Азбука жизни Глава 4 Часть 25 Музыка прощения
Всё, что задумал Николенька, свершилось на удивление гармонично. Мы в нашем португальском ресторане у океана. Бабуля была так счастлива получить это приглашение — она и Дмитрий здесь, а вот Вили, ничего не подозревая, должен вот-вот прилететь с оркестром из Петербурга.
Николенька, зная по опыту, как вывести всех троих из замкнутого круга обид и молчания, выбрал нейтральную территорию. Мы, молодые, выносливее. Но появление Дмитрия, о котором Вили не догадывается... это главная интрига вечера.
— О чём задумалась, Викуль? Бери гитару! Вперёд, родная! Дмитрий надеется, что ты его выручишь. Твой обожаемый Вили появится с минуты на минуту. А ты у нас — та ещё рыбка, сумеешь всё сгладить.
—Тогда за роялем будет Эдик, а не Дмитрий.
—А для чего тогда сюда прилетел Соколов?!
—Это его идея или твоя?
—Общая!
—Спасибо...
Николенька выводит меня в зал. Я никогда не была в таком напряжении. Но именно оно меня и спасёт. Смотрю на Эдика за роялем — он ждёт не моего выхода, а моей выходки. Спасибо, дружок.
Играю. Никогда ещё я не чувствовала такой расслабленности и такой силы одновременно. Для меня важно видеть бабулю счастливой — её покой сейчас дороже моего собственного. И это понятно: до встречи с Николенькой я целиком принадлежала другим. Он же тактично отвоевал меня у прошлого, помог выбраться... Но сегодня всё проще.
Моё исполнение уже радует Вили и восхищает Дмитрия. Он слышит эту композицию во второй раз, но сейчас она звучит иначе. Я называю свою импровизацию «Дарующий счастье».
Я не отрываюсь от Соколова. Вот где наши души говорят на одном языке! Мы сливаемся в исполнении, растворяясь в музыке. Совершенно новое состояние. Обретя уверенность, которую дал мне Эдик, я подхожу к Ксюше. Она смотрит на меня с безмолвной благодарностью.
Вили и Дмитрий, как истинные музыканты, понимают — я играю виртуозно. Но это уже не я — что-то свыше идёт через меня, и объяснить эти чувства, проявляющиеся в игре, невозможно.
Я играю с такой нежностью, что у многих наворачиваются слёзы. Эдик с оркестром вторят мне. И тут Дмитрий не выдерживает — садится за второй рояль.
Боже! Как он играет... Глядя мне в глаза. И я понимаю: сейчас перед ним — его Ксюша. В его музыке — грусть, наполненная её жизнью, где не было разочарований, а лишь тихие, невосполнимые потери.
Ему приятно, что Ксюша понимает его сейчас. В её глазах уже нет боли утраты близких — одна светлая печаль. И Дмитрий осторожно, но настойчиво пытается своей игрой возродить её к новой жизни, вернуть в их безмятежное детство и стремительную юность, наполненную чистой любовью.
В его исполнении нет ни обиды, ни тревоги — лишь прекрасная, очищающая грусть, что проникает в душу каждому, сидящему в зале.
Свидетельство о публикации №215012502356
Нина Радостная 27.01.2015 20:34 Заявить о нарушении
Так всё случилось... Быть может ошибаюсь я...
К ВАМ с благодарностью, желанием увидеть ВАШ спектакль.
Нина Радостная 10.11.2016 16:49 Заявить о нарушении