Жиличский аккорд

(Дворец в оригинале)

Жиличи, где расположен этот уникальный памятник архитектуры, одно из красивейших мест Беларуси.
===========================================

Цветут ли вновь сады,
все ли в свечах каштаны,
полна речушка ли воды..?
Грущу об этом постоянно.

*****

Зовёт меня тугА.
Иду опять туда,
где старый панский парк и ивы у пруда.


Как жаль. Былого не вернуть,
колонн дворцовых в розовых закатах.
Мне бы в красоты мельком заглянуть,
а вдруг шумят в стенах ребята.
Но нет...


Блистаешь ты во всей красе,
сияешь ярким взглядом Окон,
был Храм науки о земле.


Теперь грустишь наедине,
как будто путник одинокий,
зимой мечтая о весне.

*****

Построил тебя пан,
не сам, крестьянскими руками.
Напыщенно кричал:- Поставьте тут диван..!
Себя унизил, обозвав их батраками;
Лепнину укрепите там, украсьте жемчугами,
скульптурой подоприте потолок, тот дорог великан!
Командовал всё он, усыпанный деньгами.


Да что там говорить!
Навеки строен замок.
Не мог пан лишь предположить -
Придёт война, войдёт врага потомок,
ограбит, злато увезёт, останки бросит гнить,
а замковую ценность, от бессилий, разбомбит.


Изгнали... Не врага - меня,
тот выбит был давно, с позором.
Учился я в стенах потом, но не хотя,
смотрел в окно пустынным взором.
То было не моё, я видел лишь моря..,
витал в мечтах, купаясь в голубых просторах.

*****

..Поруганная Честь
превыше рабских поклонений.
То, первое, извечно есть,
второе лишь для унижений.


Был честен перед Честью,
оказанной друзьям.
Ген воина гласил - Не по нутру мне месть,
Но я Фемидою стоял над подлецами!
А всё же победила трусость, лесть.
Да что там..! Всех пороков и не счесть.

*****

Где ты сейчас, старинный друг,
порою добрый в ласках дядька?
Гремело всё и вся вокруг,
когда буянил чей-то батька!


Ты был мне, как отец. А я, глупец,
освоил ту науку - залить вином печаль.
Теперь не этот я, оперился птенец,
о прошлом, нашем, мне немного жаль.


А милый сердцу сад -
Валялся я в густой траве.
Мой был тобой любимым взгляд,
пылал в небесной синеве.
Как хочется туда, назад!
Вновь поваляться по судьбе.

*****

Прости меня - Мной чтимый старый парк,
за бесшабашность юных лет, когда-то.
Бушуешь ли тот сад? Где не юнец, дурак,
украдкой ягоды таскал девчатам,
и перемазавшись, до пят, клубничным соком,
в тиши ночной и не мечталось о стихе высоком.


Дворцу и парку посвятил аккорд!
Похожа память и в саду, мой ностальгии натюрморт.

*****

Одна из первых моих работ.
Не я заглянул к Пушкину,
видимо Он Оказал мне...


Рецензии