Николай Валуев. Разрушаем стереотипы
"Разрушая стереотипы". Николай Валуев.
В Новосибирске, на многих главных улицах, на больших щитах, портрет человека - могучего в физическом и духовном отношении - извещает о беседе с таким названием. Я, как человек, начавший свою творческую деятельность с изучения словарей, и, пришедший к выводу, что словарь, как единое целое - система, не мог не обратить внимание на это валуевское выражение.
Ну, а коли система, то у неё должно быть - ядро, центр, "яблочко", вокруг которых - все остальные слова. Стало быть, в центре - базовая система - из одного набора составляющих. От каждого слова, из числа составляющих - отклонения. Отклонения по каждому виду человеческой деятельности. В этом кроется та основа, благодаря которой, можно научно определиться с единицами измерений, охватывающей - политику, литературу, искусства. То есть, если придерживаться строгих законов в критике того или иного общественного явления, то получить подлинно объективную оценку, можно лишь, учитывая словарь, как единую систему, с абсолютно верными значениями всех слов.
Рассуждая таким образом, приходим к выводу, что базовая система для всего человечества - единый идеал, конечная цель разумного развития. По всем признакам и видам отклонений от неё - проблемы: малые, частные, тактические и стратегические. Представим ситуацию из научной фантаскики, в том содержании, в котором можно было бы использовать словарь. Кто бы что не говорил, на каждую его фразу, слетались бы оценочные слова, из числа негативных или позитивных. Что-то вроде аналогово сопровождения. В таком плане всё больше появляется прогнозов, при которых - роль абсолютно объективных оценок - возмут на себя роботы. Последнее сообщение в интернете, через двадцать лет, деятельность юристов, заменят они.
После небольшого предисловия, попробует проанализировать валуевское выражение. Если коротко, то под стерео понимается весь объект целиком, в трёхмерном изображении. Как в поверхностном отношении, так и по каждому внутренему элементу. В результате мы получаем с объекта все данные, и, следовательно, единые законы о нём.
Это о слове - стерео. Теперь о слове - тип. ТИП, как некий результат предшествующего развития. Начиная с утробы матери, семейных отношений, учебной последовательности, формируется человек.
И вот тут приходится подключать все гуманитарные науки, чтобы понять, что же собой представляет это - биологическое, психологическое, социальное, национальное и прочее явление. Сложилось мнение, что, с точки зрения темпераментов, среди цыган и евреев, нет флегматиков и меланхоликов, что большинство их - сангвиники и холерики. Евреи, с древнейших времён, всегда находились в постянном напряжении. У них не было возможности, хотя бы на короткое время расслабиться. Цыгане с давних пор, постоянно находились в пути. Всё, что им было необходимо для жизни, они вынуждены были добывать в дороге. К покою не было возможности приобщиться. Так что, гинетически, они обречены быть сангвиниками. В географическом отношении, южане больше - сангвиники и холерики, а северяне - флегматики и меланхолики. Что касается запада, то там, из общей системы темпераментов, нередко (исторически), вырывались холерики, и подчиняли - все остальные темпераменты. Таким образом, зарождались войны, начинавшиеся с древних времён и продолжающиеся - потенциально, виртуально или локально - до сих пор.
Что касается русских, то - вопрос темпераментов - выражается чаще в шутках. Мол, темперамент русских, чаще всего зависит от того, кто сколько выпил. Трезвый - двух слов связать не может, а выпил - разговорится, потом, не остановишь.
Николай Валуев - настолько далёк от наук - чтобы вкладывать в своё выражение, какое-то серьёзное содержание. Выдав - разрушаем стереотипы - он не сознаёт, что, тем самым, он - против законов - и потому, призывает людей к хаосу, анархии, кризису, разрушению.
Все законы, полученные из природы, так же, как и типы, конечный результат соответствующей деятельности. Но это - область естественных наук. Гуманитарные науки, как это ни печально, не занимались изучением ОБЩЕСТВА, и, до сих пор, не имеют однозначных законов. А потому, и условий, для слияния естественных наук с гуманитарными, ещё не наступило.
Слово ТИП - это часть целого. И не просто часть, а часть с теми особенностями, благодаря которых, например, партии, отличаются одна от другой. Отличаются по форме и содержанию, по своим программам, целям, взаимодействиям с другими общественными явлениями. Поэтому, все мнения, взгляды, убеждения ведут - к целому, ведут к единой системе.
Используя полное слово - стереотип, мы каждый тип, обязаны рассматривать в формате - стерео. Если речь заходит об угрозе, то об угрозе, не только - извне, но и - изнутри. Если о политике, то в полном единстве всех её составляющих. И тогда, видеопоказатели, будут выражаться в реальных соотношениях созидания и разрушения.
Н.Валуеву более близка область спорта. В ней, по каждому виду спорта, свои законы - мышечного, физиологического и психологического развития. Эти законы открывались практикой, становились стереотипом для тренеров. Так что, его выражение - разрушаем стереотипы - и тут не подходит. Когда заходишь в бассеин, то видишь таблички "свободное плавание", "аренда". Те, кто подчиняется стереотипам, вынуждены подчиняться тренерам. Они их готовят к соревнованиям. То есть, к плаванию на большую скорость. Кто выдаёт хорошие результаты, плавает бесплатно, кто не выдерживает больших нагрузок, тому приходится переходить на свободное плавание и- платить. В принципе, те же самые условия, в школах, ВУЗах, армии, науке. За хорошие результаты - платят. Во всяком случае, так должно быть. И тут, никак не обойтись без могущественного слова - стереотип.
Современная реальная жизнь, в этом плане, стала удивлять - сплошным потоком - странных парадоксов. Кто больше вредит государству, тот и больше получает, становится наиболее известным. Одни и те же имена в интернете. Пророчат крах России, советуют, как быстрее, и куда сбежать от неё. Кто - женился, кто - развёлся, кто кого обокрал, кто - разделся, кто - оделся. Как будто, это самое интересное содержание, без которого - никак не обойтись.
Существует динамика, от неё - последовательность, свои результаты, по каждому пункту, по каждому периоду. Зашла речь о "разрушении стереотипов", значит, с разрушением одних, появляются другие. Новейшая история отметилась одним сюжетом, его не трудно представить в слове. Вот как это выглядит в обобщённом виде.
Общий процесс начался с перестройки. Если существует противостояние, борьба, и одна сторона побеждает, то - побеждённые - не исчезают. Какое-то время они существуют - потенциально, потом переходят к активной политической жизни. И - побеждают.
Победа эта приводит к распаду Союза. Россию доводят до тяжелейшего кризиса.
В чём же суть этой борьбы? Она воспринимается в двух периодах. Один связывается с Лениным - революция, гражданская война. Второй - со Сталиным: Вторая Мировая, и последующее восстановление разрушенного войной союзного государства. В обеих периодах, Ленин и Сталин, олицетворяют победу. Победу - трудящихся масс, красной армии.
С перестройкой начался обратный процесс. Новые перестроечные силы, решили убрать все духовные атрибуты. Начали переиминовывать города, улицы. Дело доходило до того, чтобы убрать Мавзолей с Красной площади. Новосибирск всегда копировал Москву, и тут начались подобные преобразования. Красный проспект хотелось заменить на Белый, а основные площади - площадь Ленина и Карла Маркса - на известных полководцев белой гвардии. Но процесс перемен, неожиданно прервался, как в самой столице, так и во всех городах России. Прервался с приходом к власти Владимира Путина. Он принял то, что было разрушено до него и не хотел, чтобы процесс разрушения России, продолжался и дальше. Заняв промежуточное (умеренное) положение между двумя крайностями, он попытался, если не примирить правых и левых, то, хотя бы, до следующих выборов, прервать процесс вражды, и переключиться на решение основных экономических проблем. И это ему удалось. В последующем, по мере того, как решались социальные, экономические и военные проблемы, авторитет Путина рос, страна обретала, так необходимую для всего населения, стабильность, уверенность в завтрашнем дне.
А тем временем, Запад ускоренно освобождался от всего, что связывалось с прежними победителями: Лениным и Сталиным. К сегодняшнему дню, мало что осталось от них там. Гениральная уборка, очистка от марксизма-ленинизма, почти полностью завершена. Победа, вне всяких сомнений, за Белыми, и за теми, кто предпочитал Гитлера Сталину. Перемена стериотипов подходит к своему окончательному этапу. Единственный неугодный для запада человек, это - Путин. На него и весь гнев, как извне, так и изнутри. От него требуют такого же поведения, как вели себя постсоветские власти в Прибалтике, Грузии, Украине. То есть, признать нацизм, фашизм, либерализм, более преимущественным, чем интернационализм и социализм.
Н.Валуев, сам того не сознавая, впадает в ту политическую струю, которая уже полноводной рекой течёт по всему западу. Он, своим "разрушением стереотипов", плывёт - хотя бы словесно - по этой речке. Когда нет достаточных знаний, можно угодить в то русло, в котором, может быть, и не хотелось бы быть. Но, как говорил в древности один известнейший человек, "не ведают, что творят".
В этот - переменный стереотип - попали многие из числа выдающихся деятелей современости. Например, Н.Михалков. В советское время он был - одним, а с перестройкой - другим. "Раба любви" - с лозунгом "вы звери господа". Теперь у него господа - благородного поведения. "Свои среди чужих", поддерживал большевиков против белогвардейцев. В "Солнечном ударе", противоположное ему художественное содержание. И он попал в западное течение. Там от него в восторге.
Возникает естественный вопрос, что! кинематограф стал в России - благородней, прекрасней советского? Проведём сравнительный анализ. В советском - многие артисты - становились легендой. С перестройкой, большинство из них, оказались "не востребованными". Им было посильно всё. Экранизация всей известной классики. Большинство фильмов оценивалось высшей категорией - шедевврами. Жанровое разнообразие артистов - поражало. Комедии, драмы, детективы, трагедии - всё достигало совершенства. В каждом фильме - песня, тут же подхватывалась зрителями. Кинематограф Михалкова выдал лишь одну песню с рифмой шмель-хмель. И та, тут же забылась.
В противовес советскому разнообразию артистов - по всему набору жанров - Михалковский сузился до белогвардейского однообразия. Создаётся впечатление, что в фильмах, кто бы кого не играл, все на одно лицо. От одного какого-то эталона, лишь небольшие, едва заметные варианты.
Только что прошла церемония с награждением "золотых орлов". Вспомним требования, которые предъявлялись к творческим работникам в советское время. Все сюжеты строились по одной формуле: проблема, персонажи, кто её выражает, и те, кто решает эту проблему. Поэтому, начав смотреть любой фильм, зритель уже настраивался на счастливый конец. Кому-то это не нравилось, но таково было правило. Если берёшься за что-то, будь добр - найди прежде выход из затруднительного положения, проиграй вначале в своей голове, весь сюжет в полной его причинно-следственной последовательности. Любой редактор - так их учили - прежде всего, обращал внимание именно на это. С перестройкой перестроились, и что теперь мы имеем на этот счёт?.
В.Познер воспитывался в США, и его отношение к России, скажем так, не однозначное. Двузначное, образованное из двух струй. Поэтому его мнение может оказаться не бесполезным. Вот как он заканчивает свою характеристику фильма Звягинцева. "Одна к нему претензия: он лишает меня надежды, он говорит мне, что нет света в конце туннеля, а я с таким убеждением не могу жить". В ответ ему: "потому и считаю, фильм дрянь". Реакция - по советским требованиям.
Второй: "страна, разложившаяся морально и этически, должна ответить за своё разложение". Автор не говорит, кому он адресует своё обвинение. Но и так ясно. С перестройки началось разложение, и - союзного государства, и - самой России.
В.Путин, сознавая это - не лучшее явление - "поручил разработать новую культурную политику в России". И кто же должен её реализовывать?" Стереотипы уровня Н.Валуева, Н.Михалкова, В.Познера? Но все они придерживаются западного стиля жизни. Там они засели душой и телом, да и финансами немалыми, и от нужд России, можно сказать, полностью отстранились. Работать по советским требованиям, они не хотят. Нужны - идеи, идеалы, идеология - ничего этого у них нет. Отсюда - русофобство, отсутствие надежд и "света в конце туннеля". Вот за эти признаки, фильмы Звягинцева, Михалкова и Кончаловского, так восторженно и единодушно оценили, предварительно на западе, а потом и в Москве. Кино, отстранённое от труда, и от тех, кто его представляет - рабочих, перешло к тем, кто ими командует. К либералам. Художественные возможности их сузились до предела. Советский лозунг - искусство принадлежит народу - полностью утрачен. То, как развлекаются люди с большими достатками, абсолютно не интересны массам. На их грызне за деньги, интересное прекрасное кино не создать.
Противоположности, как разность потенциалов, с нарастанием негативов, сказываются всюду. В семьях, коллективах, политике, искусствах, в международных отношениях. Там, там и там - проблемы. На них, и должны приходиться идеи их решения. Но вот, кем-то создан тупик, туннель, и все виды гуманитарной деятельности застопорились.
Путин возлагает все надежды на парламент. Но он создан из спортсменов, артистов и прочих, далёких от наук, депутатов. Рассчитывать-то, по сути, не на кого. Возникает по каждому вопросу разноголосица, выделить из такой братвы - оптимального, не предоставляется возможным. Один другого, своими мощными голосами, блокирует. Получается много шума из ничего. Единственный выход в современных условиях - электроника. Загрузил её полным объёмом данных, пусть ищет выход из тоннеля. К человеку - в сложнейших ситуациях - всё меньше и меньше доверия.
Свидетельство о публикации №215012500432