Заседание друзей Федора Конюхова от 14 января 2015

Заседание друзей ФК  14 января 2015 года постановило
Россия обязана бесстрашию своих путешественников-исследователей (оживление за столом, возгласы одобрения).  ФК один из ее славных сынов, не посрамит своей родины(«Нет! Нет!»). Если его попытка удастся («Конечно, удастся!») вокруг света на воздушном шаре, то наши исследования по стратосфере будут дополнены и связаны в одно целое (Бурное выражение одобрения). Если же она потерпит неудачу («Никогда! Никогда!»), то во всяком случае войдет в историю как один из наиболее отважных замыслов человеческого гения… (Неистовый топот ног)
* На картинке Кинг-Конг-Сурен - секртетарь исторического заседания.
– Ура! Ура! – кричали присутствующие, наэлектризованные этими волнующими словами своего коллеги.
– Ура неустрашимому Федору Конюхову! – вырвалось у одного из самых восторженных почитателей Александром Шевцовым
Крики, полные воодушевления, неслись со всех сторон. Имя ФК было у всех на устах, и мы имеем основание думать, что оно особенно выигрывало, проходя через звон бокалов, нашего заседания. Ведь здесь было много самых бесстрашных путешественников, мечтавших открыть и покорить просторы России и неизведанные страны. Теперь состарившихся, утомленных, но когда-то полных энергии. Все они благодаря своей физической и моральной стойкости спаслись от кораблекрушений и пожаров; всем им грозили и томагавк индейца, и дубина дикаря, и столб пыток, и опасность попасть в желудок. полинезийца. Сердца старых путешественников бились восторженно, и в нашем обществе еще не было примера столь шумных оваций в честь Федора Конюхова. Что-то подобное происходило в географическом обществе 14 января 1862 года  (ровно 153 года назад), когда знаменитого путешественника Самуэля Фергюссона отправляли в  путешествие на воздушном шаре пересечь Африку. Все встает на круги своя. Однако есть и отличие в том, что все трудности путешествия  географическое общество  взяло на себя, выделив ему крупную сумму из своего фонда. Мы же решили не сидеть сиднем в своих кабинетах, а совершить воздушный перелет на воздушном из России в Монголию – Китай – Корею и Японию на свои шиши.
Идея об этом  была озвучена автором идеи профессором Болотовым одним словом, подняв к небу указательный палец правой руки: – Exscelsior! -  высочайший, он это предложил  сделать и девизом.
. Многие присутствующие были ошарашены, представившие себя  в воздушном небе, когда под ними бушует непроходимая тайга Сибири, степи и пустыни Монголии и Китая и самое страшное бескрайний Тихий Океан. Но представив себя в таком путешествии, закричали трижды «Ура!».
Шевцов, сразу перешедший на сторону проекта, немедленно потребовал, чтобы воззвание была напечатана в Интернете.
По окончании заседания было устроено великолепное пиршество. Количество блюд соответствовало значению, которое придавалось экспедиции. Осетр, принесенный Коркишко, был только на три каких-нибудь дюйма короче его самого. Курагинский кальвадос (наш друг Викторс за короткий срок наладил его производство) лился рекой, множество тостов в честь знаменитого путешественника, который сподвиг на мысль совершить неординарное путешествие всех присутствующих. Пили за все путешествия ФК (а их было известно не менее 50), придерживаясь хронологии их свершения.
 

На столе трофей осетр, откуда взявший-  непонятно
 
Главный тост за ФК, который своим намерением совершить полет в стратосферу и за считанные дни облететь земной  шар - быстрее, чем знаменитый его предшественник Фергюсен перелетел Африку.
На следующий день, 13 декабря, в Интернете появилась информация.:
«Наконец-то Японское море раскроет тайну, как в 13 веке огромная армия Чингихана смогла перебраться в Японию. Неустрашимые исследователи намерены пересечь на воздушном шаре Японское море с запада на востока. Исходным пунктом изумительного путешествия будет остров Чеджудо, расположенный у восточного берега Кореи. Что же касается конечного пункта путешествия – им должен стать остров Садо, хотя по большей части это известно лишь провидению.
На том знаменитом заседании географическое общество незамедлительно выделило ФК, пардон Фергюсону, на покрытие расходов экспедиции две тысячи пятьсот фунтов стерлингов. По тем временам  - это огромные  деньги. ФК такие деньги обещаны строительным  московским королем, нам же пока никто не предлагал. Но как говорить ФК, в том  и фишка, чтобы найти деньги, купить шар и совершить такое путешествие. Эта одна из  самых неотъемлемых  составляющих любого путешествия. Мы все время будем держать наших друзей и читателей в курсе, не имеющей в этом мероприятии прецедента в географических летописях.
Разумеется, все это наделала много шума; прежде всего она вызвала целую бурю сомнений: идея казалась сказочной. Говорили, что все это вымысел профессора Впб, который в свое время совершил с ФК путешествие по Монголии, а теперь нацелился на Японию. На сайте проза.ру, появились отзывы, высмеивающие наши начинания, наше пиршество и феноменального осетра.
Однако нашлись люди,  которые верили в наше начинания. Первым, кто поверил – известный археолог Александр Заики, совершивший  также путешествие по Монголии с ФК по маршруту «Великий шелковый путь», Владимир Вещунов – мысленно всегда с нами, особенно в дегустации напитков, которыми нас будут угощать по маршруту..
Маловеры были окончательно посрамлены, когда узнали, что Южно-корейские фабрики, благодаря нашему другу корейцу Киму, начали покупать, как в древние времена, шелковую тафту для воздушного шара; а Морской государственный университет пообещал дать в распоряжение экспедиции парусное судно «Надежда» и две парусные яхты под командованием капитанов Гаманова ЕФ и Тарасова ВВ.  Это были настоящие путешественники, которые могли в любой час дня заснуть и в любой час ночи проснуться.
Математик Коркишко и физик Шевцов тут же предложили пару  задач: зная число миль, пройденных ФК на шаре, вычислить, насколько верхушка шара больше проведет в стратосфере, чем путешественник, болтаясь в корзине. Или, зная число км, проделанной верхушкой шара и корзиной, вычислить высоту шара.
Рассказывают, что один англичанин специально приехал в Швейцарию, для того чтобы осмотреть Женевское озеро. Его усадили в одну из тех старых карет, где сиденья устроены, как в омнибусах, по бокам. Случайно наш англичанин сел спиной к озеру. И вот, объехав его кругом, он ни разу не вздумал оглянуться и вернулся в Лондон в восторге от Женевского озера!  Аналогичные случай был с другим  англичанином – он на пароходе прибыл в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться решеткой летнего сада. Он также проехал в карете вокруг сада, ни разу не взглянув на него. Благо перед ним сидела графиня и англичанину было не до решетки. 
Однако как и тот англичанин, мы фаталисты - в подлинном смысле этого слова: мы надеемся на судьбу и даже на провидение, нас какая-то сила толкает путешествовать и, путешествуя мы подобны паровозу, который не избирает направления, а мчится по проложенным рельсам.
–  Я не гонюсь за дорогой, а она за мной, – высказал сакральную мысль физик Шевцов.
 
***
После своего путешествия на весельной лодке через Тихий океан (хронология путешествия  и 6 книг об этом читайте здесь) ФК некоторое время не заговаривал о новых экспедициях, и друзья уже начинал думать, что влечение к путешествиям и жажда приключений стали его охладевать. Они считали: как бы ни был опытен человек, нельзя безнаказанно бродить всю жизнь на грани жизни и смерти. И они горячо уговаривали друга бросить путешествия, уверяя его, что он уже достаточно много сделал, чтобы заслужить благодарность человечества, – и того больше, На все эти уговоры ФК не отвечал ни слова. Он был задумчив, занимался какими-то таинственными вычислениями. Чувствовалось, что в голове его созревает какой-то великий план.
«Что он замышляет?» – ломали себе голову друзья, когда ФК  неожиданно в сентябре покинул Москву и уехал в Лондон. И оттуда пришло ужасное известие; что он заключил контракт на постройку воздушного шара  и  в следующем году намеревается  облететь Земной шар..
– Боже мой! – закричали мы. – Сумасшедший! Безумец! Лететь вокруг света в стратосфере на воздушном шаре! Этого еще не хватало! Так вот, оказывается, что он обдумывал в течение двух месяцев!
Путешествовать по воздуху! Он, изволите ли, теперь вздумал соперничать с орлами! С самим Богом! Ну, нет! Такому не бывать! Уж мы сумеем его образумить! Дай ему только волю, – он в один прекрасный день и на Луну, пожалуй, отправится.
– Дорогой, Федор Филиппович, – говорили мы, – твой проект безумен. Он невозможен. В нем нет ничего серьезного и осуществимого.
– Ну, это мы увидим. Сначала испробуем, – отзывался ФФ.
– Но пробовать-то именно и не надо, – настаивали мы.
– А почему, скажи на милость?
– А всевозможные опасности и препятствия? Ты забываешь, что там стратосфера?
– Препятствия на то и существуют, чтобы их преодолевать, – с серьезным видом отвечал ФФ по скайпу. – Что же касается опасностей, то кто вообще гарантирован от них? В жизни опасности на каждом шагу. Может быть, опасно сесть за стол, надеть на голову шляпу… Чему быть, того не миновать; в будущем надо видеть настоящее, ведь будущее и есть более отдаленное настоящее.
– Да ФФ. – Ты всегда был фаталистом им и остался.
– Да, всегда, но в хорошем смысле этого слова. Так не будем же гадать, что готовит нам судьба. Вспомним добрую русскую пословицу: «Кому суждено быть повешенным, тот не рискует утонуть».
- ФФ ты не забывай, какой длинный список мучеников, потерпевших неудачу при… - правда, не нашел с чем сравнить -  в воздухоплавании он как раз короткий, не сравнить например, с  лазанием в горы.   При воздухоплавании человек как раз не может стать жертвой лихорадки, встречи с дикими зверями и тем более – с дикими туземными племенами.
- А если нельзя сделать что-либо одним способом, оно должно быть сделано другим: если нельзя пройти посредине, надо обойти сбоку или пронестись сверху, - привел аргументы Шевцов.
- С шаром мне не страшны ни зной, ни потоки, ни бури, ни самум – ядовитый ветер, ни вредный климат, ни дикие звери, ни даже люди! Мне слишком жарко – я поднимаюсь выше; мне холодно – я спускаюсь; гора на моем пути – я ее перелетаю; пропасть, река – переношусь через них; разразится гроза – я уйду выше нее; встретится поток – промчусь над ним, словно птица. Подвигаюсь я вперед, не зная усталости, и останавливаюсь в сущности вовсе не для отдыха. Я парю над неведомыми странами… Я мчусь с быстротой урагана то в поднебесье, то над самой землей, и глобус мира развертывается перед моими глазами, будто страница гигантского атласа…»
Слова ФК тронули нас, но вместе с тем у нас закружилась голова от нарисованной картины.  Мы смотрели (разговор шел по скайпу) на ФК с восхищением и со страхом, нам самим уже казалось, что мы раскачиваемся в воздухе…
– Уважаемый ФФ, постой, значит, ты нашел способ управлять воздушным шаром? – спросил физик Шевцов. - Это же, это утопия.
– Как же ты полетишь?
– По воле провидения, но во всяком случае с запада на востока по ревущим 40-м.
– А почему?
– Потому что я рассчитываю на помощь мощных пассатов, направление которых всегда одно и то же.
– Вот как… – проговорил физик. – Пассаты… конечно, в крайнем случае… пожалуй… быть может…
– Нет, не быть может, а наверное! В этом все дело, – перебил его ФФ. – Российское правительство предоставило в мое распоряжение три военных корабля. Один будет находится - в Тихом океане, другой в Индийском и третий - в Атлантическом.  Вместе с тем условлено, что примерно к тому времени, когда я прибуду к западному берегу Австралии, там будут крейсировать три или четыре корабля, в том числе и авианосец Мистрали, который к тому времени будет передан России.
- Интересно за какие шиши? Франция отдаст нам  Мистрали
- Как за какие! – закричал Викторс из Курагино – он с нами тоже в скайпе – мы за него деньги заплатили, он наш!.
– За то, что мы  в Курагино производство кальвадоса наладили, - подначиваю.
- Да за это Франция, мистрали нам точно отдаст.
- ФФ, вот ты пишешь на своем твиттере, что собираешься подниматься в стратосферу и опускаться до самой поверхности океана,  но ведь тебе придется тратить газ. До сих пор, иного способа не было, а это всегда и служило препятствием для долгих путешествий по воздуху.
–  Это моя тайна – с гордостью ответил ФФ. - Положитесь на меня, и ваш девиз «Exscelsior» станет и моим.
– Ну, ладно, «Exscelsior» так «Exscelsior», – согласились мы, ни слова не знавшие по-латыни.
***
У Дальневосточных членов экспедиции начались ужасные кошмары. Шевцов при весе более 100 кг раза два даже сваливался со своей кровати. Он показывал нам свою расшибленную голову.
– Ведь и упал-то я всего с какого-то метра, никак не больше, – сокрушался он, – а шишка вон какая! Посудите сами, куда мы собрались!.
Этот намек, в котором слышалось глубокое уныние, однако, не смутил членов экспедиции, особенно нашего штурмана Александра Зеленина.
– Мы не упадем, – заявил он.
– А если все-таки упадем?
– Говорю вам – не упадем!
– Так ли в самом деле важно наша компания? – спрашивал Шевцов. – Действительно ли это необходимо для человечества? И вообще, нельзя ли с этой экспедицией обождать маленько? Ведь когда-нибудь кто-нибудь да пролетит из Курагино в Японию  - вторил наш друг Викторс из Курагино. Без сомнения, появится какой-нибудь смельчак – ну, через месяц, полгода, год…
Но, увы, все эти разговоры и намеки имели как раз обратное действие, главные закоперщики, слушая их, лишь выходили из себя, при обсуждении будущего полета, прокладывая маршрут по карте:
 
– Шевцов, поднимись по течению Амыла, – говорил археолог Александр Заика, с которым мы прошли по этой реке 2 года назад, - двигая пальцем по карте.
– Поднимаюсь, – послушно ответил Шевцов.
– Дойди до Бесовского порога.
– Дошел!
И физик Шевцов подумал, как легко путешествовать… по карте.
– Теперь возьми циркуль, – продолжал Заика, – и поставь одну из его ножек на этот порог, дальше которого не проник, не считая нас с профессором, ни один самый бесстрашный человек.
– Поставил.
– А затем разыщи Черное озеро на 52 градусе северной широты.
– Нашел.
– Прекрасно! А знаешь ли ты, какие предположения можно сделать на основании этих сведений?
- Я знаю только одно, что там много медведей бродит и нам останавливаться нежелательно.
– Мы там останавливаться и не будем, а полетим по меридиану по которому Оссендовский когда-то уходил от красных в Монголию.
- Профессор, теперь понятно, куда ты нас ведешь – в Шамбалу, куда в прошлом году вертолет Ми-8 улетел, уже полгода как пропал – ни слуху ни духу.
- Да, нашумевшее  дело! Профессор, ты же абаканскому телевидению обещал указать  координаты, где искать пропавший вертолет.
- ТВ в последний момент отказалось от моих услуг, как в свое время от предупреждений шаманов Тувы, что авария Саяно-Шушенской ГРЭС произойдет. Не послушались – авария 75 жизней унесла. А с пропажей вертолета до сих пор ищут всеми средствами. Когда мы полетим на шаре – мы точно  сядем в том месте, где они исчезли.
- И что вы их живыми собираетесь найти?
- Не исключено.
- Миллион рэ обещанной премии главой Тувы хотите получить?
- Тумаков они получат от близких погибших, - вмешался Викторс. – Обнадежат людей и в кусты с денежками.
– Народ, - обратился я к присутствующим, - надо очень торопиться, если мы хотим получить премию. И это еще не все: мы на верном пути к открытию Шамбалы, которая находится в самом сердце Азии.
– Азия – страна чудесная, и как бы там ни было, а вы не пожалеете, что отправились туда, - заметил Викторс. – Но я пас, кто у меня на хозяйстве останется? Кто моего Алпамыса кормить будет? Ты что ли, горлопан!
- Викторс, не беспокойся, ты не пройдешь взвешивание. У кого вес за сто кэгэ на шар не берем.
***
Наши физик Шевцов и Коркишко были заняты обдумыванием всех подробностей нашей экспедиции. Понятно, что воздушный шар – это чудесное средство передвижения по воздуху – неотступно занимали их мысли.
Прежде всего, стремясь к тому, чтобы объем шара не был слишком большим,  решили в первом приближении расчетов как и у Жюль Верна наполнить его водородом, который в четырнадцать с половиной раз легче воздуха. Добывание этого газа особых трудностей не представляет, и именно с ним при воздухоплавательных опытах достигнуты наилучшие результаты. После самого тщательного подсчета они пришли к заключению, что воздушный шар вместе со своим содержимым должен весить 1814 кг.  Вслед за этим надо было вычислить необходимую при этой нагрузке подъемную силу и, исходя из нее, определить емкость шара. Вся загрузка в 44 850 м^3 кубических метров воздуха; другими словами 44 850 кубических метров  воздуха и весят примерно 1814 кг.
Дав оболочке шара емкость в 44 850 кубических метров и наполнив ее вместо воздуха водородом, который в четырнадцать с половиной раз легче и потому в этом объеме весит всего 125, мы нарушим равновесие шара на 1689 кг, получив, так сказать, разницу в весе. Эта-то разница между весом вытесняемого воздуха и весом содержащегося в оболочке газа и составляет подъемную силу шара.
Но если это, как только что было сказано, ввести в воздушный шар газа 44 850 м^3, то оболочка его окажется совершенно наполненной, а этого не должно быть, ибо, по мере того как шар поднимается в менее плотные слои воздуха, газ, заключенный в оболочке, стремится расшириться и непременно разорвет оболочку. Поэтому шар наполняют всего на две трети. Шевцов и Коркишко, по когда-то соображением Жюль Верна, решили наполнить шар лишь наполовину, а так как нужно было с собой забрать кубических метров водорода  44 850 м^3, шару надо было дать емкость вдвое большую. Было решено придать своему шару удлиненную форму, причем горизонтальный диаметр его равен 15 м, а вертикальный 22 м. Таким образом получился сфероид объемом приблизительно в 2548 кубических метров.
Решили пользоваться двумя шарами, чтобы шансов на успех у шара был бы больше. Лопни вдруг в воздухе один из них, можно было бы, выбросив балласт, удержаться на другом. Но дело в том, что управлять двумя шарами при необходимости сохранять в них одинаковую подъемную силу очень трудно.
Физик Шевцов, как когда-то Фергюссон у Жюль Верна после долгих размышлений предложил очень остроумно использовать преимущество двух шаров разных размеров и поместил их один в другой. Внешняя оболочка вышеуказанного размера заключала в себе меньшую, горизонтальный диаметр которой равнялся 13 м, а вертикальный 20 м. Объем этого внутреннего шара 1897.22 м^3. Он должен был плавать в окружавшем его газе. Из одного шара в другой открывался клапан, дававший возможность при надобности соединять их между собой.
Это расположение шаров представляло то преимущество, что если бы при спуске. понадобилось выпустить газ, то можно было бы начать с большего шара и даже при необходимости совсем его опорожнить; в резерве нетронутым остался бы меньший шар. В случае же сильного ветра имелась возможность освободиться от внешней, ненужной, оболочки, и меньшая, наполненная газом, в состоянии была бы лучше выдержать напор ветра, чем обыкновенный шар, наполовину потерявший газ.
В этих размерах, как еще говорил Жюль Верн, нет ничего необычайного. В 1784 году в Лионе Монгольфье построил аэростат емкостью в 9627 м^3. Он поднимал груз в 20 тонн.
Да и вообще при каком-нибудь злоключении – порвись, например, оболочка большого шара – меньшая оставалась бы в резерве. Обе оболочки решено было по древней традиции сделать из плотной, крученого шелка, лионской тафты, пропитанной гуттаперчей. Это смоло-камедное вещество обладает абсолютной непроницаемостью и не подвержено действию кислот и газов. У верхнего полюса шара, где сосредоточено почти все давление, тафта эта была положена вдвое.
Такая оболочка способна была сохранять газ любое время. Каждые девять квадратных футов (0,84 м^2) этой оболочки весили полфунта (0.23 кг) – следовательно, вся оболочка внешнего шара 1077 квадратных метров имеет вес 294 кг. Оболочка же внутреннего шара, поверхность которого равнялась 854 квадратных метров весит 230 кг; таким образом, обе оболочки весят 526 кг.
Сеть, поддерживавшая корзину, предложили сплести из прочной пеньковой веревки. Что касается обоих клапанов, то им уделялось столько внимания и забот, как если б дело шло о руле корабля.
Корзину круглой формы, имевшая в диаметре 4,5 м, была решено сделать из ивовых прутьев на легкой железной основе. К нижней ее части были приделать эластичные рессоры для смягчения толчков при спуске. Вес корзины вместе с сетью не должен был превышать  130 кг.
Кроме того, решено было сделать из листового железа, в две линии толщиной, четыре ящика. Назначение ящиков не оглашалось. Известно было, что они сообщались между собой трубами, снабженными кранами. К этим ящикам был присоединен змеевик двух дюймов (5 см) в диаметре, оканчивавшийся двумя прямыми трубками, из которых одна была длиной в семь с половиной метров, а другая пять метров.
Эти железные ящики были помещены в корзине таким образом, чтобы занимать как можно меньше места. Змеевик, который следовало приделать позже уложили отдельно. Весь этот самогонный аппарат был так искусно скомбинирован, что весил не больше 300 кг, включая сюда и двадцать пять галлонов (113,65 литров) воды в особом ящике.
Инструменты, предназначенные для путешествия, были следующие: два барометра, два термометра, два компаса, секстант, два хронометра, искусственный горизонт и альт-азимут для наблюдения за далекими и недоступными предметами.
Гринвичская обсерватория предложила нам свои услуги. Впрочем, мы не собирались заниматься физическими наблюдениями. Мы лишь хотели иметь возможность ориентироваться и определять местонахождение главных рек, гор и рек, двигаясь по своему маршруту.
Мы запаслись тремя надежными железными якорями, которые нам выделил ФК  а также легкой прочной шелковой лестницей длиной 15 м.
Наш математик Коркишко вычислил очень точно вес съестных припасов, состоящих из чая, кофе, сахара, сухарей, солонины и пеммикана – препарата, содержащего в себе при незначительном объеме много питательных веществ. Помимо необходимого количества водки, мы запланировали взять с собой два ящика питьевой воды, по 100 литров каждый.
По мере потребления этих различных припасов нагрузка воздушного шара должна была постепенно уменьшаться. Надо знать, что равновесие шара в воздухе чрезвычайно неустойчиво. Даже незаметное уменьшение нагрузки шара может ощутительно изменить его положение. Не забыли мы ни тента, прикрывающего часть корзины, ни одеял, составляющих всю постель путешественников, ни охотничьих ружей с запасом пороха и пуль. Вот подсчет всего, находившегося в воздушном шаре:
Профессор Впб … 81.кг
Зеленин … 68 кг
Заика … 69 кг
Запасные: Шевцов, Коркишко, Жибинов – 350 кг
Внешняя оболочка … 284 кг
Внутренняя оболочка … 221 кг.
Корзина и сеть … 127 кг
Якоря, инструменты, ружья, одеяла, тент, разная утварь … 180 кг
Солонина, пеммикан, сухари, чай, кофе, водка … 175 кг
Вода … 180 кг
Аппараты … 217 кг
Вес водорода … 125  кг
Балласт … 90 кг
Всего 1800 кг
Таков был состав груза, который мы решили взять с собой. Балласта «на самый непредвиденный случай», благодаря нашему аппарату возгонки, мы брали 90 кг.
 
Продолжение следует
 
Мы говорим Фергюccон, подразумеваем Федор Конюхов,
говорим Федор Конюхов – подразумеваем Фергюссон
 
 
Немного наполненный шар как поверхность и справа как тело
 
Площадь = 183.521
Центр = (7.56369e-011, 5.50156, 0.0281119)
 
Рассчитать объем:
Объём = 78.4677
Центр = (0.133207, 5.44363, 0.0280988)
 
Следующий этап: заполнение оболочки водородом (оболочку подтянули к земле)
 

Заполнение шара водородом
Расчет площади и объема
               
 
 
Объём = 216.2917
Центр = (0.493543, -0.108386, -1.50156e-018)
 
Примечание. Моделирование формы с экрана  с помощью МК 7.3, поэтому вычисления пока относительно масштаба изображения. 
 
Моделируем форму шара в полете.
В диалоге задаем кривую Безье
 
 
Слева Безье и характерестические точки (отрезки) управления кривой. Справа – без них.
 
Поверхность оболочки задаем как поверхность вращения. Корзина – также создается как поверхность вращения МК 4.5
Вычисляем:
Площадь = 120.333
Центр = (1.52823e-013, 0.794112, 3.29188e-017)
Площадь = 2.37126
Центр = (-0.0144676, -4.38571, 1.5312e-015)
Расчета объем через тела
   
 
Справа сетка наложена на шар как тело
 
Объём = 122.885
Центр = (0.013927, 0.814088, 0.00751417)
Корзина:
Объём = 0.83464
Центр = (-0.0144676, -4.38571, 3.23067e-015)
 
Два случая развертки оболочки шара Жюль Верна
 
Первая прикидка шара, описанного Жюль Верном в романе «Пять недель на воздушном шаре» выполнена, дальше необходимо выполнить уточнения по размерам: объему, площади, весу в метрической системе исчисления и по ним еще раз смоделировать шар с внешней и внутренней оболочками.
 
Географическая миля равна 7,420 км.
 
Английский фунт равен 453,6 г.
Английский кубический фут равен 0,028315 м3 (?).
Английский фут равен 30,48 см.
В 1784 году в Лионе Монгольфье построил аэростат емкостью в 340 тысяч кубических футов. Он поднимал груз в 20 тонн.
Галлон равен 4,546 л.
6 книг с Федором Конюховым на весельной лодке через Тихий Океан и хронология
путешествия см здесь http://old.msun.ru/vector/main.htm 
 продолжение следует

 


Рецензии