Школьное сочинение

      
       1994-й год.  В  стране  разруха, кризис, вызванный перестройкой, который  идет своим  ходом, подчиняясь каким-то своим,  неписанным законам самовыживания, и  не  желая  вписываться   ни   в какие законные рамки.  Хаотичные забастовки то тут, то там. Простые люди брошены  злым роком  на произвол судьбы.  Никому, казалось, ни до кого нет  дела, даже  Богу.  Доведенные до  крайности, не видя выхода,  некоторые   люди не выдерживали  холода и голода и погибали, опустив в отчаянии  руки. Многие из них  становились жертвами  мошенников и  грабителей.
     Все  бывшие идеалы порушены. Многое в стране перевернулось с ног на голову. Что раньше свято чтилось, теперь открыто хулилось, и наоборот. Все отрасли народного хозяйства были парализованы  экономическим кризисом.

       Не обошел кризис  и народное образование. Школы тоже оказались в трудном материальном положении, даже чрезвычайно трудном. Но перед  ней  стояла  та же  задача,   как   и   прежде: вырастить   и   воспитать  достойное поколение в духе гуманности и патриотизма. Учителя,  сами доведенные до бедности, старались, как  могли, справляться с этой задачей.
        И вот в такое злое время  на  уроках литературы  детей   учили как всегда    прекрасному,  доброму,  возвышенному и гуманному,  основываясь   на  классике и советской  культуре. Задавались  сочинения, и дети писали,  как могли, основываясь, кто на личном наблюдении,  а кто добросовестно  списывал чужие мысли...

      Одно из  сочинений  того времени  дошло до моего слуха, и я постаралась его  запомнить. Оно  поразило меня, и я не могла  о нем не написать. Написала его    девочка    седьмого класса.    Я привела  ее сочинение в том виде, насколько оно мне запомнилось. Называлось оно  «Прометей сегодняшнего  дня». 
         Сама  тема была не из простых. Какие Прометеи могли быть в то время, когда люди были брошены государством на произвол судьбы?  На что рассчитывала учительница, задавая такое сочинение? Не знаю, как  другие ученики справились с этим заданием, но эта девочка  нашла  своего Прометея.
 
       Итак,  она  писала: «Прометей.  Под этим  именем  героя из древнегреческого мифа в наше время  называют  людей, кто несет свет и тепло людям,  у которых безграничная, бескорыстная любовь к людям и  доброта. Как не удивительно, но все эти качества я нахожу в своей  маме. Я хочу привести несколько примеров, подтверждающие это.
       Однажды мама прочитала в газете о молодом человеке, оказавшимся прикованным к постели с травмой  позвоночника. Диагноз врачей сулил ему полную неподвижность на всю жизнь. Так как он был одиноким, его поместили в дом инвалидов.  Звали его Слава.
       Через газету он просил, чтобы хоть кто-нибудь написал ему, так как ему было очень одиноко. И вот моя мама откликнулась. Между ними  завязалась переписка. Мама в письмах к нему вселяла ему уверенность в свои силы и в то, что он  еще может встать на ноги, только к этому надо подходить постепенно. Она  купила и выслала для него уроки  Дикуля.  Вы даже не поверите – он начал поправляться! Сначала он научился шевелить одной ногой, потом другой и думал уже о костылях. 
   
      Моя мама педагог.  Она любит детей, и   они   любят ее и уважают.   С ней  здороваются даже те пацаны,  которые никогда   не   здороваются   с другими   взрослыми.   К ней идут за консультациями  люди  со своими бедами, и каждому она дает исчерпывающий ответ на их вопросы или умный совет.
      Мама давно уже хотела купить себе норковую шапку, но она убедила  нас -  меня и моего брата, -  что купить аппарат Дикуля  для  Славы  сейчас важнее, а шапку можно купить и на следующий год. Мы купили этот аппарат и отослали ему.
      Еще моя мама мечтает открыть свое дело, чтобы можно было купить специальную  инвалидную  коляску для  знакомой  девочки, страдающей  детским  параличом, так как папа этой девочки  не живет с ними по этой причине.

      Я, когда вырасту, хочу быть похожей на маму, только со скальпелем в руке, потому что мечтаю стать хирургом.  Как ни странно, моя мама говорит, что у нее есть свои недостатки, от которых она старается избавиться, но я в ней никаких недостатков не нахожу.
     Мама мне говорила, что  самое главное для человека – хорошо делать свое дело, кем бы он ни был. Если ты сантехник, то должен быть отличным сантехником, а не так себе.  Я это для себя хорошо запомнила. У моей мамы сильный характер, хотя она сама небольшого роста и кажется слабой. Она красивая и образованная. Как  Прометей, она дарит людям тепло и свет своей души не только на словах, но и на деле, а это очень важно.  Еще я благодарна ей за то, что у меня не будет двойки за сочинение. Ведь,  если бы у меня не было такой мамы, мне не о ком было бы писать».

       За это сочинение, написанное на двух тетрадных листах, девочка получила  пятерку, и оно было даже зачитано на родительском собрании. С тех пор прошло десять лет, но только недавно, совершенно случайно, оно попало в руки матери. Сочинение лежало вместе с письмами от Славы. Для матери это было не просто сочинение дочери, а признание ее в любви к ней и самой лучшей наградой из тех, какие она получала за свою работу.



                09. 2005г.


Рецензии
«И вот в такое злое время на уроках литературы детей учили как всегда прекрасному, доброму, возвышенному и гуманному, основываясь на классике и советской культуре» - так и надо было поступать всем преподавателям, Людмила. Что посеешь, то и пожнешь!
Зеленая.
Для прочтения предлагаю http://www.proza.ru/2012/04/07/1042
С неизменным уважением к Вам -

Федоров Александр Георгиевич   09.09.2023 17:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Если из школы выходят хорошие ученики, то это, думаю, благодаря старым учителям, которые не пронизаны западной школой.
С уважением,

Людмила Каштанова   10.09.2023 09:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.