Петербург, Петроград, Ленинград

Попались мне недавно фото достопримечательностей Петербурга, и точно на машине времени побывал там, сколько воспоминаний нахлынуло…
Я был там много раз и в разные времена года. Петербург одинаково хорош, нет не хорош, а прекрасен и в пору волшебных июньских ночей – светла Адмиралтейская игла, развод мостов, зелень Марсовых полей, и весной в пору когда тает снег и Нева несет с Ладоги лед, когда даже во дворах-колодцах слышно чириканье  воробьев после промозглой зимы, когда чуть поднявшееся солнце освещает верхние этажи домов, но разве плоха петербургская осень – это не определенное время года , а что-то непостижимо растянутое по времени: в сентябре в теплые дни так и вспоминаешь стихи Анны Ахматовой «небывалая осень построила купол высокий», в октябре в стылые дожди, проезжая в «трамвайчике», видишь в окно весь этот город в каком-то необычном виде, как будто смотришь картину импрессионистов: все размыто, контуры потеряны, но… все живет, все прекрасно, а в ноябре, после первых морозов, после ветров чист и прозрачен воздух, четки контуры зданий… О зиме, о питерской зиме хочется говорить много и долго. Светится медный купол Исаакиевского собора, в инее деревья, подо льдом несет волны Нева – я люблю зимой выйти на берег у Петропавловской крепости и оттуда любоваться открывшимся видом, описывать который я не буду - каждый может прийти на это место и восхищаться открывшимся видом.
Одно жаль – я уже многое повидал в северной Пальмире.


Рецензии