Ноябрьская стужа

Капли дождя медленно падали на сырую землю, а стылый ветер кружил хороводы желтых, красных и почерневших листьев. Стоял конец ноября, и в ожидании зимних холодов, люди кутались в пальто и куртки, обматываясь шерстяными шарфами и одевая плотные перчатки. Заветренные, покрасневшие от холода и пронизывающего ветра, щеки, а также слезящиеся глаза являлись наградой любого, кто в это неприветливое время года выходит на улицу.
Я стоял, облокотившись на ограду, в легкой рубашке, а ветер ласково трепал мои черные волосы. Почти не дыша, я смотрел на группу людей, стоявших у свежевырытой могилы. Священник читал свою песнь, а люди с серьезными лицами молча ему внимали. На меня совсем не обращали внимания, и я решил подойти поближе. Шаг, еще один, и еще. Мои ботинки не издавали ни звука, а потому я смог приблизиться бесшумно. Никто не обернулся, когда я подошел вплотную к людям, никто не сказал ни слова. Сплошь молчание, нарушаемое лишь монотонной речью священника. Я всмотрелся в лица людей, собравшихся здесь, и с удивлением обнаружил, что всех их знаю. Моя мать почему-то рыдала, прижавшись к отцу, стиснувшему зубы. Вот моя любимая учительница литературы, молча и необычайно твердо, смотрела куда-то вдаль, словно стремилась отдалиться. Лучший друг с лицом, невыражающим ни одной эмоции или чувства, хотя обычно был таким живым, ярким, лучистым. Тогда я увидел и ее, любовь всей жизни, закрывшую лицо рукой и тихо, в исступлении рыдающую. Что все это значит? И почему я так спокоен? Я бросил взгляд на лежащий неподалеку надгробный камень. Увидев свое лицо на фотографии, я вдруг все понял. Приблизившись к любимой, протянул руку, чтобы стереть слезы с ее щеки, уже зная, что ничего не получится. Она внезапно подняла глаза, смотря прямо на меня, и прижала руку туда, где должна была находиться моя рука. Она знает, что я рядом. Улыбнувшись, я растворился в очередном порыве ветра, уносящем меня вдаль. А с неба медленно, кружась в тихом танце, опускались снежинки. Зима началась.


Рецензии