Поле битвы

 Рис. Ирины Горбуновой

Последний рассказ из цикла "Поле битвы". Первый здесь:
http://www.proza.ru/2014/12/10/2313




Опять весна на дворе, а у меня на душе печаль какая-то непонятная, тревога. А всё Крис виноват. Неужели трудно хотя бы раз в полгода появиться, не по необходимости, а просто так, поговорить, новостями обменяться? А ещё друг называется. Знает же, как мне интересно всё, что происходит в его магическом мире, куда мне дороги нет. Конечно, он там большим начальником стал, школой магии руководит, не до меня ему. Но всё равно обидно.
 
Иногда у меня появляется ощущение, что если я позову его, хотя бы мысленно, он придёт. Но только если мне будет действительно очень нужно, а не просто так, от скуки.  Эта мысль крепко засела мне в голову.

 Некоторые утверждают, будто  «мысли притягивают события», то есть если о чём-то много думать, оно обязательно случится. Может быть, это и неправда, но эту встречу я себе накаркал, не иначе. Поздний вечер, тёмный переулок… В общем, выскочил этот тип из-за угла и приставил нож к горлу:

- Деньги гони, телефон, прирежу!

Надо было, конечно, сразу отдать. Но уж очень знакомым показался мне голос нападавшего, и я вгляделся в его лицо. Ну конечно, Дублон, хоть и изменившийся сильно. Опухший, небритый, глаза бешеные. Я бы и в этот момент предпочёл бы отдать всё, чем продолжать знакомство с этим человеком, которого я дважды спас от неминуемой смерти, но он уже узнал меня.

- Вот это встреча! Серёжа! Спаситель мой ненаглядный!

Вот только в тоне его как-то не слышно благодарности, и лезвие ножа по-прежнему у горла.

- Что, Серёжа, думаешь, благодарить тебя сейчас буду за спасение, на колени встану? Не угадал ты, Серёжа! Резать я тебя буду. Потому что обидел ты меня сильно. Перед ребятами унизил. И ограбил. Все наши по полмиллиона евриков получили, а я – ничего. Зря ты за меня просил, мне легче было бы сдохнуть. Потому что по твоей милости у меня денег на дозу нет.

Он ещё и наркоман! Вот тут мне стало по-настоящему страшно. И я мысленно взмолился:
«Крис! Приди, спаси меня!» Не знаю, как и почему, но в этот момент я и в самом деле поверил, что Крис услышит меня. И он услышал.

- Почему ты хочешь убить его? – послышался голос у меня за спиной.
 
- Потому что он меня пожалел. Я его – ненавижу, а он меня – пожалел. Значит, я такая мразь, которую нельзя даже ненавидеть, можно только  жалеть. А мне не нужна его жалость, и его не пожалею. Жизнь он мне подарил! А плевать я хотел на твой подарок, Серёжа!

- Что ж ты так жизнь не любишь? – спросил Крис.

- А с чего мне её любить? Тебе не понять, ты ещё не знаешь, что такое ломка.

- Теперь знаю. У тебя больше нет ломки. И не будет. И героин тебе больше не понадобится.
Лицо Дублона выразило крайнее недоумение.

- Правда, что ли? Точно – не ломает больше. Только спасиба я тебе за это не скажу. У меня всё равно, кроме наркоты, ничего не осталось. Лучше бы денег на дозу дал.

Крис пристально поглядел на бандита, даже, как мне показалось, не на него, а прямо ему в душу. И, судя по дальнейшим словам, правильно показалось.

- Ничего не осталось, говоришь? А жена с дочкой? И строителем ты был отличным, Вася, пока с бандитами не связался.

- Да кому я нужен теперь? Жена ушла, а на стройки теперь одних азиатов берут.

- Жена твоя ушла от бандита и наркомана. Станешь другим – вернётся. И работу найдёшь, если захочешь. Прораб твой бывший, Степаныч, тебя возьмёт в свою фирму, особняки для богатых строить.

- Ты что, и вправду можешь так сделать? Кто ты? – в глазах Дублона мелькнула надежда, он разжал руку, и нож звякнул об асфальт. Но уже в следующий миг его лицо исказилось злобной ухмылкой. Рука скользнула в карман и тут же появилась снова, с пистолетом.

- Даже не пытайся ускользнуть, Крис. У меня хватит Силы, чтобы не дать тебе телепортироваться.  Теперь этот смертный целиком в моей власти, и я не позволю тебе больше вторгнуться в его душу. Ты думал, что убил меня? Недооценил ты магию Бессмертных! Ты убил только тело, но не дух, для которого Бессмертные нашли другое вместилище, когда пришло время. И дали столько Силы, что тебе и не снилось. Мы долго готовили эту ловушку, и ты попался. За твою смерть мне обещано место среди Бессмертных, и на этот раз  я не упущу своего шанса.

- Гуру… - прошептал Крис.

- Да, это я, - Дублон, а вернее вселившийся в него бывший наставник Криса, продолжал что-то говорить, но я уже не слушал. Я думал о том, что внимание противника сейчас полностью направлено на моего друга, и меня он в расчёт не принимает. А я тоже кое-что могу. Если сумел послать зов Крису в другой мир, и он был услышан, то почему бы не попробовать добраться до угнетённой, лишённой власти над собственным телом души? Я попытался вспомнить своё состояние в тот момент, когда посылал зов, этот невероятный сплав веры, надежды и любви, который охватил меня тогда. Да, я верил тогда, что у меня получится. И сейчас верю. И надеюсь на победу, конечно. Вот только любить его, злейшего моего врага, как-то не получается. Могу только искренне посочувствовать этой несчастной пленной душе, мысленно поддержать её, пожелать вырваться из плена.

Я вдруг почувствовал его тоску и страх, «вспомнил» события чужой жизни, узнал имена и лица родных и близких Василия Дубинина по кличке Дублон. Собрав всю неведомо откуда взявшуюся силу, я вложил её в мысленный крик: «Не сдавайся, Вася! Гони его, это твоё тело, и ты в нём хозяин!» И тут силы покинули меня. Ноги у меня подогнулись, и я сел прямо на асфальт, не отрывая глаз от лица Дублона. Он вдруг запнулся, в глазах его мелькнул страх, рот открылся в отчаянном визге. Одновременно рука с пистолетом повернулась назад и нажала курок. Выстрел в грудь опрокинул Дублона навзничь, изо рта показалась струйка крови. Я подполз к нему как раз вовремя, чтобы расслышать хриплый шёпот:

- Я смог завладеть рукой… На секунду… Этого хватило только… - и он потерял сознание. Но Крис уже стоял на коленях перед ним с распростёртыми руками.  Когда кровь изо рта перестала струиться, и от дырки в груди осталось только белое пятно на коже, я осторожно спросил Криса:

- Этот, гуру… Он точно ушёл?

- Точно. Думаю, на этот раз навсегда. Бессмертные  не прощают таких промахов. Хотя он, конечно, и представить себе не мог, что у тебя хватит сил вмешаться в магическую схватку. Это и для меня стало большим сюрпризом.

- А ты узнал, почему Бессмертные объявили вам войну?

- Узнал. Эта война давно идёт в вашем мире. Ненависть, зависть, жажда мести – источники Силы для их магии. Они забирают её всю, поэтому в вашем мире существует только магия любви, которой вы так и не научились пользоваться. И если научитесь, зависть и ненависть исчезнут из вашего мира. А миру Бессмертных тогда настанет конец, им неоткуда будет больше черпать Силу. Вот они и делают всё, чтобы магия любви осталась недоступной людям.

- А как они это делают?

- Они сами живут в непрерывных наслаждениях, и считают, что в них единственный смысл жизни. На самом деле они уже испытали всё, что возможно, и пресыщены удовольствиями, поэтому жизнь их невыносимо скучна и безрадостна.  Но по-другому они уже не могут. А любовь даёт людям счастье, которое им недоступно, поэтому они всячески стараются искоренить её, превратить в ненависть. Одним они внушают, что после смерти их ждёт вечное блаженство, если они будут убивать тех, кто в это не верит, другим – что все возможные удовольствия надо испытать при жизни, а те, кто посягают на их священное право и свободу наслаждаться, заслуживают самого сурового наказания. Из книги, которую ты мне дал, я узнал, что они убедили людей жестоко расправиться с тем, кто принёс вам магию любви и пытался научить вас. Он оставил вам своё учение, и оно до сих пор противостоит Бессмертным. Эта война идёт тысячелетиями, и поле битвы для неё – человеческие души. И до сих пор Бессмертным удаётся не дать людям овладеть магией любви, за исключением немногих. Потому что это очень трудно – обрести веру, гораздо легче и приятнее предаваться наслаждениям. А ведь он говорил: «Если будете иметь веру с горчичное зерно, ничего не будет невозможного для вас».

- Крис, а меня ты научишь магии любви?

- Нет. Ты и сам уже кое-что можешь, а я не смогу дать тебе больше, чем та книга. Надо только понять и поверить…

Крис внезапно умолк, как бы прислушиваясь к чему-то, потом сказал:

- Мне пора, Тиана зовёт. Похоже, они опять собираются напасть.  Пока! – и растворился в сумерках.

Вася Дубинин пошевелился, открыл глаза и ощупал грудь.

- Хорошо он меня заштопал. И не только тело. Что там говорил твой приятель про человеческие души? Поле битвы? Что ж, на моём поле вы победили.

Он легко вскочил на ноги и крепко пожал мне руку.

Кто бы мне сказал, много это или мало, «с горчичное зерно», и хватит ли жизни, чтобы набрать столько?


Рецензии
Да, с горчичное зерно ещё получается... больше - редкость(

Ааабэлла   20.08.2021 15:29     Заявить о нарушении
Да и "с горчичное зерно" не очень-то получается, раз, по словам Христа, для нас тогда бы не было ничего невозможного

Сергей Булыгинский   20.08.2021 18:11   Заявить о нарушении
Открыл для себя очень интересного новеллиста. Вот вам мой подарок: http://proza.ru/2009/05/10/423

Ааабэлла   26.08.2021 17:20   Заявить о нарушении
Спасибо! Отличный рассказ, Как и всё у Марзана. Он у меня давно в избранных, но этого рассказа я не читал раньше.

Сергей Булыгинский   26.08.2021 19:34   Заявить о нарушении
Кстати, тоже могу поделиться своей давней находкой. Есть что почитать, хотя бы вот это: http://proza.ru/2021/02/06/1108

Сергей Булыгинский   26.08.2021 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.