вместе навсегда

ВМЕСТЕ НАВСЕГДА
1
Лера сидела у окна и читала книгу, то и дело поглядывая в окно, не идёт ли он, но его всё не было. Прошло уже три дня, три бесконечных дня, а он всё не шёл и не шёл, а ведь обещал, что они всегда будут вместе. Минуты превращались в часы, часы – в дни, а она все сидит возле окна одна-одинёшенька и надеется на чудо. Вокруг лежали сугробы, но люди протоптали узкие тропинки и по ним изредка кто-то проходил, один или двое. Лера внимательно вглядывалась в их лица, не он ли, но нет, это были совсем незнакомые люди. Лера говорила себе уже в сотый раз, что хватит себя обманывать, он не придёт, всё кончено, но всё-равно продолжала ждать, а что ещё ей оставалось делать? Стемнело, свет то и дело мигал и читать стало совсем невозможно. На улице мело и ветер нещадно бил в окно, угрожая разбить его на мелкие кусочки. Стёкла трещали и выгибались под порывами ветра, но каким-то чудом держались на месте, словно выполняя свой долг перед хозяйкой из последних сил. На глаза наворачивались слёзы, нервы были на пределе и Лера, как могла успокаивала себя, что бы не сорваться и не впасть в истерику.
- Всё хорошо, всё хорошо - твердила она, как заведённая, как вдруг ветер с неистовой силой саданул в окно и оно, всё же, разлетелось вдребезги. Ветер ворвался в комнату и по ней моментально закружил хоровод снежинок. Свет моментально погас. Стало жутко холодно, Лера отскочила от окна и огляделась в поисках пледа, он оказался на спинке стула и она поспешила закутаться в него. Хотя это слабо помогало, комнату постепенно заметало снегом, слёзы прорвались наружу и Лера больше не могла держаться.
- И это тебе хорошо, - закричала она в истерике, обращаясь неизвестно к кому, - Оглянись вокруг, нет ни света, ни воды, даже посуду помыть нечем…
Лера со злостью запустила в стену стакан, с засохшей на дне неизвестной жидкостью, тот со звоном рассыпался мелкими осколками по полу, но это уже не имело никакого значения. В двери раздался громкий стук и она знала, кто это. Этот стук не давал ей покоя уже третий день, с того момента, как она оказалась здесь, стучала его мать, это она знала точно, так как стук сопровождался криками с просьбой открыть дверь. У Леры сжималось сердце от страха, ведь его мать умерла пять лет назад. Интересно было то, что дверь не была заперта и к ней иногда заходили люди, но его мать, почему-то войти не могла, и слава Богу, у неё бы сердце разорвалось от страха… А вчера к ней заходила подруги, выпили по стаканчику. Лера попыталась им объяснить, как ей здесь страшно и одиноко, ветер задувает в щели  и воды нет совсем, но те, будто не замечали её. Лера обиделась и продолжала уже себе поднос, скорее обращаясь к себе, чем к ним:
- У меня продукты на исходе, а Стаса всё нет и нет, а ещё его мать всё время стучит в дверь, мёртвая, а стучит. Я скоро и сама здесь умру с голоду или со страху…
Гости вскоре ушли, но продукты, всё же оставили.
- Спасибо! Вслед им прошептала Лера. Когда это было, вчера? Точно вчера, а сколько времени она уже здесь, дня три-четыре? Нет, она здесь уже целую вечность.  Мысли путались, тело била мелкая дрожь и слёзы застилали глаза, как она здесь оказалась и что это было за место, Лера не смогла бы объяснить даже себе, но она уже устала задаваться вопросами. Она легла на кровать, закутавшись в плед, насколько это было возможно, и моментально отключилась. И это, пожалуй, было лучшее, что она могла предпринять в данной ситуации.
2
Стас открыл глаза, время было два часа ночи. С тех пор, как Леры не стало, он всегда просыпался в это время. Ему ужасно не хватало её, до боли. Ещё недавно здесь звучал её смех, она что-то говорила, гладила его по волосам, просила купить хлеба, рассказывала, как  дела на работе и вот её нет, и пустота, всё – жизнь остановилась. Он ничего не убирал: возле кровати стоят её тапочки, халат висит на спинке стула, сохраняя иллюзию того, что хозяйка скоро вернётся и всё потечёт своим чередом. Утром он откроет глаза, а она рядом, улыбнётся уму сонной улыбкой и пожелает доброго утра… Стас тяжело вздохнул, поднялся с кровати и закурил. Прошло всего несколько дней, а впереди – целая вечность, и как с этим жить, он даже не представлял. За окном мела метель, хозяин собаку в такую погоду не выгонит на улицу, но ему безумно захотелось туда, на воздух. Быть может, там ему станет легче, а здесь он просто задыхался от боли. Открыв окно и сделав глоток свежего воздуха, он, всё же, снова лёг и, вопреки ожиданиям, сразу уснул.
3
Очнулась Лера от звонкого смеха. Она открыла глаза – перед ней стояла её давняя подруга и весело смеялась. Последний раз они виделись лет двадцать назад. На ней была длинная летняя юбка немыслимых оттенков и такая же “весёленькая” кофточка. За окном светило солнце, пели птицы, зеленела трава и весело резвились дети. Подруга взяла Леру за руку:
- Пошли со мной, смотри, как там весело и тепло и нас там ждут…
Летний день за окном манил и притягивал к себе, словно магнит. Леера секунду поколебалась и подала руку, но тут же одёрнула её, будто испугавшись чего-то:
- Я не могу, извини, за мной должен прийти Стас, я посижу, подожду…
Подруга осуждающе покачала головой и растаяла в окне голубой дымкой. Лера уселась ждать, а за окном снова мела метель и мороз пробирал до костей. Снова раздался стук в дверь, Лера всхлипнула и закрыла лицо руками. Вдруг у ней за спиной раздался тихий голос:
- Почему ты не ушла с подругой, ведь там солнечно и тепло, а здесь метёт пурга и ты уже совсем закоченела…
Лера оглянулась и увидела размытый силуэт. В другое время, она конечно бы испугалась, но сейчас она уже слишком устала бояться, ей уже было просто всё-равно:
- Я не могу, - устало сказала она, - Я должна быть здесь…
- Почему? Это неправильно, твоё место там, вместе с подругой и другими…
- Скоро придёт Стас и очень расстроится, если меня не окажется на месте.
- И долго ты ещё будешь ждать? - поинтересовался голос.
- Не знаю, его почему-то всё нет и нет, я уже устала ждать. Здесь ужасно холодно, окна разбиты, а ещё нет света и воды, так долго продолжаться не может, и ещё этот стук в дверь, он меня просто сводит с ума… Мои силы на исходе, я чувствую, что скоро не выдержу и умру…
- Но ты всегда можешь встать и уйти, - возразил голос, - Ведь дверь не заперта.
- Куда, кругом сугробы, я вообще не знаю, где нахожусь, - со вздохом ответила Лера.
- А ты иди по тропинке и она выведет тебя, куда надо.
- По какой, она там не одна, вдруг я пойду не по той и заблужусь? Тогда Стас меня уже никогда не найдёт. Лучше я подожду его здесь, так будет надёжнее.
Силуэт горестно вздохнул и растворился в воздухе. Стук в дверь не прекращался ни на минуту и только становился всё громче и настойчивей, ровно, как и крики, требующие впустить.
Лера закрыла уши руками и завизжала во весь голос. Как ни странно, это помогло, стук прекратился и она смогла перевести дух.  Вдруг , прямо в окно запрыгнула кошка и стала тереться о её ноги, и это была её кошка…
- Машка, как ты здесь оказалась? Удивлению Леры не было предела, она схватила кошку на руки и прижалась к ней щекой, - Господи, милая моя Машка, как же я тебе рада!
Та тихонько мяукнула в ответ и спрыгнула на пол. Затем, оглянувшись на хозяйку, побежала к двери, словно приглашая следовать за собой. Лера помедлила, но, всё же с опаской подошла к двери и тихонько толкнула её. Дверь приоткрылась, кошка пршмыгнула в щель и Лера тоже рискнула выглянуть наружу. Там никого не оказалось кроме кошки, которая бежала по тропинке и Лера, вздохнув с облегчением, припустила за ней, это была её единственная надежда вернуться домой. Она верила Машке, как себе, не прошло и пяти минут, как они оказались на пороге своего дома. Лера хотела занести кошку в дом, но та пропала неизвестно куда, ей ничего не оставалось, как просто открыть двери и войти, чем она и не преминула воспользоваться с замиранием сердца.
4
Часы показывали два часа ночи. Стас, как по команде открыл глаза и остолбенел - возле кровати стояла Лера и плакала:
- Стас, как ты мог, ты же обещал, я ждала, ты говорил, что мы всегда будем вместе. Ты не представляешь, как я жила эти дни, без света и воды, кругом сугробы, ветер, а в окне даже нет стекла, у меня продукты кончились… Если бы не Машка, я бы там умерла, это она пришла за мной, она, а не ты,  ты же забыл, ты просто забыл меня, Стас! Но я сама пришла к тебе, теперь мы снова будем вместе, вот только Машка куда-то запропастилась, нужно её найти, а то она захочет есть и её некому будет покормить, где же её черти носят, неугомонную…
Стас не мог прийти в себя, у него, определённо, съехала крыша, но Лера реально стояла перед ним и требовала ответа, нужно было что-то сказать, но связной речи не получалось:
- Машка ушла и не вернулась, тебя не стало и её тоже, я тут был совсем один, я не знал, как мне быть и вот, пригрел котёнка…
И тут Лера увидела, что на кровати, свернувшись калачиком, спит маленький котёнок, как это, не стало ни её, ни Машки, он что, бредит? Лера вопросительно посмотрела  на Стаса и вдруг он стал удаляться всё дальше и дальше и вопрос остался незаданным. Лера осталась одна и огляделась, здесь всё оставалось на своих местах – халат на стульчике, тапочки возле кровати и даже Машка спала крепким сном на одеяле. На Леру вдруг накатила странная усталость, она больше не стала задаваться вопросами, а просто легла на кровать, обняла Машку и моментально заснула.
5
Лера вопросительно посмотрела на Стаса и вдруг стала стремительно удаляться, пока не исчезла совсем. Стас потряс головой, никто не  появился, видение пропало бесповоротно, словно ничего и не было.
- Так недолго и в психушку загреметь, - подумал он, нет, никогда ему не привыкнуть к жизни без неё, к одиночеству в этом пустом доме в состоянии вечного ремонта, да и к чему теперь этот ремонт… Очередной приступ тоски до боли сжал его сердце. Хотелось завыть, закричать и бежать, куда глаза глядят, лишь бы подальше от этой пустоты и боли, разрывающей его сердце на части. Стас  накинул полушубок и вышел на крыльцо, метель бушевала, как в ночь перед рождеством,  котёнок выскочил следом и съёжился от холода. Он каким-то чудом оказался у него во дворе, прямо под дверью и Стас пустил его, откликнувшись на его жалобное мяуканье, а то бы замёрз бедолага ни за что ни про что.  К тому же, ещё одна живая душа рядом, пришлась, как нельзя кстати, было хоть о ком позаботиться, отвлекая себя от тяжёлых дум. Рядом с домом стояла машина и Стас нырнул в неё, запустив котёнка следом, завёл двигатель и включил обогрев. Тот моментально запрыгнул на переднее сиденье, поближе к печке, и довольно замурлыкал. Закурив, Стас нажал кнопку магнитофона, но любимая песня лишь обострила горечь происходящего, из колонок неслось:
Я бы мог с тобою быть, я бы мог про всё забыть,
Я бы мог тебя любить, но это лишь игра.
В шуме ветра за спиной я забуду голос твой,
И о той любви земной, что нас сжигала в прах
 И я сходил с ума, в моей душе нет больше места для тебя…
Снег хлестал по лобовому стеклу, закрывая обзор, и Стас включил дворники, помогало мало, снег тут же залеплял стекло вновь, но ему было всё-равно. Домой возвращаться не хотелось и , повинуясь какому-то импульсу, Стас вырулил на дорогу. Он не знал, куда поедет, да это было и не важно, главное, что бы подальше отсюда. Он прибавил скорость, не обращая внимания на плохую видимость и состояние дороги, оно, конечно же, оставляло желать лучшего. Мысли его были далеко отсюда. Он вспоминал день свадьбы, как украли невесту и всем, кроме него, было весело. Вдруг его ослепил свет фар, Стас даже не успел сообразить, то ли он выскочил навстречку, то ли наоборот.  Выкрутив руль, что бы избежать столкновения, он всё же, не смог его удержать, скорость была довольно приличной, со всего маху врезался в столб и мир вокруг него перестал существовать. В ночной тишине таяла песня:
Я свободен, словно птица в небесах,
Я свободен, я забыл, что значит страх.
Я свободен с диким ветром наравне,
Я свободен, наяву, а не во сне.
6
Лера открыла глаза и обвела комнату сонным взглядом. Рядом спала Машка, да – это был её дом, только не совсем её. Её дом всегда находился в состоянии нескончаемого ремонта и творческого беспорядка, а здесь напротив,  было достаточно комфортно и уютно, даже не хотелось вставать. Но Лера, всё же заставила себя подняться, подошла к окну и раздвинула шторы, впустив в комнату солнечный свет. Лето было в полном разгаре – красота, а где же Стас? Лера прошла на кухню и подключила чайник, там всё сверкало чистотой – мечта хозяйки, да и только. Машка спустилась следом и громко возвестила о своём прибытии. Лера оглянулась на её мявканье и застыла в изумлении. В дверях стоял Стас с огромным букетом цветов в руках, губы его разошлись в широкой улыбке. Он бросил в неё охапкой цветов и они веером рассыпались возле её ног.
- Господи, Стас, где ты взял такую прелесть? Лера не сводила с него восхищённых глаз.
- Да они везде везде растут, - ответил он, заключив её в объятия и целуя в висок, - выйди на крыльцо, увидишь всё своими глазами. Он взял её за руку и повёл к двери. На крыльце сидел котёнок и мирно мыл лапкой нос. Возле дома благоухал огромный сад немыслимых цветов и оттенков, в его зелени утопали качели, лучшего Лера не могла и представить.
- Ой, качели, глазам не верю, я же всю жизнь мечтала об этом!
Лера тут же запрыгнула на них и Стас начал раскачивать их взад-вперёд так, что платье Леры колыхалось на ветру в разные стороны. Лера то улетала вверх к облакам, то возвращалась обратно к Стасу и весело смеялась. На крыльцо вышла Машка и блаженно мурлыча, растянулась во весь рост. Котёнок тут же стал играть её хвостом и Машка помахивала им тихонько, жмурясь на солнце от удовольствия. Стас раскачивал качели, вокруг весело щебетали птицы, светило солнце и они были счастливы, ведь они были вместе навсегда, а что ещё нужно для счастья?


Рецензии