Глава девятая

- Наташа, вставай! Уже почти восемь!
- О Боже, жалость-то какая! Ну, что опять случилось? – села на кровати полусонная Наташка.
- Наташа, алё! – Лиза покрутила перед носом подруги ее наручными часами, стрелки которых приближались к восьми.
- Ой, бли-ин! – схватилась за голову девушка. – А я уже и отвыкла вставать в полвосьмого! Вот черт, по ходу, останусь без завтрака… А хотя все равно нет талонов! Я сейчас, подождите!
И Наташка умчалась в ванную.
- Вечно она так! – со вздохом произнесла Оля. – Хотя и правда не верится, что уже вторая четверть началась. За окном темень, дождь, так и клонит в сон!
- Это да, - согласилась Лиза. – Слушай, как думаешь, мне с Гусевой разбираться по поводу того, что она восемь поставила, когда мне девять выходило?
- Ты все никак успокоиться не можешь?
- А что, надо? Нет, ты только представь! Наташке Мороз она лишние десятки пририсовывать собралась, а мне вон что… И почему? Всего лишь сказала ей, что если она хочет, чтобы все ходили на уроки, то нужно уметь заинтересовывать людей.
- Лиз, ну, ты, конечно, даешь! Такое учителю говорить!.. А потом удивляешься, чего она тебя валит! Потому и валит, что ты ее злишь! Она, по ходу, на тебя реагирует, как бык на красную тряпку. Хотя Польку она тоже завалила…
В это время в комнату ворвалась Наташка и стала судорожно одеваться.
- Все, я готова! – воскликнула она через минуту. – Можем идти!
- Наташ, слушай, а как ты думаешь, мне с Гусевой разбираться по поводу оценки?
- Да ну, ты что, с дуба рухнула? С ней связываться – только нервы себе трепать! Тем более зная, какой скандал ей до этого Полина закатила… Нет, Лиз, лучше не суйся, только хуже станет. Наживешь себе смертельного врага, а тебе еще с ней экзамен сдавать! Наоборот, нужно ее боготворить!
- Да как? И главное, зачем?
- О, придумала! – от радости Наташка хлопнула подругу по плечу. - В среду  в лицее Хеллоудэй, будем всем записки с добрыми пожеланиями сочинять. Напиши и ты Гусевой что-нибудь хорошее! Пусть не думает, что ты обиделась и будешь теперь ползать перед ней на коленях…
- Я? Гусевой? – изумилась Лиза.
- А кто, я, что ли?
- Нет, Лиз, правда, - согласилась с подругой Оля. – Напиши! Ей будет приятно!
- Ну, ладно, посмотрим… До среды еще дожить надо…
Однако среда пришла неожиданно быстро, и перед Лизой встал вопрос: что писать Гусевой?
- Значит, так! – расхаживая по комнате накануне вечером, говорила Наташка. – Пиши: «Уважаемая Татьяна Ивановна! Я счастлива, что учусь в вашей группе…»
- Да уж, счастья привалило! – горько усмехнулась Лиза.
- Ты не отвлекайся, пиши дальше! Значит, так: «Уважаемая Татьяна Ивановна! Я счастлива, что учусь в вашей группе! Вы даете нам много знаний, и это помогает нам в повседневной жизни и, я уверена, поможет в будущем...э…а, все! Поможет выжить в любой стране и среди компьютеров, поэтому говорю вам «спасибо»! Я извиняюсь за то, что я такая ленивая и делаю много ошибок в речи…» Ну, и дальше напиши какое-нибудь пожелание вроде «счастья, здоровья, удачи и бла-бла-бла».   
- Наташ, по-моему, ты сочинила какой-то бред! – покачала головой Лиза.
- Ты думаешь? А по-моему, нормально! Нет, ну конечно, можешь написать: «Вы дура и аферистка, я жалею, что учусь в вашей группе» и тому подобное, но тебе еще почти три четверти учиться у Гусевой и более того, сдавать ей экзамен. Хотя тебе решать… Мое дело предложить, твое – принять предложение или отказаться.
- Да все нормально, Наташ! – заверила подругу Лиза. – Очень даже ничего!
- Правда? – Наташка просияла. – Только это… Пиши на английском языке, тогда Гусевой еще приятнее будет!
- Девчонки, а может, не стоит? – вдруг испугалась Оля.
- Чего это?
- Ну, мало ли как она отреагирует!
- Да все будет хорошо, не бойся! Почему это человеку должно не понравиться поздравление и доброе пожелание?
- Да я же ничего не говорю, просто мало ли…
- Ой, Ольга, вечно ты нагнетаешь! – воскликнула Наташка. – Все будет как надо!
На следующий день подруги шли в лицей окрыленные, неся в сумках добрые письма учителям, одноклассникам и друзьям из десятых классов.
- Вот Ольга Дмитриевна с Анастасией Николаевной удивятся! – мечтательно протянула Лиза. – Я-то не подписывалась под письмом!
- Ну ты, Лизка, наивная! – покачала головой Наташка. – Они же твой почерк уже триста раз выучили!
- Наташ, ты подумай своей башкой! Откуда?
- Здрасьте приехали! Ты же сама говорила, что они твои сочинения и материалы читают! И сказочки про лицей тоже!
- Да ну, ты думаешь, они мой почерк запомнили?
- А что, нет, что ли?
- Конечно, нет! Знаешь, сколько у них таких, как я? Если почерк каждого запоминать, то и с ума сойти недолго!
- Лиз, а чего ты не подписывалась? – удивилась Оля. – Я вон в письме к Татьяне Всеволодовне подписалась!
- Оль, она твоя учительница, а Ольга Дмитриевна и Анастасия Николаевна у меня не ведут! Знаешь, как будет весело ходить по лицею и наблюдать, как они авторов записок ищут? Я просто умру от смеха!
- Дело твое…
- Ой, девчонки, что-то мне боязно, - поежилась Лиза. – Может, все-таки не надо было писать Гусевой? Вдруг она взбесится?
- От того, что ее мало похвалили? – фыркнула Наташка. – Пусть бесится сколько угодно! Это охарактеризует ее как психически неуравновешенного человека, не заслуживающего высокого звания «учитель».
- Возможно. Ладно, посмотрим. Все равно двум смертям не бывать, одной не миновать.
Перед уроками девчонки положили письма в специальные коробочки, на которых были подписаны классы адресатов.
- Ну вот, еще одно доброе дело сделали, - с улыбкой произнесла Наташка.
- Господи, только бы с Гусевой все получилось! – с мольбой в голосе сказала Лиза.
- Ты еще перекрестись, ага, - съязвила Наташка, однако подруги пропустили ее слова мимо ушей.
Английский был у Лизы второй парой, и она очень сильно надеялась, что к этому времени Гусева прочитает письмо. Однако когда девушка пришла в кабинет, то увидела на учительском столе целую гору посланий. Видно, доброжелателей у Гусевой было предостаточно.
Учительница вошла со звонком и сразу же, не скрывая радости и удивления, принялась читать записки.
- О-о-о, одиннадцатый «Фил1»! – неожиданно протянула она. – Ничего себе! Та-ак, почитаем-ка…
С первых же строчек Лиза узнала свой собственный текст, тот, который ей вчера надиктовала Наташка. Однако виду не подала.
- Хах, а тут ошибочка! – с издевательской усмешкой произнесла Гусева. – Ой, еще одна!
Ребята в классе уже покатывались со смеху, особенно старались Аня Войтова и Наташа Мороз, главные прихлебательницы англичанки.
Дочитав письмо, Гусева повернулась к Лизе и язвительно произнесла:
- Спасибо!
«Приятно подавиться!» - мысленно ответила девушка. Она ожидала всего, но не такой грубой отвратительной насмешки. Учительница (впрочем, разве можно назвать учительницей эту бездушную тварь) «взгромоздилась на бабочку поэтиного сердца», как писал Маяковский. И растоптала это самое сердце ногами в грязных ботинках. «Черт, кабы знать, что оно все вот так будет, я бы в десятом классе написала все неправильно в этом дурацком вступительном тесте! – думала Лиза, глотая подступающие к глазам слезы. - Сейчас училась бы в группе у доброй и замечательной Анны Викторовны и жила бы припеваючи, знать не зная про эту курицу! Нет, нельзя делать вид, что я обиделась, для Гусевой это лишь повод поржать! Вон, она уже просто трясется, пытаясь не засмеяться в голос! И Войтова с Мороз туда же! Господи, как же они меня бесят!»
С трудом дождавшись перемены, Лиза выскочила из класса первее всех и сразу помчалась в туалет на третий этаж, чтобы смыть холодной водой обиду и слезы.
В коридоре девушке неожиданно встретились Оля и Наташка.
- О, Лизка! – крикнули они, едва завидев подругу. – Ну, как все прошло?
- Лучше не спрашивайте, - отмахнулась Лиза, забегая в туалет. – Это просто ужас какой-то!
- Все плохо? – догадалась Оля.
- Хуже некуда! – и Лиза сквозь всхлипы рассказала, что произошло на паре.
- Нет, ну это уже ни в какие ворота не лезет! – воскликнула Наташка. – Она что, головой ударилась? Дура жирная, курица без крыльев, утконос зажравшийся…
- Все сказала? – зло сверкнула глазами в сторону Наташки Оля. – Я же предупреждала, а ты: нет, все будет хорошо! Теперь довольна?
- Слушай, Ванга недоделанная, уймись ради Бога, и без тебя тошно!
- Может, хватит ругаться? – остановила подруг Лиза. – И так все ясно… Лучше скажите, что делать.
- Много чего. Например, не ходить на пары, заказать киллера и грохнуть эту сучку тупоголовую, подставить ее так, чтобы она села в тюрьму... До фига вариантов есть!
- Наташ, прекрати! – взмолилась Лиза. – Мне уже от Гусевой словесного поноса хватило, а тут еще ты…
- Может, попросить кого-то из учителей поговорить с ней? – задумалась Оля.
- Ага, а она потом Лизке голову намылит и мозг до основания просверлит, - фыркнула Наташка.
- Ну, тогда самой поговорить…
- И еще один ушат словесного поноса на мою бедную голову! – вздохнула Лиза. – Нет уж, спасибо!
- Тогда думай сама, - пожала плечами Оля.
- Знаете что, а пойдемте в столовую! – неожиданно предложила Наташка. – Поедим, попьем чаю, успокоимся, а там, глядишь, и все образуется.
- Да ничего уже не образуется, - обреченно произнесла Лиза. – Напиться бы, и все, как будто ничего не было.
- Так пойдем в столовую, там чаю напьешься!
- Не смешно, - зло произнесла Лиза, но пошла с подругами.
Вторая половина английского прошла более-менее нормально, Гусева даже похвалила Лизу, словно извиняясь за свой поступок, однако Лиза и не думала ее прощать. Чувство обиды до сих пор жило в ней. Несколько утешили счастливые улыбки Ольги Дмитриевны, Кристины, Валерки и Артема, которые уже прочитали письма, но легче не стало. Наверное, Лиза переживала бы до вечера, если бы около восьми часов, когда она как раз заканчивала уроки, с воплем: «Помогите!» в их блок не ворвалась Алена.
- Ален, что случилось? – воскликнула Наташка, усаживая девушку на стул.
- Ужас случился! Я просто не могу в это поверить!
- Что за ужас? – заинтересовалась и Оля.
- Да не просто ужас, а кошмар! – Алена вся дрожала от недавно пережитого стресса. – Полинку на «скорой» забрали с подозрением на эпилепсию! У нее судороги были и пена изо рта шла… Представляете, я захожу в комнату, а она там на своей кровати лежит и трясется, как припадочная! О, Господи, я как вспомню…
- Оля, воды! – приказала Наташка.
- Спасибо, - откликнулась Алена, взяв стакан с водой из Олиных рук.
- А что дальше-то было? – поинтересовалась Лиза.
- Я «скорую» вызвала и Ольге Дмитриевне позвонила. А она уже Полькиной матери сообщила… Боже, я не могу про это рассказывать! – Алена заплакала.
- Все, тихо, успокойся, все позади, - обняла подругу Лиза. – В какую больницу забрали Полину?
- В первую, которая возле Академии наук. А, я еще вспомнила! Когда я к Польке подскочила, она прошептала что-то… Я точно не разобрала, но очень было похоже на слово «гуси».
- А птицы-то тут при чем? – не поняла Наташка.
- Да не бери в голову, она же в припадке была! – отмахнулась Оля.
- Я поняла, девчонки! – громко, покрывая все остальные звуки, произнесла Лиза. – Полина сказала: «Гусева».
Граненый стакан выпал из Алениных рук, и вода быстрыми ручейками растеклась по углам комнаты.


Рецензии