На берегу реки Ишим

Прибрежный шум зеленых камышин
 И плеск волны, нарушивший молчанье,
Вливаются в настрой моей души.
Я рад тебя приветствовать, Ишим!
И говор твой, и бег твой величавый.

Большая полноводная река,
Теснимая крутыми берегами.
Такой тебя запомнили века,
Когда Орда монгольская текла
 Твоими бесконечными лугами.

Коварству злому верится с трудом.
Я наблюдаю плавное теченье.
В томительные думы погружен:
- Ишим, Ишим! Мне чудится твой стон.
Я слышу голос родового мщения.

Я узнаю его за плеском волн.
Жестокий коршун в поднебесье кружит.
Мне кажется, что это хан Уон
 С далеких, незапамятных времен
 Все о своем погибшем сыне тужит.

- Ишим, Ишим! Сыночек, отзовись! –
Он кружится и кружится, угрюмый.
И замолкает щебетание птиц,
Когда летит к добыче камнем вниз
 Соперник осторожного Кучума
.
И не напрасно на воде круги
 Расходятся все шире и мощнее.
Уон с Кучумом кровные враги,
И одному из них быть впереди,
Другому же нести аркан на шее.

Раздор плетется с помощью интриг,
Где смерть врага –заветная вершина!
И шлет убийц завистливый старик,
И кровожадный взгляд его горит,
Когда приносят голову Ишима.

В реке остекленела синева,
Застыло на воде недоуменье…
Шумит, шумит высокая трава,
И катится могучая река,
И вечно продолжается движение.

На снимке: Автомост через реку Ишим. Фото Анна Гретченко


Рецензии