Рецензия на Джанго Освобождённый
Давайте рассмотрим кровавую грань фильмов нашего всего – Квентина Тарантино. Пара примеров. Вспомним “Убить Билла” и изысканную резню, которую устроила Беатрис Кидо, отомстив за смерть своих близких. Этим невозможно было не восхищаться. Как и ужасной сценой из “Бешеных псов”, где мистер Блондин отрезает ухо копу – ведь эта сцена – не только животное удовольствие для кровожадных – через неё очень удачно раскрывается мерзкая душа героя Майкла Мэдсена – и тем большее удовольствие, благородное удовлетворение, мы получаем минутой позже, когда его, в свою очередь, застреливает мистер Оранжевый, возмущенный картиной пытки.
Нежнейшие христианские девочки и матери за 40 не любят такое. Но мы то с вами знаем, что и киномясорубка может быть увлекательной и талантливой. Благодаря взаимосвязи причины и следствий, воздаянию за подлость, удачной иронии, ярким героям, искрометным шуткам в перерывах между убийствами и пытками.
Тем возмутительнее кровь, которая проливается в “Джанго Освобождённом” – новом фильме Квентина. Она бессмысленная, беспощадная, да и попросту – никакая. Ты ещё толком не успеваешь возненавидеть или полюбить какого-то персонажа, как он получает свинцовую блямбу от угрюмого нигера.
Поначалу фильм “вытаскивает” оскаровский лауреат Кристофер Вальц. В “Бесславных ублюдках” он трогает своей гестаповской вкрадчивостью. Здесь он играет эту же вкрадчивость - более добродушную, но по-прежнему с пальцем на курке. Печально, что все остальные герои - Джонсона, Ди Каприо, Эль Джексона- производят впечатление опоенных бурбоном вперемешку с несвежим пивом - они не остроумны. И умирают они соответствуще -без шика и монотонно. Вы ни за что не будете цитировать их, как цитируете замечательных бандитов из “Криминальной чтива”. Женщина Джанго тоже не "прорисована" сценаристом - мы ничего не узнаём о ней. Стоит ли она затраченных усилий по её спасению? Молчаливая и слабая негритянка - вот и всё, что можно про неё сказать.
Сценарий прост как неопознанный труп. Очень надеюсь, что ведущему церемонии “Оскара-2013” Сету МакФарлейну не придётся вручать премию этому фильму - ведь почти все остроты в нём притянуты за уши – и автору “Гриффинов” наверняка будет невыносимо тоскливо награждать его. “Джанго” – халтура, беспокойный пьяный сон, фильм с вялым членом и крикливым голосом старых пистолетов.
Возможно, кто-то увидит в этой ленте новизну – ведь на тему рабства снято не так уж много фильмов. На ум приходит лишь “Мандерлей. Однако, у Фон Триера получилось драматичное кино. А вот тяжелая судьба негров из “Джанго” не вызывает сочувствия. С чего бы? Джанго весь фильм только кряхтит и супится, когда его жену хотят высечь. А также - однообразно мстит, убивая всех без разбора. Он силён, но жалок. Если все нигеры были такими – то я не имею ничего против того, что их держали в цепях.
Свидетельство о публикации №215012601308