С возвращением, Алиса!

     Посвящается моему возвращению на сайт.    

Деревья пели баллады, качая покрытыми снегом ветвями. Птицы кружили над обледенелым памятником, шумно хлопая крыльями. Никто не чистил дорожку ко входу в это старинное здание, она была протоптана несколькими парами уставших ног. Находясь на самой популярной улице города, где мимо неслись тысячи прохожих, это здание оставалось неприметным, скрытым в тени деревьев, закрывавших его причудливую архитектуру, а внутри, словно в большом муравейнике, трудилось множество людей.
     На втором этаже в окне вы могли бы разглядеть мое лицо, с тоской взирающее на хлопья снега. В этот день я снова столкнулась с призраком прошлого - с экспериментальной группой Х.
     Их проект давно закрыли, они разлетелись по всей стране, воплощая в жизнь то, что им было завещано. Они получили долгожданную свободу и разбили вдребезги то, что руководство пыталось сохранить от воздействий внешнего мира. Группа Х впитала всё самое худшее, неукоснительно следуя истине о вкусноте запретного плода. И теперь они летали и в этом городе, где я тщательно пыталась их забыть.
     Они все стараются друг друга не замечать, но это не означает, что они не поддерживают связи. Вчера я вернулась от одной из участниц группы Х. В разговоре мы стараемся вспомнить всё, что мы прожили вместе, однако этот эпизод не упоминается нами никогда: то ли из-за неприятных ощущений. то ли в силу того, что нас теперь связывает совершенно другое. Я знаю о многих наших членах группы, знаю, как складывается их жизнь, с нетерпением жду встречи с некоторыми из них. И я знаю, что они следят за мной.
     Открываются новые проекты, отслеживаются результаты новых экспериментов - они следят и за нами, хотя мы этого никогда не узнаем. Новые группы томятся в неволе под новыми запретами в новом месте. Их тоже оторвали от дома и увезли в неизвестном направлении, чтобы два года обучать новой программе.
     Я часто встречаю людей из других групп, которые шли с нами бок о бок. Мы все ощущаем себя членами одной большой секты, у нас общие секреты и общие темы.
     Экспериментальная группа Х завершила свой проект три года назад. И мы все скучаем по тем временам, хотя никогда друг другу в этом не признаемся.
    


Рецензии