Ирочка

  Ирочка, ученица третьего класса, жила с мамой и бабушкой. Ее папа всегда имел крепкую семью и  в  жизни  побочной  дочери  не присутствовал.

  Бабушка-пенсионерка вела бухгалтерию своего кооперативного   дома,   собственную   квартиру  сдавала,   мама-программист   работала  на  двух  работах - приходилось оплачивать няню, которая  водила  Ирочку по всем направлениям; со  дня  рождения  девочке  покупали  все  самое лучшее:  одежду,  обувь,   игрушки  и  лакомства,  чтобы  она   никому  не  завидовала  и не чувствовала себя ущербным ребенком из неполной семьи.

  У бабушки все всегда болело, и зимой
она  почти  не  выходила  на  улицу.

  Ирочка непрерывно жевала печенья,
конфеты,  булочки, батончики и была
толстой и малоподвижной.

  Училась Ирочка блестяще, не прилагая к тому никаких  усилий.  Решение задачи было готово сразу  после  прочтения  условия.  Она  в  уме выполняла   все   арифметические  действия  со скоростью  калькулятора.  Стихи стоило только прочесть один раз - и выучены.

  Старые  педагоги  музыкаоьной   школы  говорили, что дети с такими способностями 
раз  в  двадцать  лет  попадаются.

  В  свободное  время  Ирочка смотрела сериал о Ворониных, "лайкала" фото и видео с котиками
и  играла  с  мягкими  игрушками,  изображая грозную  учительницу,  перед  которой  зверики
и  куклы  были  всегда виноваты. Она их лупила
и ставила в угол.

  При матери Ирочка успешно изображала  кроткую  благовоспитанную  девочку -  но
мать приходила домой поздно...

  С бабушкой вела себя хамски:

- Заткнись, старая сволочь, надоела!
- Чтоб ты сдохла!
- Что тебе надо? Чего стоишь - пошла вон!

  Бабушка, привыкшая в прошлом командовать своим мужем-полковником, от императивного стиля  общения   отказаться   не  сумела,  и  они подолгу   ругались.   Жаловаться  на  внучку  не хотелось - щадила  дочку, уставшую на работах. 

  Бабушка  стыдила  и  ругала Ирочку, а  хитрая  девчонка  ставила  телефон  на  громкую  связь 
с  матерью  и  кротко  успокаивала:

- Бабушка, вредно так волноваться, у тебя
сердце  заболит... давление  подскочит...

  Мама слушала, всей душой сочувствуя дочке.

  Ирочке  очень  нравился  одноклассник  Степа - спокойный  добродушный  мальчик.  Она  ему проходу не давала - везде за ним ходила, пинала его,  щипала,  дергала  и травила за то, что он не отвечал ей взаимностью.

  Наконец,  терпение  Степы  истощилось,  и он
ее сильно оттолкнул. Ирочка упала, но  ничего
по-настоящему  даже  не  ушибла.

  Дома  она  рыдала,  жаловалась маме, 
что Степа ее дразнит, бьет, издевается...

  Мама  понеслась  в  школу.  Вызвали степиных родителей. Пришел папа, оперирующий хирург, очень удивленный поведением сына.

  Устроили судилище.

  Ирочка, опустив глаза, прижалась к маме,
ее  губы и подбородок  мелко дрожали - вот-
вот расплачется.

  Степа  стоял  обескураженный,  чувствуя  себя виноватым и за то, что Ирочка ему не нравится, и за то, что он ее толкнул.

  Пытались выяснить, в чем причина.

  Степа молчал.

  Учительница обещала, что если он еще раз
так сделает, его поставят на учет в полиции.

  На  улице  Степа почувствовал облегчение - все  кончилось!  У  него  разом  поднялось настроеие, и на вопросы папы он весело ответил:

- Ну ее, дуру!

  А Ирочка пробормотала про себя:

- Он еще очень-очень пожалеет!
 


Рецензии
Тут налицо педагогическая запущенность при вроде благополучных родителях. Практически ни родители, ни бабушка не участвовали в воспитании ребёнка. Все были заняты своим делом, а ребёнок накормлен, учится хорошо, чего ещё надо. Вот и проглядели.
А став взрослыми, такие люди бывают несчастными,когда заканчивается всё можно, они часто теряются в этой жизни. Так что пожалеет она, а не Стёпа.
Успехов в творчестве. С уважением.

Софья Кишкель   17.02.2015 14:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.