Голуби нашего детства. 3. Необычный охотник

       У подножья очередного холма, извилистая тропинка скрывалась в тени старой кизиловой рощи. В этих местах наряду с магнолией одним из самых древних видов местной флоры является кизил. Из-за вызывающей раздражение листвы в народе его называют чёртовым или шайтановым деревом. Под тяжестью созревших ягод, свисавшие необычно тонкие веточки, задевали лицо и неприятно обжигали ненормальной листвой. Каждое прикосновение заставляло на время забыть о неудачной охоте, но в моей голове продолжала звучать последняя фраза отца «твоего первого перепела он обязательно принесёт тебе».  Принесёт, дождётесь! Очевидно, Шайтан в прошлой жизни был тем кизиловым деревом, из которого живший в этих местах скиф сделал свой охотничий лук, вселив душу  собаки в палку. Посему мой подопечный с таким азартом собирает свои родственные души.

     Нет!  Не прав наш сосед дядя Ваня со своей теорией  реинкарнаций душ. Данная концепция  в случае с моим Шайтаном мертва. Кизил - дерево полезное и даже защищает свои плоды, а мой подопечный настоящий олух и просто развлекается.  Скорее всего, он по своей натуре - одиночка, как  дуб  на лесной поляне, к которому  вела тропинка.
    Могучий исполин своими сучковатыми  гигантскими ветвями, как тяжёлым занавесом сцены, закрывал от солнца нагромождение осыпавшихся валунов соседки - скалы и большую поляну, на которой прижился только  куст боярышника с серебристой листвой и созревшими бледно-розовыми  плодами. Великан бы такой древний и корявый, что я представил, как к его стволу когда-то спиной прикасался мамонт, спасаясь от назойливых оводов, а он остался стоять, оголив, лишь мощные корни, и всё ему нипочём. 

 

    Неожиданно промелькнувшая  тень  коснулась, торчавшего из земли корня  дуба. Тенью оказалась достаточно крупная птица, замершая на одной ноге и что-то прижав к земле другой, крыльями удерживала равновесие.
Альфа и Бриг бросились к хищнику и замерли в стойке, отрезав ему пути  отступления. Однако грозный владыка неба, с широко раскрытыми  большими крыльями, отнюдь   не собирался отступать и тем более  делиться  добычей, а принял угрожающую стойку.
    Щелчок карабина  даровал свободу  моему пленнику. С радостно–истерическим воплем Шайтан устремился к хищнику,  и даже умудрился вырвать несколько перьев из его крыла, но  с пронзительным  визгом отскочил назад, мотая головой.  Сокол, от такого натиска  завалившись на спину и выставив вперёд когтистые лапы, очевидно, зацепил  нападавшего, но  Шайтан,  не раздумывая, предпринял вторую попытку.
    Резкая  папина команда: «Фу–у-у», остановила на половине пути и охладила его пыл. Поверженному разбойнику такой паузы вполне хватило, а присутствие  вышедших на поляну людей, изменило его планы. Расправив огромные крылья, резво перебирая когтистыми ногами по огромному валуну, он взлетел в бездонное небо. Обретая свободу, оставил на негостеприимной земле добычу.
 
     -Какой красавец. Совсем  молодой и  глупый.  Зрелый кречет никогда бы не  бросил  добычу. –  Сочувствовал  папа улетавшему  разбойнику.
   
     -Красавец?  Да такой горбатый нос в нашем посёлке только  у  Алиева и  все над ним смеются.

     -Соколу такой клюв и острые когти жизненно необходимы. С тонким и длинным, как ты выразился  «носом»,  он бы не смог отрывать куски мяса и переламывать кости, задумчиво рассуждал он, любуясь парящей в небе птицей.

     -Отрывать куски мяса и ломать кости?  Почему ты его не застрелил?

     -Эта красивая и гордая птица  природе приносит только пользу, - с какой-то нежностью в голосе  вслед улетавшему  соколу объяснял он. 

     -Какая польза от этого бандита?

     -В природе случаются и такие жертвы, как этот голубь, неспособный  найти выход из критической ситуации. В лесу, как в обычном обществе, есть свои санитары, которые подбирают только старых или  ослабленных  особей,  оставляя  возможность сильным  и умным продолжать свой род.

     -Так что? На них совсем нет управы?
 
     -Само собой разумеется, состарившегося и чахлого  сокола всегда поджидает голодная смерть,  он сам становится   добычей лисицы, енота или другого хищного зверя.  До тех пор, пока  у него есть силы так легко взлетать в небо - пусть живёт и выполняет свою роль в природе,  - погасил мои возмущения отец.


   
 


Рецензии
Ну все КАТ,красный снег пойдет,ты написал не про голубей)))))))))

Нарт Орстхоев   27.01.2015 19:25     Заявить о нарушении
Мой папа, царство ему небесное, очень любил хищных птиц и знал о них практически всё. Я их не очень уважаю, но никогда на охоте не стрелял в сокола.

Анатолий Колисниченко   27.01.2015 19:56   Заявить о нарушении