Мягкий Том и Мокрая Мэри. Глава 4

За державными делами
Девка грезит мужиками,
Потому что и принцессе
Те же свойственны процессы,
Что и девушке простой
Одиноко-холостой...
И за первого бродяжку
Замуж хочется бедняжке,
Хоть жених и лягушатник,
И, вообще, известный бабник...



Борис Готман.   



Я, на всякий случай, подёргал дверь башни. К счастью, она оказалась не запертой.


- Надеюсь, без свидетелей её высочество будет вести себя с нами повежливее, - пробормотала сестричка.


- С какой стати? – хмыкнул я, - мы ведь, всего лишь, простецы из народа, наёмные слуги. Не уверен, что принцесса вообще слышала о нас и наших подвигах. Мы ведь не рыцари в сверкающих доспехах, тыкающие копьями в драконов.


- Конечно, нет, мы – гораздо могущественнее, - Мэри надулась.


- Давай так, - я положил руку на плечо сестры, - в присутствии принцессы лучше молчи и вежливо улыбайся. Ты же не хочешь, чтобы нас отправили на виселицу или костёр за оскорбление венценосной особы? Помни, мы тут с тобой историю творим, от нашего искусства зависит, какая страна станет союзником нашей Сказочной Великобритании, а значит, не стоит обращать внимания на всякие пустяки. Пойдём, мы должны представиться её высочеству.


Я открыл дверь перед сестрой, с лёгким поклоном. Мэри присела в реверансе, улыбнулась и вошла внутрь. О, холл несколько изменился. Стены вместо фресок, покрывали листы золота, покрытые изумительной резьбой, служившей обрамлением для многочисленных портретов Лизы Беллы. Изогнутые факелы были вставлены в руки купидонов, чьи бюсты торчали из стен тут и там. С потолка свешивались люстры в виде пронзённых сердечек, такие же сердечки украшали и мраморные плитки пола. Статуи - колонны теперь были исключительно мужскими, высокие, мускулистые, широкоплечие и все с похожи на короля Эдуарда, а из одежды лишь набедренные повязки. Впрочем, наш правитель – образец мужественной красоты. Изменились и перила, теперь они изображали склонившихся в поклоне слуг (красавцев – мужчин, естественно), поддерживавших на вытянутых руках мраморную змею, вместо столь тёплого дерева. Хорошо хоть волшебные свойства ступеней, на каждой из которых было изображено расколотое надвое сердце, не изменились.


- Раньше как-то уютней было, - Мэри судорожно вздохнула, - что-то мне уже не так хочется творить историю и получить за это золото.


- Боюсь, несколько поздновато отступать, - я вздохнул, - к тому же, может это у принцессы идеальный вкус, а мы, ничего не понимаем в красоте. Её высочество привыкли к помпезности дворца.


Мы коснулись ногами ступеньки и оказались наверху. Н-да, и здесь царил Купидон. Прямо перед лестницей стояла статуя Афродиты с головой Лизы Беллы, впрочем, как раз она получилась довольно красивой. Коридор второго этажа напоминал скорее какой-то Древнегреческий храм, со всеми атрибутами, включая алтарь, стоявший на месте нашего столика. Мраморные стены со вставленными в плиты рубиновыми сердечками и яблочками с надписью «красивейшей». Мраморный же пол, но с изображёнными на нём луками и стрелами. Здесь колонны изображали сатиров с шерстью на ногах, закрывавших, к счастью, все срамные места и длинными рогами на головах. В руках они держали лиры. Впрочем, и они лицами напоминали короля. Во всём этом принцесса в своём пышном платье, смотрелась, как чужеродный элемент. Она стояла подле двери, лицом к нам, причём выражение его было холодно, как лёд.


Я поспешил поклониться низко и ткнул сестру в бок, напоминая ей о вежливости.


- Вы и есть те жалкие плебеи, коих наняли, чтобы сторожить меня? – произнесла Лиза Белла.


- Да, и всегда к вашим услугам Ваше высочество, - поспешно произнёс я.


- Имейте в виду вы, двое, во-первых, я не желаю видеть ваши грубые физиономии чаще, чем это будет необходимо, - принцесса презрительно передёрнула плечиком, - поэтому в комнату ко мне будете заходить, только когда позову. Во-вторых, идея с похищением была целиком моей, увоз будущей жены, это так романтично поэтому, я сама буду выбирать себе мужа, на какого принца укажу, такому и проиграете. Я понятно выражаюсь, надеюсь? Или столь жалкие создания, как вы не способны воспринимать нормальную человеческую речь?


- Мы всё прекрасно поняли, - я поспешно наступил на ногу Мэри, ибо услышал её глухое ворчание, - будет исполнено, госпожа. Единственное, позвольте одно замечание – если кто-то из нас не будет постоянно находиться в вашей комнате, мы не сможем помешать принцам, похитить вас. Вы ведь не хотите стать женой какого-нибудь кривобокого седобородого уродца только потому, что нас не было рядом? Мы жаждем лишь одного – чтобы самая совершенная среди принцесс обрела принца, достойного её красоты и мудрости. Того единственного, что сможет даровать будущей королеве достойный только её величия трон. Неужели, ради того, чтобы стать счастливой на всю жизнь, вы не потерпите каких-то пару дней?


- Возможно, в твоих словах есть доля истины, смерд, - Лиза Белла величественно кивнула, - я подумаю над ними.


И вновь не пожелав даже кивнуть, принцесса повернулась к нам спиной, дверь сама распахнулась и захлопнулась за ней.


- Нет, какова! – Мэри сердито сверкнула глазами, - и ты ещё, разливался перед ней в извинениях и любезностях, ткнуть бы её пальчиком, чтобы пышное платье превратилось в воду, представляешь, как смешно смотрелась эта мокрая курица?


- Не злись, моя милая малютка, - я усмехнулся, - мне тоже грубость принцессы пришлась не по душе, но не всё в этой жизни решается силой. Мы – слуги, она – госпожа, соответственно ты и я должны что? Правильно – быть умнее и хитрее. Пусть думает, что она главная и сама принимает решения, а мы будем делать так, посчитаем нужным. Мне почему-то кажется, что наша подопечная помешана на романтике, вот на это и попробуем давить. А станет грубить слишком часто, проиграем такому принцу, что бедняжка до конца дней своих будет выть от отчаяния. Хоть наш мир и сказочный, но встречаются такие жуткие юные властители, которым я бы и старую блохастую собаку, больную бешенством, в жёны давать побоялся, пожалел несчастное животное, не, то что – юную деву.


- В таком случае, хитренький ты наш, в комнате принцессы будешь сидеть сам, - заявила сестричка, - я же не выдержу и прибью её уже через пять минут! Ещё никто не смел так грубо разговаривать с Мокрой Мэри!


- Договорились, - не стал спорить я, - хотя твоя очаровательная мордашка была бы куда приятнее принцессе, чем моя жирная физиономия.


- О, принц-принц-принц!!! – раздался из комнаты принцессы истошный радостный визг.


Мы поспешно распахнули дверь и ворвались внутрь, едва не застряв в проёме. И предстало перед нами странное весьма зрелище – наша злюка принцесса, как маленькая, прыгала перед окном и хлопала в ладоши. Услышав шум, повернулась к нам. Куда делась её холодность? Глаза сверкают, щёки алеют. Того и гляди в окно прыгнет.


- Там принц и такой красавчик! – Лиза Белла крутанулась на месте, - хочу-хочу-хочу его!!!


Мы с сестрой поспешили к окну. Внизу, у двери башни на могучем белом коне сидел рыцарь в полном ярко алом доспехе, с копьём и щитом в руках. Высокий, широкоплечий, всё, как надо, но вот герб на щите.


- Да это же француз, - я поморщился, - мерзкий лягушатник! Французы – исконные враги англичан.


- Подумаешь, главное, что он красив, - принцесса топнула ногой, - я требую, чтобы вы ему проиграли.


- Ваше желание для нас закон, - я поклонился, - хотя эти рыцари, они такие грубияны. Какая там романтика? А бедные их жёны. Пока герои в сверкающих доспехах свершают подвиги, бедняжки сидят дома одни одинёшеньки, запертые на женской половине, закованные в тяжёлые пояса верности и изнывают от скуки за рукоделием и слушанием баллад о подвигах своих благоверных. К тому же, эти французы такие ветреники, я слышал у нынешнего короля Сказочной Франции, Франциска четвёртого – восемь фавориток!


- Откуда, такому как ты, плебею знать о том, как живут принцы? – Лиза Белла нахмурила лобик.


- Как ваш страж, я должен был узнать всё о принцах и прочитал вон ту волшебную Всеведущую книгу, как бы глуп я не был, но грамоте немного обучен и, кроме того, я желаю моей госпоже только добра, - с улыбкой пояснил я, - впрочем, если вы по-прежнему желаете именно этого мужчину.


- Ну, я не знаю, - принцесса смутилась, - если в бою он так же хорош, как внешне, я согласилась бы смириться с некоторыми его недостатками, а фавориток выгнала взашей. Я не та женщина, которой можно изменять!!!


- Как вам будет угодно, - я вновь поклонился, схватил сестру за руку и потащил за собой.


- Кажется, эта принцесса та ещё сумасбродка, - проворчала Мэри, когда мы спустились на первый этаж.


- Так это и хорошо, - кивнул я, - Лиза Белла, судя по всему, когда речь заходит о мужчинах, совершенно лишается способности соображать, чем мы и воспользуемся. А для начала, продемонстрируем наши возможности, вздув этого сталебокого!


- Ага, подмочим бедняжке репутацию, - сестричка хихикнула.


- В этот раз я дразню – ты добиваешь, - я распахнул дверь и вышел наружу.


- Эй, мешок жира, ты ли являешься стражем башни? – прорычал рыцарь.


- Да, это я, - я скрестил руки на груди, - а вы кто будете любезный?


- Только не говори, деревенщина, что не слышал о принце Луи Бурбоне, по прозвищу Серебряное копьё! – принц махнул копьём, - я сразил на турнирах двести доблестных противников, одолел четырёх драконов, пятерых волшебников, а разбойников и прочее черни без счёту. Согласишься ли ты отдать прекрасную принцессу Лизу Беллу по доброй воле или я насажу твою жирную башку на своё копьё?


- Отдать английскую принцессу французишке? – я презрительно фыркнул, - да никогда в жизни. Пускай, моё имя не столь громкое, я, зовусь всего лишь Мягким Томом и противников своих считать не привык (уж лучше подсчитывать денежки, что платят за победу), но я докажу и тебе,  и всему миру, что английский кулак сильнее французской стали. Атакуйте, принц Луи или скачите прочь.


Рыцарь зарычал, опустил копьё, шпоры вонзились в бока несчастного коня, и ринулся в атаку. Я и ухом не повёл, да и что мне грозило? Только отошёл от башни немного, чтобы дать врагу больше простора для манёвра.


Знали бы вы, как действует на нервы противникам моё спокойствие! Ещё бы, бедняжка привык совсем к иному. Будь я таким же рыцарем или пехотинцем с алебардой в руках или хоть монстром, Луи не убоялся, но представьте, летишь ты на кого-то с длинным толстым копьём в руках на могучем скакуне, причём, перед тобой существо, похожее на человека, то есть мишень и довольно лёгкая, да, только противник не бежит прочь с воплями ужаса и не готовиться сопротивляться и умереть, а просто стоит и взирает на тебя с презрительной усмешкой, как на жужжащую муху.


Впрочем, то, что я был безоружен, принца не остановило, понёсся он ко мне и нанёс удар копьём, пролетел мимо…. вот конь встал. Я неспешно развернулся. Рыцарь уставился на своё оружие, что, став мягким изогнулось. Теперь им можно было разве что кошку шлёпать по попе, чтобы не шалила.


- П-проклятый колдун! – до Луи, наконец, дошло, что именно случилось, - что ты сделал с моим честным оружием?


- А вы полагали, доблестный принц, что я позволю вам насадить себя на копьё, как каплуна на шампур? – поинтересовался я, - ах, простите, я забыл упомянуть, что неуязвим. Впрочем, будь вы умны, догадались сразу, что безоружных стражей не ставят охранять принцесс.


- Ладно, чародей, - рыцарь отшвырнул бесполезную мягкую палку и медленно вытащил из ножен меч, - в рукояти моего клинка вложен кусок кости святого Бернадота, никакая магия не защитит нечисть, вроде тебя от заслуженной смерти!


И вновь принц помчался на меня, замахнулся и, рубанув мечом, полетел дальше, затормозил коня и развернулся. И вновь оружие повисло мягкой тряпочкой.


- Простите, ваше высочество, принц Луи, - я зевнул и прикрыл рот рукой, - я не нечисть, и способность моя относится к белой магии, даже булла Папы Римского соответствующая имеется, дозволяющая мне делать твёрдое – мягким, дабы сохранять жизни людские, искореняя тем ни менее зло. Соответственно, частицы святых мощей не причинят мне ни малейшего вреда. Я мог бы играть с вами так хоть день деньской, но простите, вы слишком скучны мне. Поэтому, я передаю вас в ласковые руки моей сестры.


Мэри, до того тихонько стоявшая у двери, вышла вперёд, потирая руки.


- О, ведьма, - прошипел рыцарь, - ну, чтобы свернуть тебе шею хватит и силы моих рук!


Принц слез с лошади и пошёл на сестрицу, уверенный в своей силе. Правда бедняга как-то подзабыл, что тяжёлый доспех делает его медлительным и неповоротливым, тогда как Мэри – быстра и увёртлива. Впрочем, сестричка вовсе не собиралась драться с здоровяком, подождала лишь, пока он подойдёт поближе, легко уклонилась от стального кулака и сама ударила крошечным кулачком в землю перед ногами противника. Твердь обернулась водой, и бедный храбрец нырнул в огромную лужу.


- Помогите! – только и выкрикнул принц.


Да уж, пытаться плавать в доспехах, дело бесполезное, я бы сказал, вредное для здоровья. Я схватил воителя за шлем, который тут же стал мягким, и вытянул из лужи. Мэри быстро превратила завязки в воду, и мы освободили беднягу от шлема и кирасы. К счастью, лягушатник не слишком много воды наглотаться успел, я положил его животом на колено и постучал по спине ладонью, изо рта утопленника хлынула водичка, закашлялся, знать жить будет!






               


Рецензии
"ну, чтобы свернуть тебе шею хватит и силы моих рук" - слишком самоуверен:)))

спасибо, Александр!!! герои чудесные!!!

с теплом души,

мира, радости и тепла Вам,

Ренсинк Татьяна   14.04.2017 09:55     Заявить о нарушении
Спасибо:-))))Рад вам:-))))Да, самоуверенность многих губит:-((И вам желаю добра, счастья и радости:-)))))с уважением:-))

Александр Михельман   14.04.2017 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.