Аллигатор реки Окунёвка

– История по мотивам реальных событий, случившихся в одном из уголков нашего удивительного отечества –

В лихие 90-е происходило это... В одном российском городке, стоявшем средь лесов тамбовских, жил-был авторитетный «перец» Вася. Он возглавлял районное преступное сообщество и «доил» коммерсантов. Шею бандита украшала золотая цепь, в шкафу стояла бита, а в бассейне его дома-замка дремал некрупный, в три с половиной метра… крокодил. Подарок брата, бывшего юнната – ставшего правой рукой Васи в бригаде. Под звон бокалов и гогот её членов вручил старшому он на день рождения глазастого, с завязанной на бантик «пастью» детёныша миссисипского аллигатора, купленного на московском птичьем рынке. 
Подарок Васе понравился. В бассейне сделали перегородку, и в его части поселили приёмыша. Назвал его хозяин без умствований: Геной. Кормить, а как вырастет… Принять в бригаду! Привозить к бассейну с крокодилом должников… Кого-то и убрать – с помощью крокодила.
Главное: никаких следов!

Гена быстро рос, поглощая куриные окорочка, а потом и целые тушки. Вася любил смотреть на него, проснувшись поутру, и порой даже беседовал:
– Что, тварь зелёная, директора птицефабрики жрать будешь? Буудешь… Вот не покормлю тебя недельку. Маловат ты ещё, правда… Ишь, уставился!
В другой раз, будучи навеселе при соратниках, тыкал в крокодила палкой колбасы:
– На, жри… хватай! Фас!!
Бассейн дрожал от гогота, а крокодил забивался в страхе в его угол.
– Какой-то робкий ты у меня… – говорил Вася на следующий день, обхватив руками голову. – Ну ничего, я тоже когда-то был трусом. Я тебя выдрессирую!
Когда Гена вырос за три метра, хозяин стал его побаиваться. Кидал издалека курицу. Гена хватал её в полёте, с лязгом сомкнув пасть.
– Зверь! Ух, будет работа…

Первым привезли «на приём» к крокодилу местного стоматолога, который неудачно сделал Васе фиксу, от чего тот получил воспаление и чуть не умер. Гостя в наручниках поставили на край бассейна…
– Ну, штраф платить будем? – вопросил хозяин, поигрывая битой. – Гена, фас!
Главарь выставил над бассейном конец биты. Крокодил, подумав, что это окорочок, двинулся в его сторону.
– Да! – закричал стоматолог. – Да!.. Я заплачу. Я…
Он заплакал. Стоматолога убрали с края бассейна. Наутро он принёс Васе несколько тысяч у. е. компенсации.
Потом главарь привозил к Гене директора похоронного бюро, известного городского юриста, пару обнаглевших членов соседней банды и даже одну проститутку, не захотевшую Васе дать бесплатно.

А через месяц его убили. Автоматная очередь сразила авторитета у порога дома, когда он садился в свой сияющий «Порше». Главу сообщества торжественно похоронили. Дом перешёл брату, и он решил его продать. Явился в него с членами бригады и подошёл к бассейну… Долго некормленый Гена метнулся к его краю.
– Спокойно, дядя.
Брат вынул из кармана пистолет и наставил на крокодила… Он был матёрым убийцей, но тут вдруг что-то его остановило. Рука с пистолетом опустилась… Он не мог лишить жизни питомца, которого вёз в пазухе с московской «птички».
– Братва, тащите сеть! – рявкнул наследник.
Соратники принесли большой невод, с которым Вася ездил на рыбалку. Кинули его в бассейн. Крокодила выловили и в него замотали.
– Куда?.. – спросил кто-то.
– В реку! – гаркнул брат. – Пусть там жрёт лягушек… с купальщицами.
Бригада разразилась вселенским гоготом. Великолепная идея!
Привезли крокодила к местной речке Окунёвка, разрезали сеть… Васин родственник чуть не прослезился, видя уплывающий хвост большой рептилии. Память о брате навсегда исчезла в кувшинках…

Гена был обескуражен. Он не мог понять, где он. Мимо проплывали рыбы… Он был голоден и погнался за одной из них, но та юркнула в водоросли. Он подплыл к берегу, выставив над водой глаза. Никого… Осмелев, заполз на песчаный пляжик и стал нежиться под ласковым августовским солнцем.
– Ля-ля-ля… Ща отолью и шашлычок забацаем!
На пляжик вышел раздетый до пояса парень. Отлучился от компании, устроившей рядом, на лужайке, пикник.
Штаны расстегнуть он не успел…
– Ааааа! – бросился парень назад. – Крокодил!!!
Люди на лужайке спокойно продолжали фуршет. Кажется, Ваня, допился…

Гену сильно напугал шум, и он скользнул обратно в реку. Поплыл прочь от опасного места.
Ещё один пляжик… На нём что-то двигалось.
– Чаппи, взять! – в который раз метнула пластиковую кость тойтерьеру стройная блондинка. Рядом сидела, вкушая из бутылки пиво, её подруга.   
– А слабо ему из воды принести?
Кость из ладони блондинки летит к реке…
– Чаппи, взять!
Гена торпедой метнулся к барахтающемуся в воде существу. Оно было проглочено одной «хваткой».
– Чаппи!!!!
Крик снова напугал Гену, и он ринулся в воде прочь от пляжа. Минут пять он плыл по течению реки, а потом дрейфовал, выставив на поверхность глаза и созерцая надводный мир. Наконец-то, первый раз за две недели, он подкрепился. По телу разливалась приятная нега… Жизнь налаживалась.

Начальник районного отделения МЧС сидел за столом своёго кабинета и раскладывал на экране компьютера пасьянс. Работа его была спокойной. Район был небольшим, землетрясения и цунами в нём не происходили, и лишь изредка в кабинет заглядывали местные жители с просьбами типа достать со столба взбесившегося кота или вызволить из погреба пьяного мужа.
– Да. Крокодил?!
Начальник поменял местами карты…
– А почему Вы думаете, что это он съел Вашу собаку? У нас в Окунёвке… сомов в пять пудов ловили!
Пасьянс не раскладывался.
– Гражданка, прекратите истерику! Не пускайте животных в воду! – бросил он трубку.
Выпил коньячку…
Работа у начальника была скучной, и иногда ему хотелось, чтобы в районе что-нибудь случилось. Какое-нибудь ЧП, без жертв, но с необычным сюжетом. Небольшой смерч, разметавший останки недостроенного коровника. Упавший на здание администрации метеорит… Приехали бы журналисты. Он давал бы на всю область интервью.

Опять зазвонил телефон…
– Что? Козу сорвал с привязи? А почему вы думаете, что это крок…
Начальник онемел. Он вспомнил рассказанную ему недавно кем-то историю, будто у погибшего местного авторитета в домашнем бассейне жил крокодил…
Через 10 минут спецгруппа МЧС мчала на уазике к Окунёвке. Песчаный берег, в месте пропажи козы лежала оборванная привязь. Большие «трёхпалые» лапы… Начальник вытер выступивший на лбу пот. Он.
– Боец Сергеев, приготовить акваланг!
Сергеев был самым смелым МЧС-ником района. Воевал в Чечне, первым входил в горящие на пожарах здания и последним уходил из кабинета шефа, когда тот посылал куда-то в приступах гнева. В ластах, с аквалангом и подводным ружьём Сергеев побежал к реке…
А Гена всё дрейфовал по течению, усваивая проглоченную козу и поглядывая на берег, чтобы ещё поживиться вкусняшкой. В реке ему нравилось. Тут была настоящая жизнь! Он мог охотиться и загорать на пляже. Мог полежать, зарывшись в тину, и залезть на полузатопленный ствол. Он тихо плыл, не веря явившемуся вдруг откуда-то счастью…

– Уфф! – вынырнул из реки Сергеев. – Нема, шеф. Ушёл он дальше!
Вылез на берег.
– И что будем делать?.. – нахмурил лоб начальник.
– Сеть! Перегородим речку, и отловим. Всё элементарно!
В уазике МЧС были две рыбацкие сети. Одну работники вскоре поставили в километре вниз по течению, другую – на таком же расстоянии выше.
Стали ждать…
Гену так напугало пленение сетью в бассейне, что увидев такую же в речке, он резко повернул назад. Он почуял какую-то угрозу. Крокодил вплыл в камыши и  затаился.
Вдруг что-то мелькнуло не в таких уж коротких крокодильих извилинах. Гена выполз на берег, обошёл посуху сеть и плюхнулся снова в реку.

– Я вас в порошок сотру! – орал на оперативке начальник. – Собаку прокурора съел. В районе паника! Выставить на реке дозоры!
Сотрудники МЧС выехали к месту очередного преступления крокодила и затаились с сетями и ружьями на берегу реки.
А Гена вплыл в большую речную заводь и решил в ней подремать, чтобы усвоить столь внушительное количество пищи.
Бродил по берегу барсук. Тягал из заводи рыбак уклеек. Но Гена мирно спал,  выставив из подёрнутой ряской глади кончик носа. 
Сморил сон и дозорных, не раз в течение дня поднимавших «для согревания» стопки с водкой. Они залезли в спальники… Они устали ждать.

– Ещё не пойман?!! – дрожала трубка телефона начальника от голоса вышестоящего шефа. – И когда??.. Уже вся страна знает! Новости по НТВ смотрели?!
В этот вечер начальник районного отделения МЧС впервые за год не включил дома телевизор. Про сюжет из «ящика» о терроризирующем округу крокодиле говорил весь город. НТВ-шники взяли интервью у потерявшей собаку блондинки. Она рассказывала о разверзшейся в воде огромной пасти. Крокодил был не меньше 8 метров! В телесюжетах демонстрировался его нильский собрат из зоопарка и увеличенные следы курицы.
– Гады… – начальник сидел вечером за столом своей кухни, стиснув в руке стакан коньяка. – Как дать пить уволят!

Через пять дней Гена проснулся. В желудке снова было пусто… Проплыл по заводи. Лишь неуловимые рыбы. Проходившие по берегу рыбаки были для него крупноваты. Да и боялся он гуманоидов со времени своего детства в бассейне, когда его пугали пьяными криками и залпами салютов.
Он поплыл дальше по течению реки. Но на берегу больше не было собак и коз. Проплыв с полкилометра, он вылез на сушу. Погрустил… Погрелся.
– Что?.. Следы крокодила?! Высылаем бригаду!
Начальник бросил телефонную трубку и хлопнул в ладоши. Разбойник наконец снова выдал себя, и теперь они знают точный район его базирования!
Бригада МЧС прибыла к месту следов. Сергеев по приказу шефа поджёг и кинул в заводь толовую шашку. Мощный взрыв… Всплывшая кверху брюхом рыба. Крокодила среди неё не было!

Один за другим телеканалы страны сообщали об обнаружении в тамбовской реке Окунёвка гигантского крокодила. Выдвигались самые разные версии: от бегства его из гастролировавшего в районе цирка до глобального потепления. Модный экстрасенс «вычислил» даже где именно «сидит» в реке объект.
Бригада МЧС прибыла в указанное место. Кинули ещё одну шашку. Бестолку…
– Дубина! – треснул себя по лбу в кабинете шеф МЧС-ников. – Всё же проще пареной репы! Привязать на берегу козу. Ловить на живца!
МЧС срочно закупило у местных фермеров партию коз. Их разместили на привязи по одной в 200-300 метрах друг от друга на берегу Окунёвки, в районе предполагаемого нахождения крокодила. Неподалёку от каждой затаились вооружённые сетями и ружьями бойцы «службы спасения».

Гена увидел козу и очень ей обрадовался. Стал подплывать… Утомлённые бдением МЧС-ники в это время устроили очередной перерыв. Они сидели на приречной лужайке, подняв стопки с водкой. Чокнулись…
Вдруг жалобно заблеяла коза. Её тащил к воде крокодил! Схватили сеть, но в суматохе не могли распутать. Кто-то крикнул «Стреляй!»
Гена, услышав шум, отпустил козу и метнулся в воду. Грянули выстрелы. В реку полетела толовая шашка… Агрессор юркнул в глубину и в сторону, и его лишь немного контузило. Отчаянно гребя, он уплывал всё дальше по течению реки. Он плыл без остановки больше часа, пока совсем не выбился из сил. Передохнул в камышах и снова плыл и плыл…

– Каак?! Как вы могли упустить?!! Уволю!!!
Начальник МЧС напоминал стихийное бедствие, сотрясая рёвом служебное здание. Сергеев смело смотрел в его глаза.
– Спокойно, шеф. Дай день. Проплыву всю реку с аквалангом!
И на следующее утро он поплыл. Видимость в реке была очень плохой. «Дурацкий план», – думал аквалангист, напряжённо вглядываясь в водную муть. Но надо было спасать трудоустройство. Он проплыл пять километров, восемь…
А Гена был уже недалеко от места впадения Окунёвки в Оку.
Сергеев выбился из сил. В реке было много «травы» и плохая видимость. Может, пропустил?.. Он вылез на берег. Отбой.

Через день начальник районного отделения МЧС был уволен.
А крокодил вплыл в Оку. О как он был рад большой воде! Река напоминала ему родную, сохранившуюся в генах, Миссисипи. Мимо проплывали большие пароходы. На берегах стояли сёла, с призывным лаем собак. Вечерами он подкрадывался к берегу. Раз украдкой «смахнул» зазевавшегося гуся…
Наступала осень, и речная вода становилась всё холоднее. В Миссисипи тоже было прохладно по осени, и Гена чувствовал, что приближается время зимовки. Вскоре у него пропал интерес к пище. Он начал искать укромную заводь, где можно было бы впасть в зимнюю спячку.

Настал декабрь, природу сковали морозы. На реке встал лёд. Два мужика брели по замёрзшей заводи на подлёдную рыбалку.
– Снег-то как сдуло… Лёд что стекло!
Просверлили лунки, поставили над ними большой тент и зажгли газовую горелку.
– Прям как дома, Сань. Доставай водочку!
Выпили, сидя на раскладных стульях.
– Сань, вот как приму я в последнее время – мерещится мне всякая хрень…
– Какая, Федь?
– Ну вот… сейчас, например. Сань, давай ещё выпьем!
Ещё выпили.
– Мда, такое мне ещё не мерещилось…

Вмёрзшее в лёд тело огромного крокодила проглядывало сквозь речные кристаллы.      


*** Фото Томаса Райха


Рецензии
Хороший рассказ. Крокодила жалко. Да, порой люди бывают хуже зверей. Татьяна

Георгиевна   19.09.2022 22:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.