Живи пацан

                - 01 -

                Живи пацан!


           Давно это было. Давно…25  лет прошло, но не изгладились из памяти события того дня, западшие глубоко в мою душу. Учился тогда я в третьем классе. Наша семья жила в городе Ижевске по улице Удмуртской дом 247б. Да, да именно тот дом, что находиться наискосок за девятиэтажкой, в котором расположился магазин,, Спорттовары,, Со стороны Удмуртской его не видать, так как его закрывает, стоящее перед ним точно такое же здание красного цвета. Ах вы не знаете ,,Спорттовары,,? Если вы едите со стороны ,,Центра,, в сторону ,,Автозавода,, или ,,Буммаша,, по улице Удмуртской – то выйдете на остановке ,,Радиозавод,,, перейдите на левую сторону. Повернитесь на 90  от дорог, видите – Роддом, вот в нём я и родился! Кстати,  самый старейший в Ижевске - №3. Но, впрочем, это не столь и важно – ближе к делу.
           Время тогда было другое, жизнь и нравы, естественно, тоже другие. Жизнь была тогда проще, протекала спокойно, люди были добры и приветливы. Хотя проблем у взрослых тогда тоже хватало, наверное, но нас они мало касались если честно. Ребята жили своей жизнью  и развлекались по  - своему.
              В свободное от уроков время мы играли в лапту или в 12 палочек, или просто гоняли на велосипедах в сквере у ,,Вечного огня,, . Велосипеды оставляли днём прямо на улице, лишь на ночь затаскивая их в подъезд, потеснив детские коляски. Во время летних каникул нас во дворе оставалось 4 – 5 друзей. Многие семьями ездили на юг отдыхать, подгадывали отпуск на летние месяцы,  забирали семью, и с такими же друзьями  садились на ,,железных коней,,  и отправлялись дикарями на юг. Другие ребята не вылезали всё лето из пионерских лагерей,  третьих родители отправляли на всё лето к бабушке в деревню. Поэтому в городе,  с июня по август месяц, ребятишек было мало, все разъезжались,  кто куда и собирались вместе где-то  ближе к концу августа. В это время город затихал, в нём не было слышно  детского шумного гомона, криков, весёлых галдящих стаек ребятишек у кинотеатров по утрам, город как-бы вымирал  на всё лето, в нём было тихо и спокойно.
                В семье нас было четверо детей, сестра, пятый ребёнок в семье, родилась чуть позже, поэтому неудивительно, Что в первую партию отдыхающих на июнь месяц я не попал. В первую партию поехал мой
                - 02 -

старший брат, я должен был ехать во вторую и третью смену. У отца на работе путёвки тогда в пионерский лагерь не давали , так как его строительство ещё не закончилось. Родители делали всё правильно – не всех же детей сразу отправлять, да и сестрёнку с младшим братом надо было в садик отвезти утром, вечером забрать из садика и привести за ручки домой. Да и сестру на коляске во дворе покатать вечером. Короче работы хватало. И вот в один из июньских дней я отвёл брата и сестру в садик. Придя домой и позавтракав, Я закрыл квартиру на ключ, бросил его под коврик, да, да не удивляйтесь , именно под тряпичный коврик, что находится  перед каждой входной дверью, так как  во время работы приезжал на обед домой отец, и собравшись с друзьями на велосипедах отправились купаться на Ижевский пруд. Ехать нам было всего ничего. Подняться вверх до улицы Коммунаров, пересечь её, Проскочить минуя кафе ,,Турист,, вниз, потом выехать на переулок Широкого, мимо школы №67, а потом спуститься по нему вниз, пересекая сначала Пушкинскую улицу, затем улицу Карла Маркса и Максима Горького, а затем, не разгоняясь спуститься, чуть притормаживая, к самому пруду, к так называемым ,,Камням,,. Не знаю почему, но около берега они были рассыпаны неширокой грядой. Мы, как правило, там не купались, а поворачивали направо и проезжали метров 300-400 вперёд, до того места, Где в пруд впадала речка ,,Подборенка,,. В этом месте был маленький полуостров заросший ивами, по – видимому затопленный в дальнейшем, И речка текла по нему пока не впадала в пруд. Полуостров этот был песчаный и чуть выпячивался в водную гладь пруда. Пляж там был отменный, для нас ребятишек! Как сейчас помню – заходишь в воду долго-долго, а вода всё по колено, а потом  Бац! И резко глубина… А в том месте, где речка Подборенка  впадала в пруд с одной стороны, была маленькая песчаная подводная тропинка, далеко идущая чуть ли не до середины пруда…Там то мы шумно и проводили своё беззаботное врем каникул. Купались мы своеобразно – нащупывали ногами ракушки, потом ныряли, доставали их, относили на берег. Затем вскрывали перочинным ножом, что-то отрезали, не помню что уже именно, нанизывали на деревянные ивовые палочки маленькие гребешки ракушек, разводили костёр и медленно поджаривали их на огне. Это был наш мальчишеский деликатес – вкус незабываемый! Пальчики оближешь!
В тот день, мы, как всегда, вдоволь побесившись в воде (играли во ляпки), Принялись за поиск ракушек. Работа эта была кропотливая и долгая, тем более, что кроме нас там ещё находилась не одна стайка мальчишек, но
                - 03 -

впрочем, они пока бесились в воде и не составляли нам конкуренции. Я отправился с другом по песчаной подводной тропе вглубь пруда. Незаметно друг отстал и я потерял его из вида. Пройдя ещё немного вперёд, я оступился и очутился в воде. По привычке я решил встать ногами на дно – но тщетно, дна под ногами не было…Покрутившись на месте, я проплыл метров 5 и опять попытался встать на дно – бесполезно…До берега было далеко ( по ребячьим понятиям), но доплыть всё-таки было можно, потихоньку меняя стиль плавания и отдыхая таким манером…Но тут я почувствовал, как одну из моих ног схватила судорога. Она просто онемела и не слушалась команд моего тела, повисшая безжизненной плетью. Я почувствовал, как стал медленно терять устойчивость на плаву и погружаться в воду…Я стал больше барахтаться в воде, чтобы удержаться на поверхности, с трудом мне пока это удавалось, но силы быстро покидали меня сказывалось многочасовое нахождение в воде…Я испугался…Меня охватила паника…Я закричал…Но ближайшие мальчишки,  находящиеся метрах в ста от меня, даже не повернули своих голов в мою сторону, здесь к этому привыкли, так как мы частенько понарошку ,,топили,, друг друга и крики типа ,,Помогите!,,  или ,,Тону!,, Утратили свою первоначальную значимость и никем не принимались всерьёз. А я тонул по настоящему, мне было не до смеха! Паника и страх овладели мной полностью, что усугубило моё положение…Захлёбываясь и махая руками я делал тщательные попытки удержаться на воде, выныривать на поверхность я стал ещё реже и реже…И вот издав последний хриплый крик - ,,Помогите!,, Я обессиленный, захлебнувшийся водой стал опускаться со слезами на глазах и с широко открытыми  от ужаса глазами вниз…Моё затухающее сознание навсегда впечатлило эту ужасную картину в моей памяти – медленно удаляющаяся светло-зелёная гладь воды с несущимися вверх пузырьками  последнего воздуха из моих лёгких… Вскоре я отключился и потерял сознание… Очнулся я от приближающегося света, потом резкая вспышка, удар,  резкая боль во всём теле, усталость и неприятное ощущение тошноты, меня начало рвать… Я с трудом открыл глаза…Я лежал на боку, всё моё тело содрогалось, извергая наружу остатки утреннего завтрака и воды…Чьи-то сильные руки повернули меня на спину и вновь начали искусственное дыхание. Я сильно закашлял, и меня вновь перевернули на бок…,,Ну всё, будет жить!,,- твёрдо заявил мужчина моим друзьям и собравшимся зевакам, заботливо перевернув меняя на спину. Он взъерошил мои мокрые волосы, сказал мне фразу, запомнившуюся мне на всю оставшуюся жизнь - ,,Живи пацан!,,
                - 04-

Он подмигнул мне, улыбнулся ещё раз, приподнялся, повернулся спиной и ушёл по направлению к воде. Я приподнялся и хотел громко сказать ,,Спасибо!,,  моему спасителю, но из моего рта , на моё удивление родился лишь жалкий шёпот…А он быстро заходил в воду, затем нырнул и поплыл к далеко виднеющейся лодке…Как мне потом рассказали друзья, именно с неё он и нырнул спасая меня. Целый месяц я был главным героем в нашем дворе,  никто не давал мне прохода, чтобы не спросить о моём здоровье и самочувствии…Для девчонок я был предметом обожания. Но время шло, наступило первое сентября -  новый учебный год заставил меня и других забыть об этом случае.
                Прошли года, незаметно пролетели десятилетия память незаметно стала стирать былые воспоминания…И вот случайно попалась на глаза ваша газета ,,Золотая провинция,, . Хотелось бы через вашу газету передать этому человеку БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!!!!!! За его бескорыстный поступок. Спасибо за то, что он совершил настоящий подвиг отваги и мужества, хотя мог равнодушно проплыть мимо, сделав вид, что ничего не видит и не слышит. Как жаль, что я не знаю до сих пор ни его имени, ни фамилии…Да и черты лица не смогла зафиксировать моя память в те минуты, не до того мне было, поверьте! Помню, что был он высок, брюнет, возраст примерно 25-27 лет, мускулистый, без усов. Хотя в точной дате определения возраста я могу и ошибиться, не забывайте что прошло 25 лет с того дня, а было мне в ту пору всего то на всего 10 лет. ..Но тем не менее спасибо этому незнакомому человеку за то, что не позволил смерти оборвать хрупкую ниточку мальчишеской жизни, вмешавшись своим мужеством и отвагой в борьбе с ней за моё существование! А ниточка эта окрепла и выросла, мне 35 лет, женат, растим с женой дочь и сына. Неприятное ощущение к глубине  сохранил на всю жизнь! Поэтому стараюсь никогда не оставлять своих  детей в воде без присмотра. Огромное СПАСИБО ещё раз тебе незнакомец от всего чистого сердца от всей нашей семьи ! Мы верим и знаем, что добрых и хороших людей на этой Земле всё равно гораздо больше, пока в окружающей нас жизни живут такие вот НАСТОЯЩИЕ И НЕЗАМЕТНЫЕ ГЕРОИ! .               

 
                До свидания, с уважением Саша.
               
                27.12.98.


Рецензии
)
"... значок ГТО
на груди у него.
И больше не знают
О нём ничего."(с)

"добрых и хороших людей на этой Земле всё равно гораздо больше, пока в окружающей нас жизни живут такие вот НАСТОЯЩИЕ И НЕЗАМЕТНЫЕ ГЕРОИ!"(с)
.

Вы правы, Саша.

Коб Ра Мастерская Реальности   26.01.2015 17:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Извините, что долго не отвечал...Как то забросил писать рассказы, что не сказать о написании стихов...Сегодня выложил ,,Три червонца,, и с удивлением обнаружил, что не отвечал вам более двух лет...Стыдно ей Богу - простите ещё раз...Удачи вам и вдохновения! До свидания, с уважением Александр.

Саша Корсаков   20.09.2017 08:55   Заявить о нарушении