Глава 1
- Вот мне батя тогда и говорит - продолжил Вик, поджав на край стула голые пятки и уткнувшись подбородком в колени, - ну чего, плюшечки идете курить? Ай красавцы, говорит. Небось, говорит, сейчас придете, выкурите по маленькой, музычку какую-нибудь поставите и кайфовать на диван ляжете. Потом, говорит, отпустит вас малясь, вы по пивку бахните. А там и гляди руки сами к сигаретке потянутся. Выкурите парочку, еще по пивку. Ну и чего, говорит, понравилось? Доволен результатом? С пацанами покайфовали? Понравилось, как время провел? А толку? Тут, чуваки, я реально начал понимать, что батя-то мой прав. Не, ну а чего, сами посудите! Задолбало же реально это чувство кайфа. Ты ж тупой после него ходишь. Тупой вообще! Бошка пустая, чувствуешь себя настоящим мудаком. Херня все это!
- Не, Вик, правда твоя, - грызя фисташки кивнул головой Том. - Вот я ж читал тут обо всем этом деле и тоже задумался. Меня буквально осенило! Это же все не естественно. Человеку чего для жизни нужно? Еда, вода, сон...
- Секс, - глупо оскалился Вик.
- Ну, это для продолжения рода пускай. Так-то тоже естественно. А вот сигарета, - он указал на сидящего с ней в руках Майкла, - это же никотин, он вреден для здоровья, убивает. Как и алкоголь. То, что синька зло, это-то я уже давно понял, когда здоровье начало подводить. А теперь и по поводу дури тоже так считаю... Это же все у нас только в головах сидит, мы без этого, друзья мои, распрекрасно можем обходиться! Вот какое дикое животное станет жрать или пить что-то себе во вред?
- Если безвыходное положение, - пожал плечами Майкл.
- Ок, хорошо, станешь ты с голодухи бухать?
- Нет.
- А дудку дуть?
- Не, - на этот раз ответил и Виктор тоже, - как-то пробовал на голодный желудок. Потом блевал с вертолетами. А вообще по хорошему я в завязке с этим делом. Тупею же!..
- А хавчик несвежий с голодухи жрать будете?
- Будем.
- А все потому, что это ес-тес-твен-но, - протянул по слогам Том. - Так что, друзья мои, запомните, что бухать, курить, вообще убиваться - это неправильно.
- А пивка попить иногда? - Как-то отстраненно, словно впав в опатию, задался вопросом Вик. - Так, с пацанами, чисто после работы?
- Иногда-то можно. Главное во всем знать меру, - рассудил Майк.
- Соглашусь, - поддержал Том, - но, все равно, всего этого, конечно, стоит остерегаться и избегать. - Он приподнял небольшую чашку, на которой причудливо красовались иероглифы, и добавил: - Лучше вон, чайку с фисташками.
Все заулыбались.
Раздался звонок в дверь.
- Это, наверное, братишка мой вернулся, - вставая с места, прокряхтел Томас. - Опять что ли ключи потерял, балбес?
Майк с Виктором молчали, докуривая сигареты и разглядывая застоявшийся в воздухе дым. Свет, оставленный только над плитой для создания определенного уюта на кухни, пронизывал своими лучами только что выпущенные кольца дыма, на мгновения завораживая происходящим.
Из коридора раздались голоса. Один из них - радостный, довольный, второй - гнусавый и едва слышимый. Вскоре Том вернулся на кухню с младшим шестнадцатилетним братом по имени Ян.
С Томасом они совсем не были похожи, ни внешне, ни внутренне. Ян всегда казался скованным слюнтяем с кучей комплексов и подростковыми тараканами на уме. Тома же все считали открытым для общения человеком, жизнерадостным, полным энергией. А потому и людей он рядом с собой держал соответствующих - таких, как Виктор. Тот обладал не меньшим задором и энергией. Вполне себе закономерный ответ, почему работа их так сблизила. Одним словом, скорее это Томас с Виком были как два брата, нежели первый с Яном. И все же своего настоящего брата Том любил не меньше и даже сильнее. На то были причины помимо кровных уз, о которых не было принято говорить.
- Как дела? - Вик привстал со стула и пожал Яну руку.
- Отлично, хорошо... - Парень застенчиво улыбнулся и как всегда, опустив голову, спрятал лицо под копной длинных сальных волос.
Майкл, закуривая новую сигарету, изучал Яна пристальным взглядом. Сидя в дорогом костюме, закинув ногу на ногу, гость явно выбивался из антуража как всех собравшихся, так и кухни с потрескавшейся на потолке побелкой. Однако, Майка, кажется, это не смущало, а напротив, наталкивало на одному ему известные светлые воспоминания.
- Чай будешь? Или может вначале нормально поужинаешь? Ты вообще голодный? - Не унимался Том, порхая от Яна к холодильнику и обратно. - Там вон суп на плите есть, мама Кейт блинчики передала, пицца в морозильнике...
- Парни, - Ян обратился ко всем, словно игнорируя заботу Тома. - Дунуть не хотите? Мне тут как раз барыга один подогнал... - и тут парень вновь в свойственной ему манере замялся.
Наступило недолгое молчание, во время которого все застенчиво переглянулись, но потом, словно и не было никакого разговора, одобрительно заголосили. Майкл, рассмеялся.
- Но, ребят, деньги сразу, я не угощаю, - заметил Ян.
- Да пох, - отмахнулся Вик, бросив на стол денег, - неси бутылку.
***
Тому нравилась его работа, хоть она и не была связана с чем-то выдающимся, отвечающем его амбициям, или хотя бы чем-то, что действительного его увлекало. Он каждое утро, за исключением выходных и праздников, гладил себе рубашку, готовил завтрак, отписывался девушке, желая ей хорошего дня и получая тоже самое в ответ, закапывал в глаза капли от покраснения, раздвигал нагромоздившиеся по всей квартире спящие после бурной гулянки тела и выходил на улицу.
Томас работал продавцом консультантом в отделе мобильных устройств, что располагался между отделами бытовой техники и телевизоров. Нравилось ему это просто по той причине, что на ней он чувствовал себя в своей тарелке. Том осознавал, что все это, конечно, временно и рано или поздно он найдет более достойную работу, но заряженный энергией своих успехов на этой, говорил себе так: "просто сейчас это действительно том место, где я должен быть".
Мобильные гаджеты его не воодушевляли, однако он в них неплохо разбирался, а к несчастью для расторопных завистливых коллег, еще и в бытовой технике, и в телевизорах. Так или иначе, главным козырем Тома являлось его умение найти общий язык с покупателем. Верно будет заметить, что именно последний аспект нравился ему больше всего. Общение.
Горящие задором глаза, широкая улыбка, красивые ровные зубы, зачесанные на бок светлые волосы - все это располагало к себе. Иной знаток человеческой души распознал бы в Томе карьериста и от части был бы прав. Кому не хочется похвалы от начальства и премии в конце месяца, даже если не воспринимаешь работу в серьез?
И все же, отними у Тома лицо ловеласа, он остался бы просто славным парнем, а заодно обладателем стопроцентного обаяния и даром коммуникабельности. Возвращаясь к внешнему виду, девушки и впрямь сходили по нему с ума, в частности от голубых глаз и, безусловно, чарующих ямочек на щеках. Неудивительно, что продажи просто зашкаливали.
Из состояния задумчивости, в которое Том впал с похмелья, его вывила вибрация мобильного телефона. Хоть на работе было запрещено пользоваться персональными гаджетами, крайне редко, трижды лучший продавец месяца мог себе такое позволить. Опершись о стенд с товаром, он открыл сообщение:
"Фух, пожелай мне удачи! Я так волнуюсь перед этим дурацким экзаменом!"
В ответ Томас улыбнулся бездушному телефону и быстро напечатал ответ:
"Не волнуйся, солнце! Все у тебя будет отлично! Люблю тебя!"
Когда молодой человек оторвал взгляд от дисплея, он тут же приметил покупателя, который с интересом слонялся по соседнему отделу . И так уж совпало, что продавец-консультант именно того отдела - пухленький кудрявый Эл, страдающий недержанием, - как раз отлучился. Том собрал силы в кулак - с каждым разом после гулянки это удавалось сделать все сложнее, - огляделся и быстрым шагом направился к посетителю.
- Здравствуйте, сэр, - обратился к нему продавец.
Покупатель оторвался от разглядываемой им модели телевизора и медленно перевел внимание на Томаса. Тот стоял сложив руки за спину и широко улыбался.
- Чтобы вы могли мне посоветовать? Я хотел бы приобрести нечто компактное себе на кухню.
Том какое-то время стоял молча, рассматривая посетителя. Им оказался пожилого возраста человек с небольшой проседью на голове, которую обрамляли пучки седых волос. Его очки с большими толстыми линзами съезжали на нос каждые несколько секунд, вынуждая их поправлять сухой жилистой рукой.
- Вероятно, вам хотелось бы нечто с хорошим разрешением и чтобы не портило зрение?
- Да-а, - протянул старик, - вы верно подметили. Каким бы старым я не был, я все еще волнуюсь за свое здоровье, а здоровье глаз одно из важнейших!
Оба улыбнулись.
- В конце концов, мой сын с семьей на время переезжают ко мне... Так что лишний телевизор в доме не помешает. И мне бы не хотелось, чтобы мои внуки портили себе глаза!
- О, вы наверное просто счастливы! - Том кивнул головой.
- Тут вы, молодой человек, конечно, правы! Мне ужасно скучно одному, так что я в какой-то степени даже рад, что сын проиграл все имущество в казино...
- Плюсы есть во всем, их видеть просто нужно... Давайте все же не будем о грустном!
- Да!
- Итак, те-ле-визор. - Томас повел покупателя к одной из моделей.
За всем этим процессом из-за угла наблюдали двое - главный управляющий и администратор зала. Они пристально следили за работой Тома и когда из туалета вышел кудрявый Эл, спешащий на свое место, они велели ему не вмешиваться и стоять молча.
Уже на кассе, когда пожилой покупатель и Том прощались, сзади подошел и встал в ожидании администратор зала. Он недовольно смотрел на наручные часы и отбивал нервный ритм ногой о пол.
- Ну что же, мистер Патчер, я поздравляю вас с удачной покупкой! Чек и гарантийный талон я положил вам в пакет. Успехов вам и вашим внукам!
- Спасибо, молодой человек, спасибо! Вы мне очень помогли! Всего доброго!
Оба пожали руки и разошлись. Но Тома уже поджидали.
- Эй, постой, - обратился к нему администратор зала, - Мистер Хич хочет с тобой переговорить в свое кабинете. - Не знаю, парень, чем ты ему запал в душу, но постарайся хотя бы ему жопу не лизать... он этого терпеть не может!
Том призадумался, переваривая все услышанное.
- Я тебя услышал, Барни.
- Вот и умничка. Теперь пошел вон от сюда.
Томас направился в административные коридоры, не скрывая улыбки. Барни всегда смешил своей расторопностью, определенно детской придурковатостью и неумением скрывать чувства .
Постучавшись в дверь главного управляющего, Том вошел.
- Вызывали, мистер Хич?
Весь кабинет был увешен памятными трофеями диких животных вперемешку с благодарственными наградами, подписанными очень влиятельными людьми, а на полу лежал роскошный белый ковер, наверняка безумно дорогой. Управляющий был старым растолстевшим ковбоем, переехавшим сюда много лет назад из Техаса, носившим дорогие кожаные сапоги и красочную ковбойскую рубаху. Сняв белый пиджак и повесив его на спинку своего кресла, мистер Хич занял его, облокотился на громоздкий рабочий стол и заговорил:
- Да, присаживайся. Итак. Ты являешься трижды лучшим работником месяца, - он проверил что-то в бумагах на столе, - показатель по продажам у тебя самый высокий. И я бы не сказал, что дело в том, что населению нашего города вдруг резко понадобились мобильники из твоего отдела. Я сегодня наблюдал за тобой. Ты энергичен, умеешь проявить инициативу и завладеть доверием покупателей. Это хорошо. Мне это нравится.
- Благодарю вас, - застенчиво ответил продавец-консультант.
Сложно было описать, но Тому казалась, что обстановка сейчас определенным образом накаляется, будто должно случиться нечто ужасное.
- В моей голове встает один вопрос, мой мальчик. Способен ли ты на большее?
- При всем уважении, сэр, смотря о чем идет речь, сэр...
Управляющий какое-то время молчал, пожевывая нижнюю губу.
- Просто я хотел поручить тебе замочить одного легавого, который сильно досаждает нашему бизнесу...
Сердце Тома екнуло, а в штанах завибрировал мобильный телефон. В голове как-то сразу полегчало - буквально на миг - от мысли, что его личная жизнь сейчас старается вытащить его из этой нездоровой ситуации. Окончательно напряжение сбросил сам мистер Хич, разразившись басовитым смехом.
Парень с облегчением выдохнул.
- Я обычно говорю людям то, чего они от меня ожидают услышать! - продолжил он с улыбкой - А ты тут сел, как на допрос. Словно тебя сейчас расстреливать будут! Расслабься. Давай-ка я тебе налью, мой мальчик!
- Спасибо, я не пью... - в голове моментально всплыли кадры вчерашнего вечера, подтверждающие обратное. Танцующий на полу брейк-данс Майкл в порванном костюме, Вит, голосящий на гитаре в одних трусах, и сам Том, запрокидывающий в себя рюмку за рюмкой.
- Неужели ты купился на мою шутку, ах-ха, ты бы видел свое лицо! Ладно, парень, теперь слушай серьезно. - Мистер Хич налил себе в стакан виски, отхлебнул и продолжил:
- Я хочу тебя повысить до управляющего отделом электротехники! Барни, тот, что администратор всего зала, уверял меня в том, что подобное место на данный момент свободно только на складе, а я сказал, что такой талант как у тебя нельзя складировать на полку! Оценил шутку, а?
Том улыбнулся и кивнул головой. От услышанного у него едва не заложило уши, но он все равно заставлял себя внимательно слушать, вместо того, чтобы тут же ринуться в пляс.
- Барни невыносимый тупица, это знают все, но если бы не его зять - мой хороший знакомый - давно бы самого этого Барни отправил заведовать складом. Однако, мой мальчик, - Хич сделал еще глоток и закинул ноги на стол, - все может быть, и как знать, может ты заслужишь в моих глазах такое доверие, ради которого я плюну на Барни с его зятем и поставлю тебя управляющего залом. Как знать, как знать... - Он улыбнулся, покраснев от выпивки. - Завтра выходишь на новую должность. О бумагах не парься, я всем распоряжусь. Новую форму выдадут, а сейчас можешь быть свободен, я даю тебе отгул. Заслужил, мой мальчик!
Из кабинета Том выходил буквально новым человеком. Такого жизненного поворота, проснувшись сегодня с утра в своей кровати, он никак не мог предсказать! Он тут же захотел с кем-нибудь поделиться этой новостью. Отойдя от порога не больше чем на пару метров, он достал телефон и перед ним загорелся синий дисплей с мигающей иконкой. Кейт прислала сообщение, про которое Том уже успел забыть, сидя у Хича.
"Любимый!!! Я сдала!!! Поздравь меня!!!"
"Поздравляю, малыш!!! Я же говорил, что ты большая умница!!! А меня тут повысили..."
Томас не скрывал коварной улыбки на лице, предвкушая сегодняшнюю ночь.
Следующий, кто шел по списку важности, - хотя если бы не непрочитанное сообщение от Кейт, то был бы первым, - Ян. Младший брат, все, что осталось у Шона от семьи, после автокатастрофы... Он не любил думать об этом на работе, да и вообще где либо, поэтому, отогнав дурные мысли, быстро набил сообщение:
"Братишка, меня повысили! Сегодня будь дома пораньше, постараюсь все рассказать!"
С каким-то определенным чувством легкости, Шон, не замечая злобного Элла, прошел мимо него, едва не припрыгивая, и направился в раздевалку, откуда вышел точно с таким же настроением. Всего три часа дня, а он уже свободен и повышен! Теперь в магазин за вкусностями! Отмечать, так отмечать!
***
" ...будь дома пораньше, постараюсь все рассказать!" - выдавал дисплей мобильного телефона, который сжимали дрожащие руки Яна. Мальчик сидел в мусорном контейнере и со страхом прислушивался ко всему происходящему снаружи в переулке. Тут же послышались тяжелые шаги. Ян спохватился, свернул сообщение и принялся набивать новое: "на меня напали, пришли подмогу, улица Моргана и итрт"... Крышка контейнера раскрылась прежде, чем парень успел отправить сообщение. Огромные мускулистые руки протянулись к нему, длинные пальцы обхватили шею и потащили наружу. Ян зажмурился и раскрыл глаза, лишь когда мир вокруг него сотрясся от удара об асфальт. Тут же последовал удар по лицу, затем снова и снова... Мальчик не мог разобрать чем именно его бьют, но это уже было не важно. Он терял сознание, но продолжал ощущать непередаваемую боль. Он так и не успел закрыть лицо и теперь лежал на спине, раскинув руки в стороны, пока некто не прекращал расправу. Пальцы мальчика разжались и из них на асфальт выпал телефон с неотправленным сообщением...
Свидетельство о публикации №215012601778