Распродажа смыслов жизни. Ч. 4. Счастье

    Я покинул Луиса. Нет, не навсегда. Этот парень вызывал у меня интерес. Почему спросите вы? В нем было нечто, что отличало его от остальных. Эдакая изюминка, сердцевина, которая отсутствует у других. Сути я уловить пока что не мог, но что-то неизменно влекло меня к нему. Конечно, я мог бы влезть к нему в голову еще раз, но желание постичь этого человека без своих способностей было выше. При общении с ним, да и просто нахождении рядом, я чувствовал, что он не простой человек. Это бывает крайне редко. Его простая оболочка, серая жизнь, были лишь фантиком, а под ними скрывалось нечто неизвестное. Такое бывает очень редко. Обычно, нам ангелам узреть человеческую суть проще простого. Почему? Ведь люди не оставляют секретов, они выкладывают все подробности своей жизни на всеобщее обозрение: новые фото с отдыха уже через час будут в фотоальбоме одной из социальных сетей, все мысли уложатся в короткий «твит». Сегодня чтобы отличаться от остальных, надо всего лишь хранить секреты.
    Я распрощался с ним и пообещал, что вскоре вновь навещу его, а пока что решил заняться своими делами. После короткой прогулки по берегу Средиземного моря я отправился в Англию. Эта страна привлекала меня всегда. Ее население было особенным – либеральный ход мыслей здесь легко уживался с консервативным, но при этом многие верили в чудеса. Если бы вы попросили меня кратко охарактеризовать англичан, я бы ответил так: угасшая страсть в глазах льва. Этот лев, бывший прежде королем саванны, теперь ведет спокойную жизнь. Его больше не привлекают погони за антилопами, и все его существование сводится к прогулкам по берегу пересыхающего водоема. Надменная гордость за свою прошлую жизнь уже ничего не стоит. Единственное на что способно это, внушавшее страх и ужас прежде, животное - воинственный рык. Голос осел, стал похож на старческий. Морщинистый лоб хранил в себе яркость прежних воспоминаний.
    Я стремительно пролетел по вечерним улицам Лондона и приметил одного юношу. На вид ему было лет семнадцать, и я решил понаблюдать за ним. Его внешний вид выдавал в нем ярого консерватора: традиционная белая рубашка, заправленная в брюки, туфли с узкой колодкой. Он шел, держа в руках длинный зонт и от случая к случаю опирался на него словно на трость. Он внимательным взглядом осматривал людей, проходящих вокруг – он тоже наблюдал. Одних, он провожал взглядом полным уважения и почета, других, при желании  бы испепелил. Иногда он останавливался, доставал из кармана блокнот и ручку и делал какие-то записи. После чего продолжал ходьбу. Юноша внимательно всматривался в витрины магазинов, но содержимое их мало его интересовало. Среди манекенов он старался рассмотреть людей, но видел лишь серые безвольные статуи, сотворенные не самым искусным скульптором. Одинаковая одежда у каждого третьего встречного, с гордостью называющего себя знатоком моды.
    Прохожие же, не часто обращали на него внимание, впрочем, как и на весь окружающий их мир. Видавшие так много, но при этом так мало чувствовавшие, лица были уставлены в экраны телефонов, смартфонов и прочей техники.
    - Да, люди перестали по-настоящему мечтать, - прошептал я, когда приблизился к незнакомцу. Он, видимо ожидая увидеть, преклонных лет мужчину, вполне привычно удивился, когда повернувшись в сторону голоса, обнаружил пустоту.
    - Показалось, - пожав плечами, утвердил он и присел на лавочку, привычно достав блокнот. Только теперь я смог разглядеть какого рода записи он в него делал.
    «Пустынные улицы, полные шума,
    Брусчатка, потертая тенью шагов,
    Спящие парки без мыслей и снов.
    Лишь манекены видеть способны,
    Но головы их безнадежно пусты»
    Он писал стихи и черпал вдохновение, глядя вокруг. Хотя можно ли назвать эмоциональный вакуум источником для создания шедевров? Быть может, поэтому сегодня так много творцов и так мало гениев? Быть может это причина того, что сегодняшняя культура – это либо хорошо переписанная старая, либо откровенная чернь?
    - Хорошо, но хромает рифма, - юноша (как после оказалось, его зовут Пит) вновь стал удивленно оглядываться по сторонам, ожидая увидеть источник голоса. Тогда мне пришлось его несколько успокоить и рассказать привычную историю о том кто я такой и почему он меня не видит.
    - Я всегда знал, что нечто подобное существует, вот только ваша отдаленность от привычных религиозных баек удивляет.
    - Чем же интересно?
    - Полным несоответствием. Знаете, я бы хотел кое-что у вас спросить, точнее предложить. Я понимаю, что мы еще мало знакомы и ваша теория абсолюта кажется мне, как бы это не звучало абсолютно не реалистичной, но все же, я бы хотел попробовать.
    - Предлагаете сделку?
    - Да, так и есть. Вот только я не знаю, что мне предложить в ответ.
    -  Хм… Скажите, Пит, вы часто общаетесь с людьми? – после моего вопроса парень почему-то рассмеялся.
    - Вы хотите забрать у меня людей? – я в ответ также выделил пару смешков.
    - Нет, что вы. Даже если бы захотел, я бы вряд ли смог это сделать. Но все же, ответьте на мой вопрос.
    - Думаю… думаю что не так часто, но все же случается, ведь это просто необходимость. Но я бы разве что с натяжкой назвал это общением. Люди говорят совершенно непонятным мне языком и абсолютно о неинтересных мне вещах. Звучит странно, согласен, но все так и есть. Вы, первый за последние пару месяцев собеседник, общение с которым доставляется мне удовольствие.
    - Право, вы мне льстите. Тогда предлагаю такой вариант: в случае если вы из предложенных абсолютов выберите тот, для достижения которого вам не понадобится способность говорить, то эта способность и ляжет на противоположную абсолюту чашу весов. Согласны? – Пит почесал мочку уха и задумался.
    - А если все же эта способность будет мне необходима? Кстати, у меня возник вопрос: скажите, вот, к примеру, я выберу абсолют, плата за который будет составлять моя речь, слух или зрение – это, так сказать, уничтожит возможность некоторых абсолютов?
     - Да, совершенно верно, и с другой стороны приблизит вас к выбранному варианту. Вы окончательно решили?
     - Да.
     - Тогда я должен рассказать вам еще некоторые особенности абсолюта.
     - С интересом послушаю.
     - К примеру, у вас есть три варианта абсолюта. Это конечно очень мало и встречается не так часто, но представим. Вы выбираете первый вариант (А1). У каждого абсолюта есть 3 составляющие: это ОЧА – обязательная часть абсолюта (я уже говорил, что фактически это смерть), МЧА – минимальная часть абсолюта и КЧА – конечная часть абсолюта, то есть, по сути, конечная точка. Если вы четко следовали плану и достигли МЧА, то появляется возможность того, что от этой точки возьмет начало новые абсолюты, но в рамках прежнего.
     - Извините, но я вас перебью. Возможно ли что при достижении МЧА и как я понял следовании по какому-то новому абсолюту, я вернусь к изначальным А2 или А3?
     - Да, такая вероятность есть, но опять же при наличии карты, эта вероятность становится минимальной, то есть необходимо будет совершить что-то из ряда вон выходящее, чтобы сломало весь ваш путь. Но есть и плюс. Возвращение к достижениям прежнего абсолюта в данной ситуации произойдет быстрее, так как вы уже и без карты обладаете необходимым опытом. Итак, вернемся назад и посмотрим. Вы достигли МЧА и у вас появилось еще три варианта (А1.1, А1.2 и А1.3). Этот момент мы называем АРЧ – абсолюторождающая часть. К примеру, стремление к совершенному абсолюту А, является путь А1.2 и вы идете по нему, пока не достигните МЧА1.2 и так далее. Такая цикличность может повторяться несколько десятков раз, а то и сотен, и в итоге вы все равно можете не достичь конечного абсолюта.
     - Кажется, мне все понятно. Вот, посмотрите, я изобразил схематично все, что вы мне рассказали, - Пит показал мне блокнот.
     - Да, все верно. Как удивительно, вы все так быстро понимаете. Обычно люди просят повторить некоторые моменты, да и то не всегда это помогает.
     - Видимо я отличаюсь от остальных людей.
     - И кстати, никто ранее не пытался это изобразить.
     - Странно, ведь так легче всего понять суть теории абсолюта.
     - Что вы, это никакая ни теория, а самая настоящая практика – жизнь. Точнее, жизненная составляющая.
     - У меня возникла одна мысль.
     - Интересно будет узнать, озвучьте еще, пожалуйста.
     - Я провел связь между абсолютом и другими понятиями и нашел, что наиболее близким будет «смысл жизни».
     - И да, и нет, так как не всегда абсолют – это смысл жизни. Абсолют – это одна из возможностей. Ты можешь либо поставить абсолют в ранг этого, либо нет. Либо возможно существование смысла жизни вне абсолюта. К примеру, твой абсолют – это стать телезвездой, а смысл жизни рождение ребенка.
     - Но ведь если человек совершает с тобой сделку, фактически достижение абсолюта становится главным смыслом жизни? Разве не так?
     - А разве есть еще и другие смыслы жизни кроме главного?
     - Извини, я не так выразился. При знании об абсолюте человек будет стремиться достичь его во чтобы то ни стало. Дети, разведение бабочек, творчество – уходят на второй план, когда человек получает вариант своего абсолюта.
     - А ведь это верно, опять же в какой-то мере.
     - Ну как в какой-то? Ведь вы, даете человеку абсолют, а вместе с ним и смысл жизни – именно достижение его. Ведь, после сделки, я буду постоянно думать об абсолюте, я буду пытаться проецировать ситуацию на несколько шагов вперед и прочее. Вы продавец смыслов жизни! Вы даете людям шанс реализовать себя эффективней, чем они сами мы смогли! Неужели вы ни разу не задумывались об этом? Это же самая настоящая распродажа смыслов жизни!
     - Говорите вы, Пит, конечно, красиво и убедительно, но есть одно «но», о котором я вам сказать, увы, не могу.
     - Тайна? Или какой-то подвох?
     - Скорее особенность.
     - Подумаю, - Пит уставился в вечернее небо Лондона и, покусывая губу, пытался понять, что же я от него скрываю. Все просто, я не имею право рассказывать клиентам о том, что вместе с внедрением карты я стеру у них память о нашей встрече. Это делается в интересах самого человека. Ведь, как верно заметил Пит, тогда человек превратит абсолют в смысл всего. Он будет видеть его проявления на каждом углу, в каждой малейшей детали. А вы представляете себе, что это такое? Это постоянные переживания, стресс, психическое напряжение. Да человек станет просто настоящим психом. Сторонником какой-то внутренней теории заговора.  И таким образом абсолюта он точно не достигнет. Хотя ранее процедура стирания памяти не проводилась и это в большинстве случаев приводило к подобным последствиям. Какова бы не была психика человека, она очень не устойчива. Вы, наверное, замечали за собой, что во время ожидания какого-то важного события вы «не находите себе места», вы думаете в основном об этом, никакая другая деятельность кроме ожидания (причем нервного, с покусыванием пальцев и прочих подобных атрибутов) вас уже не интересует. А теперь представьте все это только в более глобальном масштабе. Представили? Интересная картина?
     - Вы что-то меняете в мозгу человека? – неожиданно спросил Пит.
     - На любое ваше предположение я буду отвечать «нет». А если вы будете это игнорировать, я просто покину вас.
     - Хорошо. Я понял. Тогда давайте уже заключим сделку, но сначала я хотел бы заранее попытаться задать некоторые параметры абсолюта, а вы скажете, есть нечто подобное или нет. Вы согласны?
      - Воля ваша, но одно условие. Если я возьму вашу кровь на анализ, сделка состоится в любом случае. После этого вы будете не вправе отказаться, и я могу даже сделать это насильно.
      - Да, вы ранее упоминали об этом и да, я согласен.
      - Отлично, будьте добры ваш пальчик, - Пит протянул мне свою худощавую руку. Я достал из кармана инструмент, напоминающий прибор для взятия крови у больных сахарным диабетом и сделал тонкое отверстие в пальце юноши. Прибор взял ровно одну каплю крови, и я выпустил ее на свой язык, после чего сладостно причмокнул.
      - Итак, - уверенно произнес Пит, - я хочу такой абсолют, который бы сделал меня героем в лицах остальных людей, который бы показал, что я способен на такое, что большинству из них не по силам. Хочу, чтобы они увидели это и лишний раз убедились в собственной беспомощности и слабости. За это, я дарую вам свою возможность говорить. И кстати, как вы используете полученную от людей оплату за абсолют?
      - Это, право, весьма долго объяснять, но если сказать коротко, то мы этим питаемся. Но теперь о вас, я нашел нечто похожее, хотя есть варианты и получше, но они никак не связаны с вашими пожеланиями.
      - Нет, меня интересует сугубо это.
      - Хорошо, будет сделано.
      - Когда? И еще вопрос, как долго понадобиться для достижения абсолюта?
      - Нам надо найти уединенное место. Поэтому предлагаю пройти в бар в паре кварталов отсюда, там есть комната для сексуальных утех. Вы снимете ее, и там я введу вам карту. А на второй вопрос, ответить я не имею права, но скажу так, ожидание не будет таким долгим. Так же я должен рассказать вам еще об одной особенности абсолюта до совершения сделки. Понимаете…
      - Нет, - резко оборвал меня Пит, - не надо. Это лишнее, пусть это будет для меня сюрпризом.
      Я лишь пожал плечами и предложил парню подняться и пройти в бар. Спустя пятнадцать минут мы были на месте. Все дорогу мы молчали, наверное, Пит не хотел показаться странным для окружающих, разговаривая сам с собой. По нему было видно, что он был в нетерпении. Глаза его сверкали, кисти то и дело сжимались в кулаки, зубы нервно щелкали при столкновении друг с другом.
      Мне показалось странным, что парень молчал. На его месте я бы использовал все последние возможности для разговоров. Поговорил бы с продавщицей цветов о новых сортах роз, пообщался бы с кассиром в книжном магазине о последних новинках, последний раз познакомился бы с девушкой на улице, но Пит шел вперед к своему абсолюту, как и прежде не замечая ничего вокруг.
      Он буквально влетел в бар и первым делом подошел к стойке.
      - Бармен, добрый вечер, я хотел бы снять у вас комнату, - бармен смерил Пита удивленным и презрительным взглядом.
      - Комнату? Вы будете там один? – он казалось, решил подшутить над Питом, и тот немного растерялся.
      - Нет… Что вы?! Моя девушка вскоре подойдет и… Я сказал ей, чтобы она следовала прямо в комнату, я там буду ее ждать.
      - Ах, если девушка, то пожалуйста. Ознакомьтесь с прейскурантом, - бармен показал пальцем на стену за ним, - пить что-нибудь будете?
      - Нет, спасибо, - как это нет? Я наклонился и шепнул Питу, что лучше бы он взял чего-нибудь смочить горло, так сказать. – Хотя, давайте, мне пожалуйста две бутылки пива.
     - Крепче бери! Крепче! – опять раздался мой голос в ушах парня.
     - Хотя, давайте лучше виски.
     - Виски? Точно? Такое устроит?
     - Да, - бармен кивнул головой и спросил еще раз, - на какое время будете брать комнату?
     - Бери на час.
     - На час.
     - Хорошо, - бармен принялся вводить числа в компьютер, после чего выдел Питу чек, - вот сумма к оплате. Виски на любой вкус будет ждать вас на столике в комнате.
     - Спасибо, - Пит достал из кармана кошелек и выложил почти все его содержимое на стойку, после чего не торопясь пошел в сторону комнаты.
     - Учитывая обстоятельство, хочешь ли ты что-нибудь произнести напоследок? – спросил я его, когда мы расположились на скрипучей кровати.
     - Нет. Пусть все будет, как будет.
     - Тогда сейчас начнем, для начала выпей, - я поднес к губам Пита бокал с алкоголем и он мигом его опустошил. Я тут же налил новый и предложил ему повторить. Так случилось и в третий раз.
     - Ты меня напоить пытаешься?
     - Нет, так надо для… операции.
     - Операции?
     - Не совсем, но это слово очень подходит.
     - Тогда можно мне еще?
     - Конечно, - когда Пит опустошил и четвертый стакан, я попрощался с ним и, нажав на определенную точку на шее, вырубил его.
     После этого я сделал энергетический надрез на его голове и достал оттуда маленький кусочек, отвечающий за интуицию (мы называем его абсолютосодержащая материя, или АСМ). Я разрезал его надвое и вставил в него обработанную каплю крови, с помощью которой ранее узнал абсолют Пита. Когда я убедился, что АСМ принял карту, я вложил его обратно.
      Теперь следовало стереть память. Это было тоже не сложно. Я нашел в гиппокампе отделы содержащие информацию о последней паре часов и выжег их своей пневмноручкой. Теперь предстояло лишить парня речи. Я сделал еще один энергетический надрез в районе левого полушария и вынул оттуда энергетическую материю, которая давала Питу возможность разговаривать. По сути своей она является батарейкой, которая подпитывает этот отдел головного мозга. Теперь же без энергии, эта игрушка работать не сможет, если конечно не поставить новую, но такое под силу только ангелам.
После чего я заделал надрез и посмотрел на свою работу. Все было сделано идеально. Я вновь нажал на точку на шее и Пит очнулся.
      Судя по виду, голова у него жутко раскалывалась, одолевал сушняк, и подступала рвота. Он вскочил с кровати и понесся в туалет, где без малого двадцать минут опустошал желудок. Пит отошел от унитаза к раковине, умыл лицо и посмотрел на себя в зеркало. Он ощутил, что с ним произошло что-то необычное. Изменился взгляд, он стал более уверенным, даже несмотря на то что происходило минуту назад.
     - Как я тут оказался? - он смотрел на себя и видел, что рот его двигается, но голоса своего он не слышал, - Что вообще со мной происходит?
Пит вышел из ванной и оглядел комнату. Она была незнакомой. Оценив интерьер, парень сделал вывод, что он находится в каком-то дешевом мотеле, но как он в нем оказался он объяснить не мог. Он попытался вспомнить последнее, что с ним происходило – прогулка по улице, незнакомые лица, разговоры с самим собой, записи в блокнот. Я едва не рассмеялся, когда увидел, как Пит рванул к карманам куртки, ожидая, что записи в блокноте развеют ситуацию. Последняя запись гласила, знакомые ему строчки:
     «Пустынные улицы, полные шума,
     Брусчатка, потертая тенью шагов,
     Спящие парки без мыслей и снов.
     Лишь манекены видеть способны,
     Но головы их безнадежно пусты»
     - Черт! Может меня кто-то опоил, - попытался произнести Пит, но и в этот раз он не услышал своего голоса, но списав все на похмельное состояние, парень продолжал в пустую открывать рот. Мне же оставалось лишь читать по его губам, – надо поговорить со служащим мотеля. Вдруг меня завела сюда какая-нибудь проститутка… Точно, надо проверить кошелек.
      Пит дрожащими от возбуждения руками достал из кармана джинсов бумажник, и, что не хватает пары купюр, но все остальное на месте. Он медленно сполз по стене на пол. Я не стал лезть в его голову, дабы прочитать, то о чем он думает, да и не успел бы. Спустя пару секунд парень, накинув куртку, выбежал из комнаты и изумился еще больше. Перед его глазами был знакомый ему бар. Очевидно, что мысль о том, как он здесь оказался, не давала ему покоя. Да, внедрение карты и стирание памяти очень часто сопровождаются подобными симптомами. К тому же Пит утратил дар речи, так что его состояние было вполне обычным для послеоперационного. Ты, наверное, спросишь, почему я не  сразу оставил бедолагу. Все просто. Я обязан первое время присматривать за клиентом, так как есть минимальный риск, что мозг после внедрения в него карты, будет работать в непривычном ключе. Это чревато изменениями во внутреннем «эго» человека и может даже привести к серьезным психическим отклонениями. Все-таки копаться в мозгу человека – вещь серьезная. Но это лишь первая причина, вторая заключается в том, что должно было произойти чуть позже.
       Пит пока не знает, но он достигнет своего абсолюта. Конечно же, это будет не тот самый окончательный абсолют с наименование «А», а одна из его видоизмененных возможностей. Пит пока что не знает, что он подойдет к бармену и попытается с ним заговорить. Попытки будут безуспешны и Пит, уже было соберется выйти из этого заведения, как карта в его голове сработает и подскажет, что было бы лучше остаться здесь и выпить немного. Юноша послушает свою интуицию и, указав на пункт «Американо» в меню бара, сядет за свободный столик.
       Пит еще не знает, что через полчаса, когда он неторопливо допьет свой кофе и выйдет из бара на улице будет уже абсолютно темно и интуиция в очередной раз подскажет ему, что путь через мрачные закоулки окажется в два раза быстрее, чем по освещенным проспектам. По пути домой парень увидит, как некий молодой человек с покрытой капюшоном головой и отвратительным голосом, пытался отобрать у девушки не самой приятной наружности ее сумочку. Пит, как человек воспитанный на идеалах взаимопомощи, ринулся помогать несчастной, что ему удалось. Он спугнул парня, и тот, отцепившись от сумочки, уверенным и размеренным шагом пошел в сторону Пита. Завязалась драка, но наш герой тоже был не пальцем делан и смог оказать сопротивление нападавшему. Но вот беда, в один из моментов, когда казалось бы, что Пит уже выйдет победителем этой схватки, по причине неосторожности и большой глупости, девушка, что наблюдала за этим действом решила помочь и ударила что было сил по голове мерзавца, что напал не нее. Преступник не удержался на ногах и при падении оттолкнул Пита своей мощной правой рукой. Сказалось слишком большое различие в весе с нападавшим, и Пит вслед за ним начал движение в горизонтальное положение. Он налетел на мусорный контейнер, в котором кстати собрался «похоронить» его нападавший. Контейнер был достаточно массивным, и голова Пита, не отличавшаяся подобным, не выдержала удара об него. Исход понятен многим. Пит еще какое-то время цеплялся за жизнь, но дни его были сочтены. Пит, конечно же, расстроился, что его геройство так печально закончилось. Расстроились и его друзья. Радовалась лишь девушка, так как ее сумочка осталась у нее и ее бойфренд, который забрал ее с места происшествия и приехавшая полиция, не обнаружили в заднем отделе ее сумочки конверт с фотографиями ее измены. Их с попыткой вымогательства послал ей ее прежний любовник, с целью напугать ее и выручить с нее несколько тысяч йен. Ему следовало платить алименты, а он проиграл все свои сбережения в карты.   
Пит стал героем одного вечера, когда одна из местных газет напечатала материал со слов «пострадавшей» девушки. Пять десятков читателей с не передаваемым безразличием прочли историю и тут же забыли, ведь то, что происходит всего лишь в паре километров от них, уже считается художественным произведением, статьей в газете или историей (в зависимости от масштабов произошедшего).


Рецензии