Любовь - морковь, или путь к сердцу мужчины

   

    «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок». - Так гласит народная мудрость.

    «Если бы путь к сердцу мужчины лежал через желудок, все поварихи вышли бы замуж за олигархов», - сказала в одном из интервью поэтесса Лариса Рубальская.

    В любом случае, если холодильник заполнен продуктами, в магазинах все есть, и даже не просто есть, а, не будучи искушенным, теряешься при таком изобилии ...  В любом случае, в наше время намного легче стало тем, кто этим путем к сердцу мужчины продвигается.

    А кулинарить, теперь для многих стало удовольствием и хобби. 

    Уже нет необходимости делать большие запасы продуктов, как нас учила жизнь в советские времена. Тогда часто бывало, что от аванса до зарплаты, еле дотягивали, занимали друг у друга "трехи". А дома уже к тому времени оставался скудный ассортимент продуктов. По сусекам скребли, и загадывали: вот через три дня "получка", поеду на рынок, куплю мяса, телятина - четыре рубля за килограмм, а  хорошо бы еще, и свинины, прокрутить и сделать фарш свино-говяжий, налепить сразу стописят пельменей, и заморозить их на балконе. Дети колбасы хотят. За колбасой очередь. Ничего, выстою, куплю «докторской» и сосисок. Отварю рожки и сосиски, будет детям праздник.
    А сегодня капусты, что ли, потушить, и снова, картошки, куда деваться?! А детям на ужин молочный суп.

    Но зато, какие на этой скудной почве творцы произрастали!


    Район у нас новый, в каждой квартире и комнате - малосемейке, дети. Мы, молодые мамы, гуляя во дворе с колясками, перезнакомились, подружились, общались. И беседы наши, разговоры были, как сейчас на форумах мамочек, в основном, все вокруг семьи, мужей, детей и кухни. Одна из тем: чем бы накормить, что бы такого новенького..., чем бы удивить своих любимых.

    Помните советские пельмени под названием «русские»? Они ведь, мерзкие были.  На мой вкус. Я, например, ими досыта наелась в столовках, в годы учебы. Если варить, то они уже в воде отделялись на кусочки мясоподобной массы и, как бы, тесто, клейкое такое, серенькое все: и «мясо», и тесто, и жижка. 
    Но, как-то, я попробовала у подружки - соседки, эти пельмени жареными, и очень  мне понравилось, - совсем другое дело, хрустящие, на пирожки похожи. И стала чаще их покупать и так же, жарить.

    Рита, одна из моих соседок и подруг, слыла у нас умелицей - кудесницей. Такой выдумщицей была. Могла из ничего приготовить какую-нибудь необычайную вкусноту. Было и нам, чему у нее поучиться. А еще и расскажет так аппетитно, что обязательно захочется и своим сделать.

    Вот Рита рассказывала, а я взяла на заметку:

    - Мяса дома нет. Вообще почти ничего нет из продуктов. И денег нет. А так чебуреков захотелось, прямо наваждение, как при беременности!    
    Вспомнила, КАКИЕ чебуреки ела, когда жили в южном Казахстане, недалеко от условной тогда, узбекской границы. Сглотнула слюну.   
    А потом осенило: а не сделать ли мне постных чебуреков, охотку перебить.
    Мука есть, и лука красного еще осталось, родители, когда приезжали, привезли сетку.   

    Замесила эластичное тесто, нарезала лука тонкими полукольцами, поперчила, посолила, зелени сушеной добавила, капнула чуток растительного масла, помяла нежно, и с этой луковой начинкой налепила чебуреков: раскатала тонкие лепешки, и большими, в пол-сковороды, завернула. Румяные получились и сочные. С виду, как узбекские.   

    Муж пришел с работы.
    А он, такой, немножко флегматичный, муж ее, Васечкин. Василий, конечно, это она его Васечкиным называла.   
    Он на заводе работал и зарплату домой приносил. А дома, - диван, телевизор. Так, а что! Дома у него все «нормалек». Он всем доволен, жена то какая: и шьет, и  вяжет, и песни поет. И готовит на зависть.      

   - О! - говорит. - У нас сегодня чебуреки?!
     Жена молчит.
     Он ест один, второй…
   - А где ты, - говорит, - мясо то взяла?
   - А где же ты, дорогой, мясо увидал?
   - У?! … - Васечкин так и замер с полным ртом, - слушай, а так вкусно! Не сказала бы, так бы, и не понял.

                * * *

    «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок»?!

    А вот такая, например, доолгая дорога к сердцу мужчины:

    У Светы, мамы Виталика, соседи по малосемейке были: Виктор, Алла, и сынишка их - Стасик. 
    Алка среди соседей имела репутацию мотовки и транжиры. Не было, наверно, ни одной квартиры в нашем доме, где бы она в долг не брала. Деньги появятся, долги раздаст, и тут же, снова под следующую зарплату занимает. Так у них по замкнутому кругу все и катилось. А Витька покричит, поскандалит, да и снова все катится, ничего не меняется.   
   
    А Света их Стасика вместе со своим Виталиком кормить усаживает.   

   «Ну а как? - Говорит. - Играют вместе. У Стасика игрушки новые, завидные. Мой тянется.
   Я своим готовлю, пирожки пеку, запахи у меня аппетитные, а у Алки и пустяшного супа сварить не из чего. Живет одним днем. Спустит всю зарплату за два дня на тряпки, на всякую ерунду, а потом ребенка подхватит и слиняет к матери, грозу пережидать.
   Виктор придет с работы, а на столе записка: «Витя, сдай бутылки, купи макарон, свари и поешь». 

                * * *

    «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок»?!

    Евгения Михайловна кормит своих мужиков, не ахти, чем, но, зато, она на ласку  не поскупится. Теплое то слово, оно любому приятно.
 

    День так быстро проходит, опять не заметила, как время пролетело….
    Серию вчерашнюю из сериала еще раз посмотрела, потом по телефону с приятельницей поговорила, а вышла в магазин - соседку встретила, с ней остановилась парой слов перемолвиться...

    - Ах ты, батюшки! - Смотрит на часы Евгения Михайловна. - Сейчас уже и муж с сыном с работы воротятся. Что там есть в холодильнике? Творог, масло. - Выкладывает все на стол. - Хлеб я купила.

     Мужчины садятся ужинать. А Евгения Михайловна хлопочет возле них, воркует.
   
    - Ах ты мой писаный,  – целует сына в маковку, - чаек то щас согреется. Вот творожок, вот маслице. А хлебушек то тепленький, а уж мяконький, мяконький. Мажь, сынонька, маслицем. Творожок то посыпать ли сахарцом? Ну ладно, ладно, сам, так сам. А вот и чаек. Я сейчас налью. На-ко, вот. Чаек то, горяченький, горяченький. Ну, вот и пейте, вот и ладно.


Рецензии