Химу во второй раз разводит начальника полицейског

«Химу и русская фея».  Хумаюн Ахмед
Часть седьмая. Химу во второй раз разводит начальника полицейского участка
Рецензия (краткий перессказ)
«Итак, для меня начались часы досуга, а для Алама и Кадера жизнь сделалась весьма даже насыщенной. Эти двое уходили с восходом и возвращались на закате. От них-то я и узнал о тех удивительных фотографиях, которые удалось сделать Аэлите».
Далее Химу дает описание нескольких ее работ, фотографии действительно очень хорошие и оригинальные. Вот одна, например:
«Отец, сын и спелые бананы»
«На этой фотографии отец и сын сидят на скамейке центрального парка Дакки. У отца в руках очищенный банан и у сына в руках тоже очищенный банан. Отец кормит сына из своих рук, а сын отца – из своих».
«Аэлита отправила меня в отставку, поэтому мне надо вернуть Маджеду мобильник. Итак, я пошел к нему, прихватив с собой портмоне Кхалу Сахеба. То, что я потратил, было возмещено из денег Аэлиты,  хотя всё равно сумма оказалась не полной, не хватало еще 500 рупий.
Увидев меня, Маджед строгим голосом произнес: «Что случилось с Аэлитой?»
«Я не знаю!»
Короче, Аэлита куда-то пропала, она совсем не отвечает на звонки и ведет себя непредсказуемо и непонятно. Маджед сказал, что от этих красавиц одна головная боль.
Химу ему сообщил, что Аэлита отказалась от его услуг четыре дня назад, так что свадьбы не получится.
Вот что на это ответил Маджед: «Об этом не беспокойся! Красота еще ничего не значит. Красота девушки – что капля воды на листке лотоса. Не бери в голову!»
«А я и не беру! А как разрешилось с потерянным номером телефона из бумажника Кхалу Сахеба?»
«Да никак! Это телефон очень важного человека, и с ним теперь напрочь утеряна всякая связь! Мы трое суток ищем эту бумажку! Да, уже трое суток!»
Тут Химу вдрызг поссорился с Маджедом, так что Маджед запретил ему приходить сюда снова. Но в соседних апартаментах находился приехавший Кхалу Сахеб, и Химу попросил Маджеда позволить ему «попрощаться с дядюшкой».
Дядюшка лежал на софе и рассматривал географический журнал. По телевизору транслировалась игра в гольф.  Итак: гольф и географический журнал.  Одновременно два дела.
Химу отдал дядюшке бумажник, сказав, что Дхонья Баба забрал оттуда 500 рупий. Кто такой Дхонья Баба, станет понятно чуть позже. Для дядюшки эти деньги не имели никакого значения. Он был довольно состоятельным человеком.
В конце Химу сказал: «Кхалу Сахеб! Прощай! Мы с тобой больше никогда  не увидимся!»
«Почему?»
«Маджед Кхал запретил мне приходить в этот дом!»
                ***
«Подходя к своему дому, я увидел, как на скамеечке перед подъездом сидит любитель шариковых ручек Оси Сахеб. У него на лице серьезная мина, а в руке, в место шариковой ручки, на этот раз фляжка.
Я сказал: «Почему сидите на улице? Дверь в мою квартиру никогда не запирается! Могли бы подождать меня там. Какова бы ни была цель вашего прихода, закон гостеприимства предписывает мне принять вас в своем доме!»
Оси Сахеб вошел в мою квартиру и поставил на стол фляжку, сказав: «Принеси две кружки! Во фляжке чай!»
«А больше ты ничего интересного не принес?»
«Нет, в другой раз. У меня к тебе несколько вопросов. Только отвечай без утайки! Где Кадер?»
«С Аэлитой! Помогает ей фотографировать!»
«Про Аэлиту я знаю! Я знаю обо всех туристах, приехавших в Бангладеш! Но я хочу кое-что узнать о Кадере!»
«Да, да, он мне, кажется, говорил, что собирается кого-то грохнуть! Осталось только по журнальному прогнозу выбрать благоприятный день. Но только журналов никаких у него нет!»
«Да разве можно убийство подгадывать по гороскопу?»
Я сказал: «Да нет, не совсем! Он подгадывает это по выступлениям Шахарукха Кхана».
«А это кто?»
«Ты не знаешь Кхана из Болливуда? Ты же полицейский! Сначала Кадер пойдет на его выступление, а потом уже грохнет кого-нибудь.  Билет стоит три тысячи рупий!  Но у него есть такие деньги! Аэлита каждый день дает ему по 20 баксов!»
Я налил себе еще чая. Итак, мы вдвоем, лицом к лицу, сидим и пьем чай. Лицо Оси Сахеба сделалось мрачным. Я спросил: «О чем задумался?»
Оси Сахеб спокойно произнес: «Я к тебе пришел, чтобы поговорить о Кадере. Мне нужно его арестовать. Необходимо ограничить его передвижения.  У меня есть информация, что он что-то замыслил. Поэтому его надо изолировать!»
Я сказал: «Погоди, не сейчас, может быть, сделать это через несколько дней? Кто знает, чем закончится выступление Кхана?»
«А когда он пойдет туда?»
«Я не знаю. Но выступление будет, вне сомнения, очень хорошим. От этих выступлений люди сходят с ума во всем Бангладеш! Я сам думал сводить туда мисс Аэлиту. Ей понравится».
Как только мы закончили пить чай, Оси Сахеб остался сидеть, застыв в ожидании. Как раз в это время возвращались Алам и Кадер. Оси Сахеб посмотрел на Кадера несколько секунд и, не став его арестовывать, ушел.
***


Рецензии