Реквием по Дружку

                Реквием по Дружку

Маленький улыбчивый уродец – помесь неведомых пород , наградивших свое дитя тщедушным туловищем , короткими кривыми лапками и головой мужественной собаки…
Врач местной больницы продал тебя вместе с домом –развалюхой семье кавказских переселенцев.
Имени у тебя не было никогда. Все звали Песик. Но  не от ласкового отношения – просто так , не заморачиваясь…
Кавказцам дом был нужен , чтобы зарегистрироваться. Жили они неведомо где и появлялись  в конце недели. Стирали белье, обвешивали им весь двор, копошились в доме
И , закончив свои дела, опять убывали в неизвестность.
Тебя  не кормили никогда. Пять дней ты  сидел на цепи. Вода стояла в ржавом ведре – то ли для каких-то нужд , то ли из гуманных соображений…
Утром в субботу ты обретал свободу…Два дня  носился по улицам  в поисках еды. Километров двадцать , а то и больше накручивал за день : тебя видели в разных концах города. Еды тебе доставалось мало : таким некрасивым собакам люди подают редко , а до помойки на коротеньких лапках не допрыгнешь…В воскресный вечер ты покорно возвращался на место службы.
…Сразу за моим домом начинается крутой спуск в овраг. Там я обычно гуляю с собаками. А за оврагом – Пролетарская улица, где ты  и томился ,Песик, верно сторожа хозяйское добро…
Мы познакомились  в одну из  октябрьских  суббот. За тобой, маленьким и слабым, гнался громадный местный пес-бомжара по имени Рекс.
Я  дружу с Рексом и с лету подхватила тебя ,жертву, на руки , не боясь быть опрокинутой и искусанной. Да и мои три собаки- девочки стеной встали рядом…
Рекс , гавкнув напоследок , побежал воевать в другое место…
Спасеныш , ты благодарно лизал мне руки и самозабвенно играл с моими девицами. Потом убежал на поиск пропитания.
Я не могла подкармливать тебя на неделе : дом огорожен и калитка на запоре . Будка далеко – не добросить…А забор на удивление целый…Ты приветливо лаял ,учуяв меня, а я мечтала о хорошей гранате в окна твоих мучителей…
 Встречи наши были только по выходным. Ты  уже как друг гулял с нами, естественно, накормленный мной. Провожал до подъезда и бежал в город…
Позже ты обрел имя. Дружок. Просто и емко. Тебе было уже около трех лет , но ты прекрасно поддавался дрессировке.
На выходных ты уже не скитался по городку, а ел и играл. Провожал меня в магазин и преданно ждал у дверей. Весело катился за мной на рынок ,где мы вместе выбирали косточки для всей нашей собачьей компании. Большие собаки- бродяги уже не гоняли тебя по улице – ты шел со мной и раздувался от гордости..
Наступила зима. В холода ты поднимался на задние лапы и протягивал мне озябнувшие передние . Я отогревала их в ладонях, а ты блаженно задремывал : закрывал глаза и улыбался своей зубастой беззащитной улыбкой…
Могла ли я сразу забрать тебя? Украсть, присвоить, так сказать ? Конечно, могла! Просто у меня не было никогда четырех собак. Хотя – где три , там и четыре…И еще – ты был мальчик. А мои собаки  нестерилизованными девчонками. И мне требовалось собрать  15 тысяч , чтобы их прооперировать…Кастрировать тебя я бы не смогла…
В такой неопределенности  прошли зима и весна. К лету было решено : я краду тебя и уезжаю в деревню к подруге. До октября о тебе бы забыли на Пролетарской улице…
Но в назначенную для побега субботу ты не пришел. Твои хозяева купили новый дом в деревне и увезли тебя охранять пустую новостройку…Там ты и умер от голода…Они просто не приезжали две недели. И рядом не было ведра с водой…
Год назад я отогревала твои лапки в своих ладонях. Снова зима. И в снегу играют мои семь собак.  Четырех я спасла после твоей смерти, в память о тебе., маленький пес по имени  Дружок…


Рецензии