Красносельские рассказы. Пётр и Джеймс

- Герр Пи-и-тэ, - протяжно на немецкий манер обратился Джеймс  по-дружески к царю, - ваша просьба выполнена: гороскоп составлен, время рождения по астрономическому точному времени 16 часов 44 минуты июня девятого числа 1672 года по католическому исчислению.
- Со временем ладно. Ты скажи, что ожидает. Ты вот всё говоришь, что я лжеучителем был. А кто же учить будет, Яков? Ты и Лефорт? – строго спросил царь.
- Вы же видите, душа Тита-Иоанна берёт внутри вас верх. Гневливость, стремление к быстрому успеху, желание всех поучать и казаться умнее окружающих…- не успел закончить фразу Джеймс.
- И что в этом плохого? Вот сделаю тебя генерал-майором – будешь соратником в войне против шведов. Ты неплохо помог мне в борьбе против Софии. Да и смерть матери верно предсказал. Когда же высшее возвышение будет достигнуто?
- В году 1720 по новому исчислению.
- Долго! А раньше нет возможности? Что там твои звёзды вещают.
- Да уж перелом в следующем  году ожидается.
- Это что же, двадцать лет мне понадобится, чтобы утвердиться?
- Правление не простая наука. Да и страна уж очень отсталая.
- На то я тебя и оставил в Англии, чтобы ты новизну их тут внедрил поскорее. Что там Ньютон посоветовал?
- По его примеру монеты новые готовить. Порядок денежный в стране должен быть. Считать надо всё. Казнокрадов тут много. Наказывать надо, как в Англии. Науки и промыслы развивать. Пушки из металла лить. Руду добывать поболее.
- Это я знаю. А по части тайных наук управления что?
- Никаких тайн нет. Это простолюдинам открытия чудесами кажутся. Открытиям учить надо талантливых. Искать среди всех, отбирать и с малых лет наукам обучать. И надо умелым и разумным быть наверху и управлять, готовить королей и императоров, даже направлять их на разумное управление. Ньютон мне рассказывал, как тамплиеры хотели наладить управление миром.
- Это ясно. Ты в классах навигации видишь талантливых? Список их составь с описанием способностей.
- Хорошо. 
- Посмотри-ка. Кто там у пруда озорует? Помнишь, как мы в этом дворце праздновали победу на Азове?
- Помню! Как же не помнить? В Красносельском дворце мы всегда хорошо проводили празднования. Тут и Тита-Иоанна дух витает.
- Ты народ своими куклами и летательными штучками совсем запугал. Они тебя колдуном прозвали. Бояться. Боятся – это хорошо! Управлять легко, коли страх есть.
- Ещё бы и разум, и навыки добавить.
- Добавим! Ну так как с будущим моим? От чего  и когда помру?
- Не дано это мне, герр Питэ. Никому не дано. Врёшь! Ты сам мне по ночам рассказывал, как Иоанну на пятьдесят четвёртом году жизни смерть рассчитали. Мне тоже столько же?
- Надо бы вам выйти из-под образа Иоанна – он не туда может завести! Надо быть Петром Великим, императором, превзойти Иоанна, продолжить его задачи, но достичь большего! Надо завоевать весь мир и установить над ним разумное  и просвещённое правление.
- Это я знаю. Почему под Нарвой такое поражение позорное случилось?
- Надо армию по-новому создавать. Хозяйство укреплять. Деньги считать. С воровством покончить.
- Легко сказать! Ты мне должен помочь! Надо разбить шведов. Кстати, когда мы сможем их разбить окончательно? Долго ещё воевать?
- Если случится перелом, лет через девять.
- Никаких если! С тобой мы и учиним перелом! Начнём прямо сейчас. Мы с тобой уже восемнадцатый год как единомышленники. Тоскливо было без тебя, когда ты был в Англии. Но теперь ты будешь правой рукой! Вместе с Лефортом. Будем всё делать вместе!
- Ваша воля! Мы готовы с вами и в огонь, и в воду.
- Ты говорил, что вода для меня опасна, что смерть моя случится из-за  водной стихии.
- Не о смерти надо думать! Наши образы вечны, и мы ещё не раз вселимся в новые тела.
Впереди много чудес. Я даже вижу, как даже этот наш разговор будет воспроизведён через триста с лишним лет, причём на этом же самом месте.
- Ну не просуществует же этот ветхий дворец ещё столько?!
- Не просуществует. Но будут новые дома тут. А мысли будут витать эти же, пока они полностью не осуществятся.
- Увидеть бы это!
- Да мы этой же ночью и увидим!
- Обещаешь?
- Обещаю!
- Силён ты и смел, братец!
- Государь у меня такой!
- Ну пойдём, шельма, повеселимся!
- Да, герр Питэ. Мы ещё привидениями будем после смерти являться!
- Давай сначала действующими телесными воинами явимся…


Рецензии