***

                '' Жизнь там, где ты''
“ … Сегодня я решила написать письмо моей любимой бабушке.
Я очень хочу её увидеть, но меня к ней не отпускают, а у бабушки больные ноги и  она не сможет ко мне прийти. Если бы бог сделал меня своим ангелом, я бы защитила её от злой соседки и от мальчишек, которые воруют у бабушки морковку. Почему люди такие злые? Почему нельзя всем быть добрыми? Наверное, кто-то обидел их, оттого они злятся. Бедные люди … “
      Это написала маленькая девочка Ирма. От полустёртых строк веет теплом, детской наивной улыбкой и безбрежной добротой.
      Она не жалела себя, она просто хотела счастья для других. Жизнь в детском доме не испортила её. Она осталась всё той же доброй девочкой, которая когда-то, забравшись на чердак, думала о том, что людей нужно только пожалеть и они оттают, перестанут ругаться и будут жить мирно. Она любила этот мир и эту жизнь, которая так быстро закончилась для неё.
 “ ... Я хочу к маме. Они с папой, конечно же, стали ангелами и смотрят на меня с небес. Не волнуйтесь, я буду послушной девочкой. Сегодня мы ходили гулять в сад. Там так хорошо!
Везде ползают жучки, они радуются весне, как и я. Один мальчишка выстрелил в птицу из рогатки – и унёс её с собой. Зачем он это сделал, ей же больно! А её родственники, наверное, грустят и думают, что больше её не увидят. А если бы я была птицей, меня бы обижали люди? ”
        В дневнике Ирмы нет точных дат и границ, мы не знаем точно,  сколько ей лет. Ирма - это образ, образ маленького существа, затерянного в толпе безразличных ко всему, кроме себя, людей. Но это маленькое существо надеется изменить мир и верит в свои силы. Если Ирму спросят: ” Кто твои друзья? ”. Она ответит: “ Цветочки, бабушка, кот Снежок и все мальчишки и девчонки, которых я знаю, а ещё наша учительница. Но я бы хотела, чтобы все были моими друзьями. Ведь так бывает, правда?”
Она не поймёт страшной реальности, не увидит, что мир наш катится в пропасть, ведь для неё мир-это солнце и деревья, улыбки и цветы. В людях она видит только хорошее. Ирма прожила совсем немного, но больше, чем все люди, ведь она жила каждую минуту, не размениваясь на мелочные ссоры и злобу.
     ” Сегодня нас забирают на выходные. Учительница отвезёт меня к бабушке. Как хорошо, что у бабушки есть кот, с ним ей не скучно. Его зовут Снежок, он белый, только на лапках чёрные сапожки. Мы с ним похожи. Он тоже любит есть сметану и играть. В бабушкином палисаднике много красивых цветов. Я бы хотела быть подснежником».
       Ирма любила эти первые цветы весны. Она сама была, как подснежник: такой же нежной и беззащитной перед внезапными морозами. Потом, спустя год, эти цветы каждую весну будет приносить молодая медсестра на могилу Ирмы. Жизнь этой девочки не описать в нескольких строках и даже в страницах. Это всего лишь капля в море её жизни.
    ” … Я заболела и сейчас в больнице. Мне нельзя выходить на улицу, но со мной сидит очень добрая медсестра. Она читает мне сказки и угощает конфетами. Она похожа на маму. Мне бывает грустно в этой комнате, и я представляю, что белые стены - это снег и вспоминаю своих друзей, с которыми мы катались на санках и лепили снеговиков. За окнами уже осень. Кто-то собирает разноцветные листочки, кто-то бегает по лужам. Мне бы тоже хотелось выйти на улицу. Воробей врезался в окно, он думал, что здесь нет стекла. Я бы хотела завести воробья, кормила бы его и отпускала погулять. Но он там, за стеклом… ”
        Ирма могла часами наблюдать за природой, стоя у окна. За ним, смеясь, бегали по лужам дети и весело прыгали воробьи. Кажется, только руку протяни – и ты на улице, но ладонь касается холодного, как лёд, стекла. Стекло отгораживает девочку от мира. Ей больше не вернуться туда, по ту сторону окна. В палату заходит девушка в белом халате и обнимает Ирму. Когда-то она тоже была маленькой наивной девочкой.
        Миллионы детей по всему миру похожи на Ирму. Они так же находятся за стеклом равнодушия и злобы людей. Им не вернутся домой. Их последним приютом будет белая палата и холодные оконные стёкла. А многим из них можно помочь. Нельзя же так равнодушно относиться к жизни, к самому дорогому, что у нас есть! Деньги, власть и нажива затмили человеческий разум.
      И что, нужно оставить детей умирать?! Нам не детей нужно спасать, а себя, пока всё человечество не превратилось в роботов с каменными сердцами.
      ” Я уже долго лежу в больнице. К окну не подхожу, мне нельзя вставать. Медсестра иногда плачет и говорит, что ей соринка в глаз попала. Один раз мне принесли книжку с картинками. Вот бы мне оказаться там, в сказке. Я устала писать… ”
     Ирма закрыла глаза и представила, что она дома. Перед глазами пронеслась вся её короткая жизнь. Цветы, солнце, родной дом и старенькая бабушка – всё слилось в одно яркое радужное пятно, мысли унеслись прочь, заснули чувства.
      Больше она не приходила в сознание. Через несколько дней её не стало. Но Ирма не умерла, нет, она будет жить в сердцах людей, освещать им путь. Эта маленькая наивная девочка научит нас ценить жизнь, каждую минуту, прожитую в окружении родных и друзей, и радоваться тому, чего мы не замечаем: восходящему солнцу, зелёной траве и тому, что мы просто живём. Жизнь там, где ты, Ирма…


Рецензии