Ужин
УЖИН
Никакой опыт не опасен, если на него отважиться.
Йоган Гёте
Дима так и не успел вернуться домой ни до темноты, ни даже до грозы. Он настолько увлёкся любимой грибной охотой и ягодными лакомствами, что слегка потерялся во времени, а когда понял, что слишком быстро темнеет не столько от наступающих сумерек, сколько от скучивания над лесом иссиня-чёрных туч, ему стало окончательно ясно, что он слишком злоупотребил походом. До дому было километров пять – по лесу час даже быстрой ходьбы, а надвигающаяся гроза могла задержать его ещё как минимум на полчаса, что в планы Дмитрия совершенно не входило. Ольга там точно уже психует, да и ужин стынет, чего она сильно не любила.
Дима с некоторым сожалением бросил свои ягодно-грибные похождения, и, насколько это было возможно в лесу, заторопился обратно.
Когда, как ему показалось, совсем рядом, сверкнула первая пробная молния, буквально оглушив громом с расстояния в три секунды, Дима уже безальтернативно понял, что к горячему ужину он точно опоздает, да ещё в совершенно холодном, отсыревшем виде. Он хотел было поискать убежище, в котором можно было бы переждать начальную и самую агрессивную стадию грозы, но тут вдруг шальная и безумно авантюрная мысль его попросту захватила.
Ему вдруг страстно захотелось попробовать на вкус дармовое атмосферное электричество, причем его совершенно не пугали все возможные последствия, и это был явный намёк подсознания. Это был, как голод и жажда, смешанные в некий хмельной коктейль. Как алкоголизм, как наркомания, перед которыми уже невозможно было устоять, не отведав…
А почему бы однажды и не рискнуть? Почему бы не воспользоваться неожиданным подарком Природы? С этого всё когда-то давно началось, если верить рассказам матери, и вряд ли подобные клинья выбиваются другими клиньями. Во всяком случае, возврат к первоначальному состоянию пугал Диму не меньше, чем возможность открыть для себя в себе что-то новое. Дима гнал от себя эту дикую мысль, но она становилась всё более доминирующей, точно насыщаясь атмосферной энергией, которая была совсем рядом – буквально рукой подать…
- « А!.. Была – не была!!! » - он решительно высыпал грибы в ещё сухую траву, освободив оба полиэтиленовых кулька, быстро снял с себя кеды, трико, рубашку и трусы, рассовав всё это по мешкам, и, спрятав туда же часы, свернул мешки так, чтобы их содержимое не отсырело от ливня, положил под дерево, вышел на ближайшую поляну, и посмотрел вверх.
Гроза уже пробовала капать дождём, и где-то в её низких плотных тучах, перегруженных электричеством, блуждали, переругиваясь, молнии, которым пока было лень бить в землю.
Царила основательная тьма. Дима не чувствовал в радиусе километра от себя никого, поэтому совершенно не боялся посторонних глаз. Он присел, оттолкнулся ногами от земли, и вертикально взмыл в тучу живой статуей, вытянув руки вверх, точно для нырка в воду.
До нижней кромки туч было не больше трёхсот метров. Дима поглотил эту дистанцию за несколько секунд, и глубоко ушёл облака.
- Ну, все на меня! – азартно крикнул он, стремительно скользя в тучах, щедро обливавших его запланированным дождём. – Ну, вот он я! Ну, берите меня!
…Первая молния пробно достала его, точно проводя разведку для всех последующих, и Мир буквально взорвался в глазах Димы, разлетевшись мириадами капель никогда прежде не испытываемого им восторга. Предчувствия не обманули: ТО было лишь частью ВСЕГО, НАЧАЛОМ чего-то такого, о чём можно было узнать лишь с помощью сегодняшнего ПРОДОЛЖЕНИЯ…
…Вторая молния ударила в Диму гораздо серьёзнее, но это были уже ожидаемые ощущения, предполагавшие нечто БОЛЬШЕЕ. Дима пулей носился в облаках, радостно вздрагивая от каждого электрического разряда в себя, уже относясь к ним, как к вожделенному наркотику…
Потом были ещё и ещё молнии, но в какой-то непредсказуемый момент Дима вдруг понял, что хватит с него этих экзотических деликатесов, и пора бы дуть домой, где ждёт и беспокоится жена.
Он рухнул вниз, легко нашёл в темноте поляну, с которой стартовал когда-то в зенит, спустился в сырую после ливня траву, и пошёл к дереву, возле которого лежали кульки с его одеждой.
Обновлённое тело пылало, как после парной бани, и во всём организме остаточными восторгами были до предела натянуты все его живые струны. Угасающий дождь быстро охладил кожу и слегка успокоил душу. Капало уже чуть-чуть, остатками небесной влаги. Дима достал сухую одежду, облачился в неё, собрал в опустевшие кульки грибы, и посмотрел на часы.
Его моржиное купание в атмосферном электричестве продолжалось минут сорок, хотя, казалось, длилось мгновения или целую Вечность, достаточной, чтобы на глазах у Димы родилась и умерла Вселенная…
/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /
- …Ты где был?!. – накинулась на него Ольга. – Я тут чуть совсем с ума не посходила! Ночь на дворе, гроза была жуткая, а тебя всё нет и нет! Почему ты никогда не берёшь с собой в лес телефон?!.
- Во-первых, у меня с детства принцип такой: в девственной Природе никакой цивилизации, чтоб не отвлекала. Во-вторых, ты посмотри, сколько я принёс грибов! Там их прорва, поэтому трудно было устоять и не перебрать. А, в-третьих, грозу я переждал. Видишь же, что сухой пришёл. По этой причине припозднился ещё больше. Ну так как, я сегодня прощён?..
- Ладно, на первый раз амнистирую… - Ольга улыбнулась, и это обнадёживало. – Без условных сроков…
- Я с твоего высочайшего позволения залезу в ванную, - сказал Дима. – Грязь смыть и клещей посмотреть. – Он действительно хотел в ванную, чтобы отдать ей остатки переизбытка полученной от грозы энергии. А про клещей он чёрно пошутил: после ТАКОГО клещи не выживают…
Дима чувствовал некое новое для себя психологическое удовлетворение. Он вдруг пришёл к рациональному выводу, что нужно иногда пользоваться совершенно бесплатными дарами Природы, а не подключаться к сети для регулярной подзарядки, накручивая на счётчике кошмарные суммы, сути которых Ольга никак не могла понять. Но способность к полётам и прочие, некогда приобретённые Димой качества, требовали систематической энергетической подпитки, которой обычная еда не давала в принципе. Ладно, возьмём на заметку…
- Ты долго будешь плескаться?.. – озабоченно спросила Ольга, заглядывая в ванную. – Примерно…
- Да с полчасика, наверное, побулькаюсь… - наугад сказал Дима. – А что?.. Есть ещё проблемы?
- Ну должна же я знать, когда накрывать на стол для ужина. Тем более что он уже давно остыл…
- Нет, - сказал Дима, устанавливая на смесителе нужную ему температуру воды. – Ужинать я не буду.
- С чего это?.. – удивилась Ольга. – Такого с тобой после леса ещё не бывало. Другая, что ли, прикормила?..
- Кто может сравниться с Матильдой моей! – фальшиво пропел Дима. – Особенно в постели и на кухне… Нет, Оленька, я там просто на ходу хорошо подкрепился дарами Природы. Чем Бог, как говорится, послал…
Живи
хоть с Молнией
в Душе,
только без лишнего
Грома!..
Свидетельство о публикации №215012600293