Cлабость

 
            Ярко светило солнце и небольшой ветерок создавал на воде лёгкую рябь. Синее небо вдалеке врезалось в линию горизонта, а летний воздух был так прогрет, что ещё немного и, казалось, он зазвенит. Это обычная  погода для жаркого сезона в северных тропиках, где сверху вместо дождя тебя поливает солнечными лучами, а у воды океан дышит особой ветреной свежестью. Большой противолодочный корабль «Василий Чапаев» двигался курсом на запад в северной части Индийского океана.  Покачиваясь с борта на борт и разрезая водную поверхность форштевнем, словно острым ножом,  корабль быстро шёл вперёд и, работая подкильной гидроакустикой,  распугивал  целые стаи летучих рыб, которые с каждым её импульсом  внезапно выпрыгивали из-под самого его носа и, разлетевшись  в разные стороны на десятки метров, так же неожиданно  исчезали.

             Я любовался этой тропической экзотикой на спардеке, облокотившись на леера. Только, что закончилось построение нашей курсантской роты, проходившей на этом корабле практику и месяц назад отправившейся на нём в дальний поход в Индийский океан.  Корабль находился на боевом дежурстве, и его приоритетной задачей являлось обнаружение американских подводных лодок, а главной целью нашей роты было освоение и изучение технических средств, которые эти самые лодки должны искать и обнаруживать. Руководитель курсантской практики капитан первого ранга Пеньков после построения, как и все, внимательно наблюдал за летучими рыбами.

                Это был высокий и плотный мужчина,  почему-то предпочитающий обычную летнюю форму одежды вместо тропической и, легко его демаскирующая, белая фуражка,  как правило, виднелась издалека, что принципиально мешало ему «подлавливать» нерадивых курсантов, отлынивающих от практики в курилках и иных злачных местах. По своему характеру он был из числа сомневающихся, аккуратных и очень осторожных людей. Он слыл педантом и имел  выразительное лицо человека, что-то потерявшего и теперь тщетно пытающегося найти.

              Спардек находился рядом с ракето-торпедным  комплексом и пока мы любовались южной экзотикой корабельные матросы и, открыв передние крышки пусковых контейнеров, начали какие-то работы. Мы с Пеньковым были ближе всего к открытым контейнерам левого борта и, как-то не сговариваясь, подошли к ним, чтобы заглянуть внутрь. Ну, представьте себе - как стоять рядом и не заглянуть? Ну, чисто из любопытства! И ничего здесь такого! Тем более, что для этого надо просто приблизиться и немного потянуться на носках.
Так мы и сделали – вдвоём, одновременно и не сговариваясь, взяли и  заглянули. А там….Однако  не просто так  в то время придумали расхожую фразу «оскал социализма», ой не просто… То, что мы увидели, впечатляло более чем – это было бесподобно и ошеломляюще – в зияющей тёмной глубине контейнера, словно  живая и ощетинившаяся,   своей тупой и ужасающей мордой на нас смотрела передняя часть боевой ракеты под которой виднелась, хищная головная часть торпеды.  Две страшные обтекаемого вида машины для убийства, от которых, как мне показалось, веяло дыханием смерти…  Мы, одновременно оцепенели. Это длилось пару секунд, и спокойно бы прошло, если бы не одна моя маленькая особенность.

              Дело в том, что иногда  у меня  проявляется некая небольшая слабость. Мне бы  лишний раз промолчать, но я не могу. Приблизившись к уху капитана первого ранга и почти касаясь головой его белой фуражки, я предостерегающе, громко и отчётливо произнёс: "Сейчас как стрельнет!"
Прыжок Пенькова в сторону был бесподобен – на удивление всему спардеку и под его  смешки,  он мощно и целенаправленно, словно пытаясь найти спасение от коварно вылетающей ракеты, сиганул в бок метра на два, и несколько ошарашенный, какое-то время потом приходил в себя. На спардеке наступила мёртвая тишина. Все замолчали, и замерли, и только недалеко от нас в приступе беззвучного смеха трясся командир нашей роты капитан 3-го ранга Григорьев.
 
По окончанию этой сцены Григорьев подошёл ко мне.
-Ну, судя по всему, зачёт за эту практику Вам получить будет непросто – его раскрасневшееся от смеха лицо было полно сочувствия.
-Как-то неожиданно вырвалось, товарищ капитан третьего ранга – ответил я, потупив глаза и топчась на одном месте.
На следующий день сразу после обеда нашей роте  неожиданно было объявлено построение.

             У нас был сорван адмиральский час и мы, практически  одеваясь на ходу, выскакивали из кубрика. Капитан третьего ранга Григорьев или как мы между собой его называли Гришка, усиленно подгоняя нас, кричал сверху, открыв палубный люк. «А Вас, товарищ курсант, малый сбор не касается!?» - не унимался  разошедшийся командир. У меня была ночная вахта,  после обеда я мгновенно заснул и теперь спросонья  двигался не так активно как другие. « Шире шаг!» - продолжал наседать ротный. И мне бы тут по хорошему  промолчать, но вновь опять проявилась моя маленькая слабость.

            «Товарищ командир, - громко и чётко произнёс я, - Вчера Вы объявили нам  построение, появившись в проёме двери, сегодня - выглянув из люка, а завтра - вылезете из иллюминатора?» Глаза Гришки потемнели. Пробегая мимо, него я только и успел услышать: «А теперь,  уже точно хрен Вам, а не зачёт по практике!». Вот  так  до конца дальнего похода я обрёл в лице своего ротного командира  нежного ангела-хранителя, который лично опекал меня на приборках, контролировал все мои вахты, а по приходу корабля во Владивосток  качественно и по-отечески придирчиво принимал мои зачёты по практике, аккуратно и медленно листая толстую зачётную книжку.




На фото - БПК "Василий Чапаев" в дальнем походе.





Примечания автора.


1) Форштевень - носовая оконечность судна, являющаяся продолжением киля.
2) Спардек - палуба средней надстройки.
3) БПК - большой противолодочный корабль.
4) Адмиральский час - час послеобеденного отдыха экипажа.
5) Малый сбор - построение экипажа без участия лиц, стоящих на вахте.
 
 
 


Рецензии
Молчание -золото! Но зато, Аркадий, вы как следует прошли практику! Заинтриговали профессиональными терминами "спардек" и др. Расшифруйте, если можно!
С уважением,

Татьяна Вяткина -Сергеева   18.02.2015 20:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна за оценку. В рассказе добавил примечание с расшифровкой.

Аркадий Саранча   19.02.2015 02:03   Заявить о нарушении
С удовольствием прочитала, постаралась запомнить, хотя с первого раза не очень просто. Удивил "адмиральский час". Интересно, почему такое название?

Татьяна Вяткина -Сергеева   19.02.2015 20:26   Заявить о нарушении
Пётр Романов - строитель флота российского переставал работать за час перед обедом и пил водку. Час этого пития и называли "адмиральским". Сейчас это просто час отдыха после обеда.

Аркадий Саранча   20.02.2015 06:05   Заявить о нарушении
Никогда бы не подумала! Спасибо за объяснение!
С уважением,

Татьяна Вяткина -Сергеева   20.02.2015 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.