Самые лучшие благословения

               


      
     Нам очень приятно получать благословения от родителей, друзей, коллег, но Божьи благословения можно противопоставить  человеческим.  Если мы помогли чем-то вдове или сироте, и они как-то отблагодарили нас – это неплохая награда, но все это мало по сравнению с тем, что мы хотели бы иметь. Благословения людей иногда оказываются только словами, но Божьи благословения всегда действенны. Любой христианин мечтает иметь Божье благословение, которое не сравнить с людским. В Ветхом завете есть место, где некий человек по имени Иавис, будучи больным, молится Богу: «О, если бы ты воистину благословил меня».
 
      Божья воля всемогуща! Одним словом Он сотворил небо и землю. Все остальное – ничто по сравнению с Божиим благословением. Благословения людей иногда полны обыкновенной лестью. Всегда найдутся лисы, что надеются заполучить сыр, расхваливая ворону. Все их помыслы направлены не на вас, а на то. что они могут заполучить от вас. Если бы мы были умны, то прижимали бы к груди  осуждающих нас, а не восхваляющих.

      Какие же благословения  люди  хотят от Бога?  Одним из первых желаний человеческих сердец – это БОГАТСТВО.
      Страсть разбогатеть настолько всеобща, что ее можно  назвать  естественным  инстинктом. Как много людей  думает, что  если бы  они  были богаты,  то  воистину были благословлены.    Но   существует   тьма доказательств,   что  счастье   не заключается  в     изобилии, которым     располагает     человек. Мы склонны завидовать богатым,    но    если   бы мы видели, как мало они радуются, мы бы пожалели их. Кто получил все, удручен тем, что   не   может получить еще больше.      
      Часто богатство обманывает своего владельца. Его стол уставлен деликатесами, но у него нет аппетита; музыканты ждут его приказа, но его уши глухи к музыке; отдых потерял для него всякую прелесть, потому что он может отдыхать сколько хочет. Развлечения для него становится более утомительным, чем труд. А при тяжелой болезни  богатство – плохое утешение. В час же
 смерти еще больнее обостряется боль расставания: как много предстоит потерять!
     "Все же быть богатым быть лучше, чем бедным", - скажете вы.
     Если мы богаты, то скажем: «Боже, не дай мне сотворить кумира из золота и серебра, из движимости и недвижимости, которые Ты даровал мне по твоему промыслу. Умоляю: благослови меня воистину: мои богатства будут мне несчастьем, если я не получу вместе с ними Твою благодать.

     Другое благословение, за которым многие гоняются – это СЛАВА.   
     Все мы находим естественным желанием создать себе имя, превзойти своих соперников; в крайнем случае, обрести себе известность в нашем окружении. Но здесь, как и в случае с богатством, слава не приносит нам большого удовлетворения. Некоторые из самых известных людей были самыми несчастными среди людей. Не беда, если вам случилось прожить в неизвестности, и вы никогда не попадали в почетные списки среди ваших близких; довольствуйтесь тем, что вы добросовестно идете по своему пути и честно исполняете свой долг.

    Не ищите для себя славы, даже маленькой, а ищите   славы   для Господа,   как  это   делал   Иисус.   Иисус не приписывал Себе славы, а всегда ссылался на Отца.
     Надо жить   во   славу   Господа,  а  не  в   свою. Господь должен   прославляться   через   тебя, вот тогда  вы  получите от    Господа    такое  благословение, о каком и не помышляли. 
      
     Еще одно временное благословение – это ЗДОРОВЬЕ,   которое некоторые предпочитают  иметь более, нежели первым двум. Самые высокие оценки и похвалы здоровью не бывают чрезмерными.  Имеющий хорошее здоровье более благословлен, чем имеющий большое состояние, но больной.   Но не стоит  гордиться отменным здоровьем, ибо в один миг здоровье может покинуть  человека, и он из здорового человека может превратиться в скелет.

      Здоровье, я бы сказала, это Божий дар, и к нему надо относиться бережно. Сырой климат, холод, эпидемии так пагубно влияют на здоровье многих, что сохранить  хорошее здоровье  умудряются лишь немногие. 
      Так что, если у вас крепкое здоровье, скажите: «Боже мой,  воистину благослови меня. Даруй мне здоровую душу, исцели от духовных немощей, чтобы мне было позволено пребывать  в сонме Твоих святых». Чем бы вы ни страдали,  пусть все это сопровождается Божиим присутствием. Тогда вы будете воистину благословенны.

      Еще одно благословение – НАШ ДОМ.  Какое счастье иметь домашний очаг и дорогих людей: жену, отца, мать, детей, брата, сестру; дом, где обитает взаимная любовь между членами семьи.
     Нигде, ни у одного народа нет песен более прекрасных, чем те, которые посвящены матери. Я обращаюсь к Господу: благодарю Тебя, Господи, за любовь матери, но утешь мою душу, подобно тому, как утешает ее мать, и тогда я воистину  благословлен. Я благодарю тебя за узы брака, но будь Ты женихом  души моей.   Я благодарю Тебя за то, что  имею братьев, но будь Ты моим братом, кость от кости моей, плоть от плоти моей.
   
     К сожалению, есть и   мнимые  благословения, от  которых да избавит нас Господь. Это САМОПРАВЕДНОСТЬ, то есть, приписывание себе праведности,  которой у нас нет. Да избавит нас Господь от такого самообмана. Пусть я буду воистину достоин Тебя,  даже если все мое  достоинство – это вера в Иисуса Христа.

       Другое мнимое благословение -  это САМОНАДЕЯННОСТЬ. Если вы духовно обновлены, если   ненавидите то, что когда-то любили, и любите то, что раньше ненавидели, если вы действительно раскаялись, если разум ваш совершенно изменился, если вы родились свыше, тогда у    вас  есть   основание для радости.
        Но если в вас существенных   изменений   нет – нет  перемен, нет внутреннего благочестия, нет любви к   Богу, нет молитвы, нет действия Духа   Святого, тогда   ваши слова «Я получил спасение» не спасут вас.  Это всего лишь ваше собственное утверждение, и оно может обмануть вас. Даже те, которые, действительно, спасены, нуждаются в предупреждении, чтобы научиться отличать настоящие  благословления от мнимых.

     Теперь надо беспокоиться о том, чтобы Господь не изгладил твое имя из книги жизни. Всей своей жизнью надо доказывать Богу, что ты достоин вечной жизни в Царстве Божьем.
      Все ли просьбы просящего Бог исполняет? Все то, о чем вы просите, это не значит, что  оно во благо вам, но по вашему сильному желанию. Бог может исполнить вашу просьбу во гневе, если не будет на то Его воля. Прежде, чем просить Бога о чем-либо, надо ссылаться на Его  волю. Бог вам плохого не желает, потому что  вы – Его чадо. Например, вы можете просить у Бога мяса, и сказать при этом: «Если это мне не на истинное благо, то не давай его мне». 

     Иногда истинным благословлением бывает обратное:  КОГДА ВЫ НИЗРИНУТЫ в ДОЛИНУ  УНИЖЕНИЯ, растоптаны и взываете в скорби:  «ГОСПОДИ, СПАСИ, я ПОГИБАЮ!» В такие минуты жизни человек переосмысливает свои дела и поступки, кается с сокрушенным сердцем, взывает к Богу о прощении, очищении и обновлении души и тела. Бог с радостью прощает таких, потому что  грешника любит, а грех, что тот делает,  ненавидит.
      Плохо обстоит дело с теми, жизнь которых не меняется в корне. Там смердит духовное болото. Такие не знают страха Божия, о которых Господь говорит: «Уходите! Я не знаю вас!»

      Если мы строим церковь, которая не угодна Богу, то вообще не стоит пытаться ее строить.  То, в чем Бог споспешествует, выстоит, но то, что человек строит без Его благословения, обратится в ничто.
      Каким бы ни было твое служение, проси же Господа, чтобы тебе не оказаться  тем, кто строит из гипса и картона и на песке. Ищите! Старайтесь определить, истинно ли ваше благословение, и не успокаивайтесь, пока не убедитесь, что они действительно от Бога.
 
      И МОЛИТЕСЬ!  Молитесь о таком благословении, имея которое вы подлинно богаты и блаженны, и без которого вы бедны и опустошены, даже если ваши житницы при этом набиты доверху.  Никогда не останавливайся  на достигнутом. Пока  Бог дает здоровье  и  возможности, надо идти вперед  и ставить перед собой еще большие  цели. Оказывайте содействие и поддержку своей церкви. Читайте всей семьею Библию и размышляйте над ней, ибо она – руководство в нашей жизни.

(Из проповеди великого английского христианского проповедника Чарльза Сперджена

http://proza.ru/2021/07/19/234.

(1834-1892)).


Рецензии
Людмила, благодарю за за публикацию этой проповеди. Эти слова трогают и глубоко волнуют. Хорошо, что они даны нам.

С искренним уважением,

Евгения Светлова   23.04.2024 16:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.