Диск Золотого Орла ч. 2 гл. 5

Часть II
Новый уровень сложности

Глава пятая.
Джордж Уофер

- Все мои беды начались тогда, когда я в 1608 году согласился пойти штурманом к капитану Дэвису Хейтли на каперское судно «Сент-Джордж». Жажда легкой наживы толкнула меня на этот скользкий путь. Как сказано в Священном Писании, алчность до добра не доведет, так случилось и с нами. Как-то в августе того же года мы захватили испанский галеон «Тринидад», вроде всё как всегда, ограбили, посадили экипаж захваченного судна в лодку и отправили на все четыре стороны. Но среди моряков кто-то распустил слух, что захваченные сокровища принадлежат древним индейским богам и что скоро они придут за ними и за нашими душами. И верно, скоро начался жуткий шторм, словно неведомая сила разгневалась и хотела погубить нас. Наше судно швыряло как щепку, свалило бизань-мачту, порвала весь такелаж, и вскоре эта буря вынесла нас к этому острову! – начал нараспев, словно рассказывая жуткую сказку, Джордж Уофер.
- Постой! – перебил его, Святослав, - давай сначала переберемся ко мне в лодку, и по дороге домой ты расскажешь свою историю.

Юноша помог перебраться помощнику капитана в пирогу, перетащил все вещи, затушил костер и на всякий случай уничтожил все следы пребывания людей на берегу. Кое-как собрав свою разгулявшуюся пернатую и хвостатую компанию, он оттолкнул «Читинку» и поднял парус.
Уофер, устроившись возле мачты, продолжил свое повествование, которое, по сути, повторяло дневник капитана. Святослав слушал своего собеседника, отмечая, что написанное покойным Дэвисом Хейтли согласуется с рассказом Уофера. Уофер обстоятельно сообщил про бунт на корабле, про то, как взорвался корабль и про то, как они жили на острове. Святослав решил пока ничего не говорить про смерть капитана, а пока он внимательно слушал, ведь Уофер в своем повествовании добрался до того момента, когда они увидели НЛО.

- И вот, я решил посмотреть, что это за чудо такое, и бросился к этому летающему щиту. Но когда я уже подбежал к нему, вдруг из этой штуки вырвался луч света, белый, и уперся прямо в меня. Я всегда считал себя человеком достаточно храбрым, но тут мне стало так страшно, как никогда не было. Даже когда были ужасные бури, всегда оставалась надежда на Бога, и, в крайнем случае, на упокой души, так как все в такие минуты успевали молиться, и, как правило, всегда истово и искренне каялись в своих грехах. А тут я понял, что ЭТО не из этого мира, что ЭТО из другого мира, и, не успев помолиться, я впал в какое-то оцепенение. Моя воля была полностью подавлена. Я не владел своим телом, как будто оно было вообще не моим, и в какой-то момент я увидел себя со стороны. Наверное, так отлетают души, когда человек умирает, оставляя этот бренный и суетный мир. Мне стало все безразлично, я ощутил полный покой и ни с чем не сравнимое блаженство. Там, внизу на земле, я отчетливо видел застывшего капитана, окутанного этим же лучом, и убегавших в панике Коуэла и Смита. И тут я услышал в своем сознании голос, который говорил:
- Не бойся нас, мы тебе ничего плохого не сделаем!
Я спросил:
- Куда я попаду, в рай или в ад?
- Ты не умер, и умрешь еще не скоро! Мы тебя выбрали из многих тысяч для того, чтобы ты стал Помощником того, кто придет за тайной диска Золотого Орла.
После этого я словно провалился куда-то, ничего не помню. Наверное, потерял сознание. Очнулся я в небольшой комнате, освещенной неясным белым светом, который лился прямо из потолка. Я лежал на какой-то кровати странной формы, больше в комнате ничего не было. И тут появился ОН. Сначала я увидел неясный человеческий силуэт. Затем, когда неизвестный приблизился, я разглядел красивое благообразное лицо молодого мужчины с голубыми глазами. Меня поразил рост незнакомца, который был выше человеческого как минимум на две головы. Его неестественно белые волосы были очень коротко подстрижены, а стройную фигуру плотно облегала странная одежда серебристого цвета. Почему-то мне стало не по себе, я приподнялся и осторожно встал, готовый защищаться. Незнакомец стоял неподвижно, пристально наблюдая за мной, и тут в моей голове прозвучала его мысль:
- Не бойся! Никто тебе здесь ни причинит вреда! Меня зовут Эол, я с другой планеты, которая находится далеко от вашей Земли.
Я ничего не понимал. Как навигатор, я знал, что Земля шарообразная планета, именно поэтому экспедиция Магеллана смогла обогнуть её. Больше я ничего не понимал. Тогда Эол поднял руку, и тут стена раздвинулась, показалось большое окно, и я обомлел. Я словно погрузился в бездну вселенной. Я увидел бесчисленной множество звезд в глубокой черной бесконечности.
- На других планетах тоже существует жизнь. Не везде такая же, как на вашей планете, но тоже жизнь.
- Что вам от меня надо?
- Ты единственный из тех, кто был на «Сент-Джордже», заслуживаешь нашего доверия. Говоря иначе, у тебя больше добродетелей, чем недостатков, и ты не используешь свои знания во вред положительной энергии, то есть тому, что вы называете добром. Ты единственный, кого мы можем посвятить в тайну древних сокровищ, которые оказались на вашем корабле.
Здесь Уофер прервал свой рассказ, и, обращаясь к Святославу, спросил:
- Ну что, продолжать? Я тебе не очень беспокою, ты не считаешь меня душевно больным?
- Нет, все просто, тебя похитили инопланетяне, то есть существа с другой планеты. Ты летал на их корабле, который в отличие от парусных судов плавает не по морю, а летает по небу и во вселенной. Все просто.
Уофер явно приободрился:
- Ну, ты такой же сумасшедший, как и я! Тогда слушай дальше! И вот, этот Эол говорит, что часть золота, серебра и драгоценностей, захваченных нами на «Тринидаде», имеют особую энергию, то есть то, что мы называем проклятием, и его может снять только особенный человек. Мне сказали, что этот человек - Хранитель, который будет не из этого мира, а из будущего, и что мне поручается миссия сопровождать его и помогать ему. То есть меня выбрали Помощником Хранителя. Сам же Эол и его команда вроде как смотрители, а Земля вроде как заповедник. Вмешиваться напрямую в земные дела они не могут, за ними тоже в свою очередь следят. Так вот, сами взять сокровища они не могут, найти человека, способного правильно распорядиться золотом, они в этом мире тоже не нашли. Ведь темная энергия этих сокровищ, складывающаяся из плохих поступков людей, довольно сильна. Вокруг них всегда лилась кровь, всегда была ненависть, алчность, зависть и много еще чего плохого. Короче, все это золото в свою очередь начинает притягивать плохую энергию, то есть зло, и делать людей злыми. Кстати, Эол сказал, что золото вообще является хорошим проводником темной энергии, и особым образом усиливает её, а серебро, наоборот, гасит злую энергию. А сокровища эти особенные, им десять тысяч лет, распознать их сможет только хранитель особого золотого талисмана с изображением орла. Только этот золотой талисман может совладать с энергией другого золота! Я, когда очнулся, слышал, как Хашукано говорил, что он у тебя, стало быть, ты и есть Хранитель! – Джордж облизнул пересохшие губы, отпил из кувшина воды и на некоторое время замолчал.

Святослав сидел на корме, управляя рулем, при этом не забывал следить за парусом и внимательно слушал рассказ Уофера. Мимо проносились с криком чайки. Полуденное солнце припекало. «Читинка» шла курсом крутой бакштаг левого галса. Орел сидел на носу и зорко смотрел вперед. Коати спал между Уофером и Святославом, у которого на плече сидел попугай. Всю эту компанию присутствие нового человека нисколько не смущало. Они действовали по поговорке «Друг моего друга – мой друг». Пользуясь случаем, Святослав представил Уоферу своих маленьких друзей – Сёму, Рыжего Братца и Мерлина. Уофер с солидностью джентльмена кивнул каждому из них.
На севере по левому борту вдалеке виднелся небольшой клочок суши.
- Что это за земля? – чтобы как-то продолжить разговор, спросил Святослав, указав на неё рукой.
- Это Черепаший остров. Маленький островок. В длину не больше мили и четверть в ширину. Там морские черепахи откладывают яйца. Безлюдное место.
- А где живут индейцы?
- Дальше на севере, на материке.
- А как ты к ним попал?
- А вот к этому я как раз и подхожу. Ну, слушай дальше. После того, как Эол рассказал мне про золото, он пояснил, что общаться с жителями земли они могут только через людей, обладающих особыми физическими и моральными достоинствами, с крепкой психикой, путем неосознанного внушения или бесед, как со мной. Они ставят перед ними определенные задачи, которые те должны выполнить. И они их выполняют. Когда это делается неосознанно, человек думает, что это он сам все делает, а на самом деле это ему все внушили. Но лучше, когда человек все понимает. Тут все зависит от того, какие перед людьми ставятся цели. Вот мне прямо сказали, чтобы я помогал Хранителю золотого амулета с орлом, то есть тебе! Я должен научить тебя всему тому, что может пригодиться в этом мире, прежде всего, драться на шпагах и метко стрелять из пистолетов и мушкетов. Увы! Сударь, в нашем мире это вопрос выживаемости. Ну, а индейского шамана и его внучку я научил английскому и немного испанскому языку, и сам выучил наречие их родного племени читимака, так что я могу быть и переводчиком и учителем индейского языка.
- Ты учил Хашукано и Луту? – с некоторым волнением спросил юноша.
- Да, это они с Кивотаном привезли меня к тебе.
- С мужем Луты?
- Э, парень, да я гляжу, эта девчонка тебе приглянулась! Не бойся, Кивотан её родной брат, стало быть, внук Хашукано. Воин молодой, но очень сильный и храбрый малый.
Святослав смутился, так как Джордж сказал правду, Лута ему действительно очень понравилась.
- А ты знаешь, что значит имя Хашукано в переводе с индейского? – вдруг спросил Джордж.
Разумеется, Святослав не знал, и поэтому отрицательно мотнул головой.
Уофер с удовольствием выждал паузу, полагая, что так произведет больше впечатления, и нараспев проговорил:
- Имя Хашукано по-английски звучит как Не Могут Его Убить.
Помощник капитана снова замолчал, давая своему собеседнику возможность проникнутся смыслом перевода, а затем продолжил:
- Имя это, скажу я тебе, ему дали не случайно. Его невозможно убить!
На лице Святослав отразилось недоумение.
- Да, да! – продолжил Уофер, довольный произведенным впечатлением, - этот шаман каким-то непостижимым чудом всегда избегает опасности. В последний момент он уклоняется от метких стрел и смертельных ударов. А еще говорят, что он живет очень долго, и живет в разных мирах одновременно. Вот так!!! Одна старуха говорила, что даже если он умрет в этом мире, он спокойно будет жить в другом, в будущем или прошлом мире. Но, я думаю, это уже сказки!

Святославу вдруг захотелось рассказать, что он сам своими собственными глазами видел Хашукано в своем, бывшем, то есть в будущем мире, но сдержался, заметив, однако:
- Я тоже уклонился от пули, которая летела мне прямо в сердце. Просто нужно двигаться быстрее пули и воспринимать мир в замедленном действии, то есть менять течение времени, как это у меня это получилось, я не знаю. Но это правда, ты мне веришь?
Тут Уофер чуть не поперхнулся своей собственно слюной. На его непонимающем лице даже промелькнула тень сомнения.
- Но я же живой! – хлопнул себя по груди Святослав и добавил, - по-моему, именно ты сказал, что мы оба сумасшедшие!
- Ха-ха-ха!!! - Разразился смехом Уофер, - сдается мне, что мы подходящая компания!
Святослав тоже немного рассмеялся. Ладно, пусть думает что хочет. Про индейцев из племени Сиу, которые перед боем с бледнолицыми входили в особый боевой транс, позволявший им уклоняться от пуль, о чем свидетельствовали американские очевидцы, он расскажет потом. Как и о тренировках мастеров восточных единоборств, показывающих не менее впечатляющие успехи в боевых занятиях. Однако они отошли от темы полетов с инопланетянами, и Святослав с явным интересом спросил:
- Ну, а что было дальше? Что этот Эол дальше делал?
- Ах, да! Сейчас, погоди! Ну, так вот, - собрался с мыслями Уофер и продолжил: - сказал, значит, Эол про посланца из будущего мира, хранителя Священного талисмана, который он назвал диском Золотого Орла и добавил, что путь мой будет долгим, через индейцев из племени Читимака, потому что именно там находится шаман Не Могут Его Убить, который является их проводником в мире прибрежных индейцев. И тут я спросил Эола:
- Кому вы служите, Богу или дьяволу?
- Мы боремся за добро, мы служим Богу. Но есть другие посланники, злые, и у них тоже на земле есть свои проводники, так что будь осторожен. Если в тебе будет Вера в Добро, то есть вера в Бога, тебе ничего не грозит.
Тут я не заметил, как уснул, проснулся уже в жилище Хашукано. Это он нашел меня на берегу моря. Индейцы из племени Читимака приняли меня хорошо. Они занимались земледелием и были довольно развитым народом. Я прожил у них почти полтора года. За это время научил Хашукано и Луту английскому и немного испанскому языку, а они мне помогли освоить язык читимаков. Их вождь очень меня ценил, он все хотел, чтобы я его научил стрелять из мушкетов, как только он их добудет, и не соглашался меня отпускать. Тогда хитрый Хашукано придумал этот трюк с зельем, чтобы отвезти меня на остров Больших Орлов. Он предложил мне выпить какой-то дряни, я выпил и потерял сознание, и все решили, что я умер. А старый шаман взял каноэ и сказал, что поехал меня хоронить в море, так как я, дескать, из моря пришел и должен вернуться в море. А сам, как видишь, привез меня сюда, на остров Больших Орлов. Он это мне рассказал на острове Черепах, где мы сделали остановку и где я очнулся, а затем снова потерял сознание.
- А они сюда не приплывут?
- Нет! Этот остров принадлежит духам, и простым смертным сюда нельзя. Да и, честно говоря, далеко от материка. Индейцам и там хорошо.
- А что за духи острова?
- Не знаю. Могу только предположить, что здесь любят останавливаться корабли инопланетян, как ты их называешь. Возможно, индейцы видели эти летающие щиты, вот и опасаются. Да мало ли что! Кроме того, морские течения здесь коварные, не каждый их и знает.
- А почему инопланетяне сразу тебя не свели со мной?
- Не знаю, могу только предположить, что мне нужно было научить Хашукано и Луту английскому языку, иначе ты не смог бы общаться с ними при первой встрече. Ведь именно он рассказал, как вылечить орла при помощи талисмана. И вообще, сдается мне, что у Хашукано какая-то особая роль во всей этой истории.

Так, за разговорами, они проплыли северный край острова и свернули вдоль восточного берега. Теперь ветер стал попутный, и «Читинка», распустив парус, стремительно побежала на юг. Вдали уже виднелась скалистая гряда.
- Слав! Расскажи, а как ты попал на остров? – спросил Уофер.
Святослав очень просто и коротко рассказал, что произошло с ним, начиная со встречи с бурятским шаманом в кафе и до сего дня. Особо пояснив, что компьютер - это зеркало, в котором смотрят на другой мир, а диск с игрой - это талисман, при помощи которого это зеркало начинает видеть. А компьютерный диск, который подержал в руках шаман, затянул Святослав сюда, вместо того, чтобы показать этот мир со стороны, теперь он этот мир смотрит изнутри и живет в нем.
Джордж слушал внимательно, ни разу не перебив.
- Жаль капитана и ребят! – сказал он и замолчал.
Святослав не стал приставать к нему с разговорами, и они так и промолчали, пока лодка не ткнулась в песок возле Лесной речки.
- Ну вот мы и дома! – проговорил Святослав. Тут же из лодки радостно выпрыгнули Рыжий Братец и Мерлин. Попугай сам перелетел на ближайшую ветку, и дальше, перелетая с одного места на другое, следовал за людьми.
- Слав! У тебя интересная команда подобралась! – сказал про них штурман.
- Да! Коати вроде как собачка, но грызунов в зернохранилище ловит не хуже кошки, попугай - это собеседник, чтобы совсем не одичать без человеческой речи, а орел для солидности. Ты бы видел, какое впечатление мы с ним произвели на индейцев, когда он сидел у меня на плечах, раскинув крылья.
- Индейцы любят все необычное, а Хашукано, похоже, искал именно тебя!


Рецензии
Так закручено, что не могу предположить,что же будет дальше. И почему выбран именно Святослав?

Тамара Агафонова   03.03.2015 19:30     Заявить о нарушении
Выбрали Святослава потому, что он сам хотел в первую очередь, а уж потом выбирали по моральным качествам...
Спасибо за рецензию!
:)

Евгений Читинский   04.03.2015 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.