Любопытное замечание. Письмо второе

Ответ на мою публикацию «Любопытное замечание» я получил от Леонида Татаринцева сразу:
«Итак, мы определились, что если в стихах 27-28 речь идёт о человеке, сотворённом Господом Богом по Своему Образу Божию, т.е. о подобии речи здесь нет, то в стихе 26 уже говорится о подобии.

Второе различие. Если человека, о котором речь идёт в ст.27-28, Бог сотворил самостоятельно, то в ст.26 к сотворчеству Бог привлекает ещё кого-то. (Кого, обсудим позже).

Третье различие. Если человека (ст.27-28) Бог уже сотворил, то человека (ст.26) сотворить ещё лишь предстоит.

Четвёртое различие. Если человека (ст.27-28) Бог благословил на то, чтобы они плодились и размножались, то человеку (ст.26) эту функцию предстоит утратить.
Пока остановлюсь, чтобы Вы осмыслили и, возможно, добавили и другие различия.

Леонид Татаринцев»

Кроме этого была его рецензия на «Любопытное замечание»:

« Геннадий, Вы здесь затронули столько вопросов, что я даже сосчитать не смог!
Тогда придётся их выделять и обсуждать где-то в других местах. Но это чуть позже.
Следующая моя загадка будет такова. Во второй главе Бытия говорится о двух помощниках человека.

1. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, СООТВЕТСТВЕННОГО ему» (Быт.2.18).

2. "...но для человека не нашлось помощника, ПОДОБНОГО ему" (Быт.2.20).
Вопросы:
а) Кто есть помощник, СООТВЕТСТВЕННЫЙ человеку? В чём этот помощник соответствует человеку?
б) Кто есть помощник, ПОДОБНЫЙ человеку? Нужен ли такой помощник человеку? Если нужен, то решил ли Господь Бог эту "проблему" и как?»

Леонид Татаринцев   24.01.2015 23:02 



Я не стал дожидаться более подробного ответа на мои вопросы. Решил ответить сразу.

По иронии судьбы я когда-то обратил внимание на то, как люди читают.("Прямоугольная земля"). Чтение «по диагонали», без должного внимания иногда приводит к неловким состояниям. Я не читаю «по диагонали». Это не даёт возможности более глубоко вникнуть в суть предлагаемого смысла. Но сам почти на этом и попался. Хотя, считаю, что чтение – сложный процесс. Прочитав, получаешь картинку-убеждение, которая не даёт возможности увидеть другую, скрытую более глубоко. Но как только ты «поделился» своей картинкой-убеждением, часто она исчезает или становится неустойчивой, открывая путь к новому восприятию информации.

Замечания  Леонида ещё раз указали на то, что нужно ценить слова и вникать в их смысл и когда читаешь, и когда пишешь, а не в спешке, по вершкам гоняться за непонятно каким смыслом или приблизительно небрежно пытаться его выразить.

Так и с прочтением Библии. Даже было заметно, что при чтении не всё воспринимается, но никаких сил не было переступить незримую грань, открывающую более глубокое проникновение. Прошло время, подсознание сделало своё дело, а в настоящем случае корректно указали на невнимательность и открыт был путь к очередному подходу для осмысления излагаемой сути. Если что и мешает, то подозрение, что то или иное слово написано с ошибкой. Но читая внимательно, понимаешь, что нет там ошибки, а есть только скрытая лень напрячься и до конца разобраться с вложенным смыслом.

Опять не обратил внимания на почти несущественную деталь: Бог не сам творил, а со-творил. Это означает, что ещё был кто-то. Нетрудно догадаться, что это был Дух Божий. Естественно, что сотворение происходило и «по образу Божию». Мне не понятно, почему Вы, Леонид, не посчитали различием различия «по образу Своему» и «по образу Божию»? Здесь различие находится в одном стихе. Что же касается различий в человеке двух стихов, то в ст. 26 не подразумевалось со-творить «мужчину и женщину».  К «сотворчеству» Бог привлекает «воду» и «землю».

Далее, появляется вопрос: Леонид, Вы преднамеренно исказили текст Библии или машинально? Дело в том, что в Библии до седьмого дня фигурирует Бог и Дух Божий, а в день седьмой после благословения его он (Бог) «почил», т.е мягко говоря, отошёл от дел Своих, «которые Бог творил и созидал». На арене появляется Господь Бог.

Но Господь Бог не есть Бог первых шести дней и не Дух Божий. ГБ не творил по Своему Образу Божию. Оказывается, что параллельно «творению» земли и «созиданию» Богом, шло «создание» земли и неба ещё и Господом Богом. Этот вывод можно сделать на основании гл.2 ст. 4: «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо». Здесь появляется тема различия между «творением», «созиданием» и «созданием», не говоря уже о различии Бога первых шести дней и Господа Бога.

Что же касается новых загадочных вопросов моего собеседника Леонида о «помощниках человека», то мне показалось, что одного определить по "соответствию" не так сложно. С первого подхода у меня сложилось впечатление что это - жена, созданная из ребра. У них соответствует «кость от костей» и «плоть от плоти».

Что же касается «подобия», то здесь можно предположить, что имеется в виду принадлежность души. Если ГБ «ОБРАЗОВАЛ из земли всех животных полевых…», то человек создан «из праха земного». У него нет подобия. Конечно, можно предположить различие в том, что всё произведённое и созданное было «по роду их», а человек не был создан «по роду» - он эксклюзив «сотворённый» «по образу Своему», «по образу Божию» и «создан»  «из праха земного». Земли, у которой была произведена  душа «по роду её». (гл.1 ст.24), которая может опять превратиться в прах, чтобы когда-то в очередной раз  Господь Бог создал или сотворил бесподобного человека, с живой душой.


Рецензии
Спасибо, Геннадий, за ответ! Но Вы снова отвлекаетесь на детали, которые отпадут сами собой, когда мы нарисуем картину в общем виде.
Итак, Вы решили, что в стихе 18 речь идёт о жене? Но разве жена тварнАя? Разве у жены нет костей и плоти? Конечно же есть! Следовательно, в стихе 18 речь идёт о принципиально ином помощнике. И этому помощнику должно скрашивать одиночество человека, когда жены рядом нет. И кто же он?
Подумайте, пожалуйста, над этим вопросом ещё какое-то время.
А пока загадаю ещё один Духовный Ребус.
Сказано: «И навёл Господь Бог на человека крепкий сон...» Быт.2:21. Возникают вопросы:
а) зачем Господь Бог навёл на человека крепкий сон?
б) пробудил ли Он человека?
в) если не пробудил, то почему?
г) если пробудил, то где в Писании сказано об этом?

Ещё раз скажу, что когда мы с Вами главную картину опишем, тогда вопросы, на которых Вы на данном этапе останавливаетесь, отпадут сами собой.

И ещё вопрос. В Эдеме жену искусил змей. Кто он? и как оказался в Раю?

С уважением.

Леонид Татаринцев   26.01.2015 14:13     Заявить о нарушении
Леонид!
Я сказал, что у жены, созданной из ребра, кости соответствуют костям человека из праха и плоть такая же, т.к. взята у человека. На этом основании я сказал об их соответствии.
Мой вопрос касался только (!) 27 стиха, и я просто не готов вникать так скрупулёзно всё дальше по тексту. Если посмотреть с другой стороны, то «соответствовать» здесь можно (можно условно допустить) трактовать как «отвечать» вместо него, тогда опять жена «со- ответствует», т. к. отвечала змею на его вопросы вместо человека, которому было сказано о них. (она была частью его и в соответствии с ним знала , что ГБ говорил человеку до её создания).Но в таком варианте её вряд ли можно назвать «помощником».
Если начать рассуждения с создания человека и с какой целью он создавался ( для возделывания земли), то «соответственным» помощником человеку можно даже назвать и Господа Бога, т.к. уже после создания человека ГБ «насадил» рай, «произрастил» «из земли всякое дерево», но об соответственном помощнике говорится позже, поэтому ГБ не является «соответственным» помощником.
Что же касается «подобия», то можно вспомнить о числе «666», оно связывается с человеком и зверем. Змей был зверем полевым, а имя человека – «число зверя», если я правильно помню. Но в Быт.3.22 тоже говорится о подобии: «вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…»)
Что же касается о помощнике, которому « должно скрашивать одиночество человека, когда жены рядом нет», я не смог рассмотреть в персонажах первых глав Бытия.
У меня появились вопросы:
1.Почему Вы решили, что жизнь на земле началась с того момента, когда бог (по-вашему) накрыл плотью ребро?
2.Как Вы объясните Быт.5.1 ?
Быт.5.1 «Вот родословие Адама, когда Бог сотворил человека, по ПОДОБИЮ Божию создал его». Может, у меня Библия не совсем правильная? Здесь говорится не о сотворении, но появляется «подобие».
3.По поводу женщины Вы говорите: «Сотворённая женщина не отделена от мужчины. А созданная жена уже отделена. Мальчики и девочки рождаются раздельно». Не кажется ли Вам, что не создаётся женщина, а создаётся жена, которая не имеет самостоятельности и полностью зависит от мужчины-человека, что ставит под сомнение сотворение человека с объединённым образом мужчины и женщины?
И сразу же говорите: «Вопрос: сможет ли человек, в котором мужчина и женщина снова станут одной плотью, плодиться и размножаться?» - этот вопрос в связке с предыдущем мне не понятен.
4.Ну и фраза: «Создавая землю, Бог берёт одно из рёбер и материализует его (закрывает плотью…» - мне также не понятна.
Вы спрашивали о ещё одном участнике со-творения. В первых главах Библии это увидеть нельзя, но с других источников можно почерпнуть, что это была Премудрость.

По поводу появления в раю змея. Когда Бог «образовал из земли животных полевых и всех птиц небесных» и привёл человеку, чтобы тот нарёк всякую душу. Так змей оказался в раю.
Почему был наведён сон на человека, можно только предположить – чтобы заняться созданием жены.
Что же касается пробуждения, то Бог не будил человека. Если считать пробуждение человека тогда, когда у он открыл глаза, то это происходит в Быт.3.7.
С уважением,

Геннадий Шикунов   29.01.2015 18:43   Заявить о нарушении
Итак, кто же есть помощник человека, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ему?
Таким помощником становится РазУм (Развивающийся Ум, Разграничительный Ум).
В один момент сотворить такого помощника нельзя никак. Господь Бог, совместно с ангелами, творит разум на протяжении огромнейшего количества реинкарнационных циклов. Чем больше таких циклов, тем разум сильней. Наивысшей степени развития он достигает в Иисусе Христе. Только в Нём разум через премудрость трансформируется в Истину. Разграничивать тонкости Истины дано исключительно Агнцу.
Но именно разум стал причиной грехопадения человека. Это разум, он же и змей, он же дьявол, соблазнил жену вкусить запретный плод от древа познания добра и зла. А потом жена соблазнила к первородному греху и мужа.
Но Господь Бог, за то, что разум соблазнил человека к совершению греха, без наказания его не оставил.
Вот, как в «Бытии» описывается наказание. «И сказал Господь Бог змею (разуму): за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём (ибо голова выше живота), и будешь есть прах (знания) во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою (разумом) и между женою (душою, сердцем), и между семенем твоим (мыслями) и между семенем её (чувствами, эмоциями, страстями, желаниями, вожделениями); оно (душевное) будет поражать тебя в голову (притоком энергий, эмоций), а ты будешь жалить его в пяту (ибо от страха душа "прячется" в пятки» Быт.3:14-15.
Кстати, когда Иисус сорок дней и ночей томился в пустыне, то Его тоже искушал змей. Однако, в отличие от жены, которую дьявол соблазнил ко греху, Иисус дал дьяволу достойный отпор Духовными Знаниями.
Так, например, дьявол предлагал Иисусу сделать камни хлебами и накормить всех голодных. Но Иисус искусителю дал отпор, сказав: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким Словом, исходящим из Уст Божиих" Мф.4:4.

Леонид77   31.01.2015 19:58   Заявить о нарушении