Карфаген должен быть разрушен

 Иногда города, погибнув физически, остаются в речи.
 "Вавилонское столпотворение", "трубы иерихонские", "троянский конь", "тмутараканский идол".
 Среди часто поминаемых, но давно не существующих городов-фантомов числится и Карфаген, основанный в IX веке до н. э.
 Он был разрушен Римом.


 Часть 1. Рим и Карфаген – чего они не поделили?


 «Карфаген должен быть разрушен!»
 Всем знакома эта фраза, принадлежащая одному из римских политиков, который все свои выступления в Сенате всегда (!) заканчивал именно ей.

 Должен быть разрушен! А почему?
 Истинную причину уничтожения Карфагена Римом знают очень немногие.

 Цивилизованный мир тех времен был двухполярным (именно так сейчас бы это назвали): с одной стороны был Рим, с другой Карфаген.
 По разным берегам Средиземноморья существовали две настолько различные цивилизации, что противостояния просто не могло не быть.
 Что и вылилось в череду Пунических войн, продолжавшихся более столетия.

 Еще раз подчеркнем,  речь идет именно о противостоянии цивилизаций, а не о территориальных спорах или каких-либо конфликтах интересов – это очень важно понимать.
 Экономически полное и физическое уничтожение противника было не выгодно ни Риму, ни Карфагену: первые были заинтересованы в расширении империи, в поступлении с подконтрольных территорий ценностей в виде налогов и прочих платежей, а вторым нужны были рынки сбыта своих товаров, причем богатые и территориально не слишком удаленные.

 Тем не менее, призыв, которым сенатор Катон заканчивал свои речи, в конце концов возымел действие.
 В 146 г. до н. э. римское войско разрушило и сожгло Карфаген, а его территория была распахана и засеяна солью, чтобы ничто живое не выросло на проклятой земле.
 Представим себе масштаб этой разрушительной работы: население Карфагена приближалось в ту пору к 700 тысячам человек, а площадь составляла около 20 квадратных километров.

 Между тем, карфагенянам гарантировали жизнь, что со стороны римлян было более чем великодушно.
 
 Так в чем же дело? Зачем война?
 Отчего она закончилась именно полным уничтожением Карфагена, а не миром, не объединением Рима и  Карфагена в одно, ещё более мощное государство - к радости двух великих народов?

 Отчего же, покорив Карфаген, Рим не поставил над ним своего управителя с небольшой армией, и не сделал город  «коровой», чтобы доить его (это называется брать дань или налоги)?
 Отчего цивилизация Карфагена стала так ненавистна римлянам?
 Где лежат главные причины её разрушения – в культуре, экономике, политике?


 Часть 2. Причины разрушения Карфагена


 Как пишут отцы Церкви, причины всего видимого лежат в мире невидимом – в мире духов, в мире богов (ангелов), которых почитает  человек с самого своего сотворения.
 Карфаген был разрушен из-за его духовности – из-за его  богов.
 Именно боги Карфагена сделали его таким, каким он стал – чудовищно мрачным, мерзким и вероломным в глазах римлян.

 Но, позвольте, Рим всегда был терпим к богам покоренных народов!
 Так отчего же здесь его толерантность (терпимость) не сработала?

 У толерантности есть предел.
 В Риме существовал пантеон достаточно человечных богов.
 А в Карфагене в раскаленную пасть-топку бронзового Ваала (ошибочно ныне именуемого Молохом) скармливались тысячи младенцев.

 Какие боги – такой и характер.
 Карфаген всегда нагло и лукаво нарушал любые мирные договоры с Римом.

 Вы не договороспособны, – говорил командующий римской армией карфагенским аристократам, валяющимся у его ног в пыли и вымаливающим очередного прощения, – как можно договариваться с тем, кто заведомо не будет выполнять условия договора?

 При невозможности договориться, единственный путь разрешения конфликта – это только физическое уничтожение второго участника конфликта, что и было сделано Римом.

 Смысл договороспособности  следует из ее названия – способность некого субъекта (человека, организации, государства) вступать в договорные отношения и выполнять их условия всегда, а не только когда выгодно их выполнение.

 В Карфагене правильным и оправдывающим любые нарушения договорных обязательств служила сиюминутная выгода или прибыль  - это весьма характерное поведение для животных, которые нынче есть, а завтра их нет.
 Они кормили Ваала младенцами только ради земных выгод.
 Закон и договор были для них лишь инструментами для достижения цели.

 Вера римлян и их характеры уже носили на себе хотя и слабый, но отблеск вечной жизни, оттого они и старались не нарушать договоров.
 Договор и закон они ставили выше себя, как-бы приравнивая их к богам, которых нужно слушаться.
 И тем делали себя из животных -  человеками.
 Римляне приносили жертвы (заклание животных) своим богам, надеясь не только на земные милости, но и на покровительство за  гробом – и тем, опять-таки, делали себя человеками.


 Часть 3.  Карфагеняне – герои или изверги? 


 Однажды, когда к стенам Карфагена подошла армия римского военачальника Агафокла и городу угрожала гибель, его жители сожгли более 500 детей, из которых 200 были сыновьями знатных семейств и определены в качестве жертв властями, а не менее 300 были пожертвованы добровольно (историк Диодор Сицилийский).

 Граждане Карфагена, конечно, не ради своего удовольствия сожгли детей, но подарили, а точнее принесли в жертву своему богу - Баал-Хаммону (иначе – Ваалу).
 Надеясь на помощь от него.
 Баал-Хаммон выступал у карфагенян фактически в качестве родителя, и потому Диодор пишет о жертве ребенка божеству как об «отеческом обычае».

 Мы теперь знаем, что боги язычников до Рождества Христова были демонами (падшими ангелами).
 А значит дети приносились в жертву именно бесам.

 Спасение города в тот раз явилось для его жителей высшим оправданием понесенных жертв.

 Антропологические исследования жертв  показывают, что 85 процентов детей было моложе шести месяцев.
 Сожженные дети часто изображались на стелах с атрибутами и жестами божества, так что можно полагать, что пунийцы их героизировали или даже обожествляли, считая, видимо, что душа жертвы поднимается непосредственно к богу.
 Жертвоприношение совершалось ночью при звуках флейт, лир и тамбуринов (Юлий Циркин,  доктор исторических наук, профессор).

 Указывают ли факты жертвоприношения детей на жестокость карфагенян?
 Кто они такие – родители жертв, отдавших детей на сожжение добровольно?
 Изверги рода человеческого?
 А может быть  герои, отдающие, как того требовала вера предков, самое ценное - ради спасения отчизны?

 Свой религиозный культ карфагеняне приняли от финикийцев, которые  были продолжателями ветви ханаанеев, нравы которых подробно описаны в Ветхом Завете.
 Для них было обычным делом приносить в жертву богам детей, и в частности самое дорогое — перворожденного сына, чтобы обеспечить благополучие рода и государства.
 И касалось это, в первую очередь, детей наиболее знатных фамилий.

 Аристократы, как упоминает Диодор, всячески пытались избежать такой участи, порой покупали у бедняков младенцев и, выдавая за своих, приносили в жертву.
 Однако в моменты крайней опасности страны именно детей самых могущественных граждан сжигали в честь Баал-Хаммона.
 Это совпадало с представлениями о долге тех, кто возглавлял общину, перед богами.
 Такой обычай не означал, что им было чуждо элементарное чувство любви к детям.
 Скорее наоборот: самое дорогое и любимое они жертвовали во имя общего блага.


 Часть 4. Кто нам милее - римляне или карфагеняне?


 Кого мы одобрим, человечных богов Рима или чудовище - карфагенского Ваала?

  Вот как пишет Плутарх о карфагенянах:
 «Не полезней ли было бы карфагенянам постановить, что не существует ни богов, ни демонов, чем приносить такие жертвы, какие они приносили?
 Не по неведению, но сознательно и намеренно они приносили в жертву своих собственных детей, а те, у кого детей для заклания не было, покупали их, словно птенцов или ягнят, у бедняков.
И мать ребенка хладнокровно стояла рядом, не издавая ни единого стона.
А если даже рыдала и плакала, то вызывала этим только презрение, дитя же ее все равно приносили в жертву, и больше того — все пространство перед идолом наполняли звуками флейт и грохотом тимпанов, чтобы заглушить вопли и рыдания.»

 Итак, кому мы отдадим симпатии – Карфагену или Риму?
   
 «Перед началом решающего наступления мистически настроенный Сципион (римский жрец) произнес заклинание.
 Боги, покровительствующие Карфагену, отныне должны оставить его, а силы зла - обрушить на город всю свою ярость.

 Наступающие ринулись на морской порт и вскоре захватили его. Следующей была рыночная площадь. Потом пал храм Баал-Хаммона. Солдаты содрали со статуи бога золотое покрытие и тут же поделили его между собой.

 Сципион гнал и гнал когорты наверх, к Бирсе, где находилась ставка командующего гарнизоном, Гасдрубала. На улицах шла жестокая сеча. Из-за скученности домов и обилия обороняющихся наступление грозило захлебнуться. Тогда консул отдал приказ жечь город и разбирать дома, чтобы освободить дорогу к вожделенной цитадели.

  Огонь сжигал все и перекидывался с дома на дом, а люди не постепенно разбирали здания, но, навалившись все разом, обрушивали их. От этого грохот еще более усиливался, и все вместе с камнями вываливались на середину улиц, вперемешку и мертвые и живые, в большинстве старики, женщины и дети, которые прятались в укромных местах домов; одни раненые, другие полуобнаженные, они испускали жуткие вопли.

 Другие же, сбрасываемые и падавшие с такой высоты вместе с камнями и горящими балками, испытывали огромные страдания, ломая кости и разбиваясь насмерть. Но этим их мучения не кончались; сборщики камней расчищали дорогу для пробегавших солдат, одни - топорами и секирами, другие - остриями крючьев сбрасывая мертвых и еще живых в ямы, таща их и переворачивая железом, как бревна и камни.

 Люди, точно мусор, заполняли рвы.
 Лошади на скаку разбивали им лица и черепа, не потому, что всадники этого хотели, но из-за спешки. По этой же причине так делали и сборщики камней; трудность войны, уверенность в близкой победе, быстрое передвижение войск, военные центурионы, пробегавшие мимо со своими отрядами, сменяя друг друга, - все это делало всех безумными и равнодушными к тому, что они видели" (Аппиан).

 Шесть дней и ночей продолжалась кровавая оргия.
 Со стен Бирсы Гасдрубал наблюдал за тем, как сжимается вокруг холма роковое кольцо.
  Жрецы обратились к богам, - но боги, как и предрек Сципион, отвернулись от Карфагена.
  Быть может, им снова понадобились кровавые жертвы, сотни мальчиков из знатных семейств, как в давние времена?
 Или Карфаген был наказан за чрезмерное корыстолюбие?
 Так или иначе, но молитвы жрецов не возымели действия и дым из священных курильниц напрасно возносился к небесам.

 Римские тараны размеренно били в стены Бирсы.
 Надежды на спасение не было.
 По договоренности со Сципионом Гасдрубал выпустил из цитадели 50 тысяч мужчин и женщин - мирных горожан.
 Их тут же обратили в рабов.
 Узрев печальную участь сограждан, сдавшихся на милость победителей, защитники Бирсы заперлись в храме бога Эшмуна и подожгли его.
 Жена Гасдрубала, заколов своих сыновей, тоже нашла смерть во всепоглощающем огне.

 Окончательно потерявший самообладание Гасдрубал, валяясь в ногах у Сципиона, в числе первых взошедшего на холм, молил его о пощаде.
 Потрясенный Сципион, знаток литературы, философии и истории, смотрел на языки пламени, охватившего величественный храм, и вспоминал старое предание об основательнице Карфагена Дидоне, шагнувшей в костер, чтобы не попасть в руки врагов.
 Возможно, он увидел в этом исторический символ: два костра обозначили цикл жизни Карфагена.»


 Часть 5.  Карфаген, Рим, Иерусалим 
 

 Как мы должны относиться ко всему этому?
 Лучше всего ко всему относиться не как римляне или карфагеняне, а как православные христиане.
 Ведь они стараются смотреть на мир глазами Творца.

 Как Творец относится к принесению в жертву бесам людей?
 Пролитие евреями крови ханаанских народов и было совершено как раз именно с той целью,  чтобы пресечь их кровавые злодеяния, совершаемые на радость преисподней.

 Вот почитайте:
 «Огромное число обгорелых детских скелетов было обнаружено повсюду в Ханаане.
  Есть книга «Ур Халдейский», есть многочисленные книги по раскопкам и, пожалуй, ни одно исследование не обходит эту тему.
 Любой дом берут и под любым из оснований дома находят обычно замурованные скелеты детей от одного года родом, иногда есть и в несколько месяцев.
 Их просто клали в сосуд в виде амфоры и замуровывали в основание дома, этим самым принося жертву Ваалам, которые требовали этой жертвы.
 Таковы были обычаи.» (Прот. Николай Соколов. Ветхий Завет).
 
 И вот среди страшного ханаанского мира появляются израильтяне, пришедшие из гор и пустынь.
  Как очистительная буря, они ворвались в тлетворную среду суеверий и кровавых извращений.

 Войны Израиля были священны, это были войны против демонов и их слуг.
 Это были войны Жизни против смерти.

 Как Творец относится к принесению родителями в жертву детей, да еще и бесам?
 
 В Книге пророка Иеремии Господь осуждает сыновей Иуды за то, что те "устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал".
 Тофет - это место, где приносятся жертвы.

 Мы знаем, что наш духовный отец Авраам по велению Бога собирался убить "для всесожжения" своего сына Исаака.
 Но Бог остановил занесенную руку с ножом.

 Как оказалось, Ему - Творцу мира и Источнику жизни, нужна была вера (доверие) Авраама, а не жизнь Исаака.
 Как оказалось, Ему нужна наша любовь («Возлюби Бога прежде всего»), а не что-либо иное.

 Боги карфагенян, и боги римлян, и все языческие боги – не боги, но бесы.
 Наш Бог Един и Он сотворил нас и мир.

 Имя Ему – Любовь, Добро и Жизнь.

 Карфаген, Рим – лишь ступени для человечества, идущего в небесный град Иерусалим.
 Или в муки вечные – кто как пожелает.
 Мы стремительно разделяемся - на овец и козлищ.


 Часть 6. Современная цивилизация


 Мы продвинулись значительно дальше древнего Карфагена в его почитании Ваала.
 Ныне в России ежегодно приносятся в жертву не сотни и не тысячи, но миллионы детей.

 Их убивают ещё до их рождения, до появления на свет.
 Чтобы совесть спала спокойно, убийство ребенка во чреве матери называют научным словом "аборт".
 А ребёнка, до его появление на свет из чрева матери, человеком не признают.

 Росток, уже проклюнувшийся из семени, но еще не пробившийся сквозь землю, то есть до его появления из земли - это росток или не росток?
 Ребенок, начавший расти из оплодотворенной яйцеклетки, но ещё не появившийся из тела матери - ребенок или не ребенок?
 
 Уже не  мрачные жрецы с разрисованными лицами и окровавленными ножами, но доктора в белых халатах вводят внутрь женщины острые стальные ножи или сильнодействующий яд.
 И вот странное "лечение" состоялось - ребенок умерщвлен, причем в полном соответствии с законом.

 Ради чего - убийство?
 Зачем?
 С какой целью?
 Чтобы избавиться от забот о ребенке.
 Для получения земной выгоды - в жертву идолу земного благополучия.

 Огромное число детских трупиков производит ныне Россия.
 В любом доме лежат замурованные в памяти скелеты убитых детей.

 Их тела ныне уже не выбрасывают, это не рационально - их используют для производства лекарств и косметики.
 Законы России это одобряют и разрешают.

 Таковы ныне обычаи.
 И не только в России, но и почти во всем мире - во всей современной цивилизации, имеющей дух Каина.

 Исчезает договороспособность (способность к исполнению догоров).
 Мало кто желает исполнять свои обязательства, если это невыгодно и есть малейшая возможность уклониться от исполнения.
 Все в большей степени миром правят не законы и договоры, но сила и богатство.
 Законы и договоры рассматриваются как инструменты для достижения временных, сиюминутных земных выгод, а не как нечто высшее и вечное, что должно руководить человеком.
 И это делает человека из человека - животным.
 Яркий пример - Америка.
 
 Скоро современная каинитская по духу цивилизация будет разрушена Творцом, как некогда Карфаген.
 Речь, как и тогда, идет не о истреблении людей, но о истреблении зла.
 Целью Рима было не истребление людей, но истребление адской, мрачной, гнилой культуры.

 Все великие, с виду красивые и блестящие, а внутри мертвые и  гнилые дома  современной цивилизации - небоскребы блуда и жестокости, театры лжи и коварства, многоэтажки лукавства и лицемерия, а особенно языческие храмы ложных вер - дарвинизма, коммунизма, фашизма, фрейдизма, глобализма - все это скоро будет сожжено огнем Любви Божьей.
  Земля под этой цивилизацией будет, как и земля карфагенская, распахана и посыпана животворящей солью Святого Духа, дабы ничто мертвое уже не выросло здесь никогда.

 И тогда навеки воцарится Царство совершенно новое, Царство доброе, небесное.
 И настанет для погубленных - Вечная радость.
 "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло." (Откр.21:4).

 А для нераскаявшихся губителей начнутся вечные муки - они будут обитать в выдуманных ими безбожных мирах, где они равны Творцу - вслед за сатаной.
 Они окажутся вне существования не потому что им не простят их злодеяния, но потому что они навеки отреклись от Творца и не хотят никакого прощения.

 Что же делать, если кому-то он сам и его иллюзии оказались дороже всего сущего - всего реального мира и Творца, и всех его обитателей?
 Таковой станет сам для себя тюрьмой и адом навеки.

 Ибо Творец сотворил нас свободными:
"Вот, я сегодня предложил тебе Жизнь и Добро, смерть и зло.
 Я заповедую тебе сегодня любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его.
 И будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею.
 Если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то Я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан.
  Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие.
  Избери Жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле." (Втор.30:20).






 ИСТОЧНИКИ:
 Сергей Казиник (sk), Василий Дятлов, Владимир Крючков
   


Рецензии