Карфаген должен быть разрушен
"Вавилонское столпотворение", "трубы иерихонские", "троянский конь", "тмутараканский идол".
Среди часто поминаемых, но давно не существующих городов-фантомов числится и Карфаген, основанный в IX веке до н. э.
Он был разрушен Римом.
Часть 1. Рим и Карфаген – чего они не поделили?
«Карфаген должен быть разрушен!»
Всем знакома эта фраза, принадлежащая одному из римских политиков, который все свои выступления в Сенате всегда (!) заканчивал именно ей.
Должен быть разрушен! А почему?
Истинную причину уничтожения Карфагена Римом знают очень немногие.
Цивилизованный мир тех времен был двухполярным (именно так сейчас бы это назвали): с одной стороны был Рим, с другой Карфаген.
По разным берегам Средиземноморья существовали две настолько различные цивилизации, что противостояния просто не могло не быть.
Что и вылилось в череду Пунических войн, продолжавшихся более столетия.
Еще раз подчеркнем, речь идет именно о противостоянии цивилизаций, а не о территориальных спорах или каких-либо конфликтах интересов – это очень важно понимать.
Экономически полное и физическое уничтожение противника было не выгодно ни Риму, ни Карфагену: первые были заинтересованы в расширении империи, в поступлении с подконтрольных территорий ценностей в виде налогов и прочих платежей, а вторым нужны были рынки сбыта своих товаров, причем богатые и территориально не слишком удаленные.
Тем не менее, призыв, которым сенатор Катон заканчивал свои речи, в конце концов возымел действие.
В 146 г. до н. э. римское войско разрушило и сожгло Карфаген, а его территория была распахана и засеяна солью, чтобы ничто живое не выросло на проклятой земле.
Представим себе масштаб этой разрушительной работы: население Карфагена приближалось в ту пору к 700 тысячам человек, а площадь составляла около 20 квадратных километров.
Между тем, карфагенянам гарантировали жизнь, что со стороны римлян было более чем великодушно.
Так в чем же дело? Зачем война?
Отчего она закончилась именно полным уничтожением Карфагена, а не миром, не объединением Рима и Карфагена в одно, ещё более мощное государство - к радости двух великих народов?
Отчего же, покорив Карфаген, Рим не поставил над ним своего управителя с небольшой армией, и не сделал город «коровой», чтобы доить его (это называется брать дань или налоги)?
Отчего цивилизация Карфагена стала так ненавистна римлянам?
Где лежат главные причины её разрушения – в культуре, экономике, политике?
Часть 2. Причины разрушения Карфагена
Как пишут отцы Церкви, причины всего видимого лежат в мире невидимом – в мире духов, в мире богов (ангелов), которых почитает человек с самого своего сотворения.
Карфаген был разрушен из-за его духовности – из-за его богов.
Именно боги Карфагена сделали его таким, каким он стал – чудовищно мрачным, мерзким и вероломным в глазах римлян.
Но, позвольте, Рим всегда был терпим к богам покоренных народов!
Так отчего же здесь его толерантность (терпимость) не сработала?
У толерантности есть предел.
В Риме существовал пантеон достаточно человечных богов.
А в Карфагене в раскаленную пасть-топку бронзового Ваала (ошибочно ныне именуемого Молохом) скармливались тысячи младенцев.
Какие боги – такой и характер.
Карфаген всегда нагло и лукаво нарушал любые мирные договоры с Римом.
Вы не договороспособны, – говорил командующий римской армией карфагенским аристократам, валяющимся у его ног в пыли и вымаливающим очередного прощения, – как можно договариваться с тем, кто заведомо не будет выполнять условия договора?
При невозможности договориться, единственный путь разрешения конфликта – это только физическое уничтожение второго участника конфликта, что и было сделано Римом.
Смысл договороспособности следует из ее названия – способность некого субъекта (человека, организации, государства) вступать в договорные отношения и выполнять их условия всегда, а не только когда выгодно их выполнение.
В Карфагене правильным и оправдывающим любые нарушения договорных обязательств служила сиюминутная выгода или прибыль - это весьма характерное поведение для животных, которые нынче есть, а завтра их нет.
Они кормили Ваала младенцами только ради земных выгод.
Закон и договор были для них лишь инструментами для достижения цели.
Вера римлян и их характеры уже носили на себе хотя и слабый, но отблеск вечной жизни, оттого они и старались не нарушать договоров.
Договор и закон они ставили выше себя, как-бы приравнивая их к богам, которых нужно слушаться.
И тем делали себя из животных - человеками.
Римляне приносили жертвы (заклание животных) своим богам, надеясь не только на земные милости, но и на покровительство за гробом – и тем, опять-таки, делали себя человеками.
Часть 3. Карфагеняне – герои или изверги?
Однажды, когда к стенам Карфагена подошла армия римского военачальника Агафокла и городу угрожала гибель, его жители сожгли более 500 детей, из которых 200 были сыновьями знатных семейств и определены в качестве жертв властями, а не менее 300 были пожертвованы добровольно (историк Диодор Сицилийский).
Граждане Карфагена, конечно, не ради своего удовольствия сожгли детей, но подарили, а точнее принесли в жертву своему богу - Баал-Хаммону (иначе – Ваалу).
Надеясь на помощь от него.
Баал-Хаммон выступал у карфагенян фактически в качестве родителя, и потому Диодор пишет о жертве ребенка божеству как об «отеческом обычае».
Мы теперь знаем, что боги язычников до Рождества Христова были демонами (падшими ангелами).
А значит дети приносились в жертву именно бесам.
Спасение города в тот раз явилось для его жителей высшим оправданием понесенных жертв.
Антропологические исследования жертв показывают, что 85 процентов детей было моложе шести месяцев.
Сожженные дети часто изображались на стелах с атрибутами и жестами божества, так что можно полагать, что пунийцы их героизировали или даже обожествляли, считая, видимо, что душа жертвы поднимается непосредственно к богу.
Жертвоприношение совершалось ночью при звуках флейт, лир и тамбуринов (Юлий Циркин, доктор исторических наук, профессор).
Указывают ли факты жертвоприношения детей на жестокость карфагенян?
Кто они такие – родители жертв, отдавших детей на сожжение добровольно?
Изверги рода человеческого?
А может быть герои, отдающие, как того требовала вера предков, самое ценное - ради спасения отчизны?
Свой религиозный культ карфагеняне приняли от финикийцев, которые были продолжателями ветви ханаанеев, нравы которых подробно описаны в Ветхом Завете.
Для них было обычным делом приносить в жертву богам детей, и в частности самое дорогое — перворожденного сына, чтобы обеспечить благополучие рода и государства.
И касалось это, в первую очередь, детей наиболее знатных фамилий.
Аристократы, как упоминает Диодор, всячески пытались избежать такой участи, порой покупали у бедняков младенцев и, выдавая за своих, приносили в жертву.
Однако в моменты крайней опасности страны именно детей самых могущественных граждан сжигали в честь Баал-Хаммона.
Это совпадало с представлениями о долге тех, кто возглавлял общину, перед богами.
Такой обычай не означал, что им было чуждо элементарное чувство любви к детям.
Скорее наоборот: самое дорогое и любимое они жертвовали во имя общего блага.
Часть 4. Кто нам милее - римляне или карфагеняне?
Кого мы одобрим, человечных богов Рима или чудовище - карфагенского Ваала?
Вот как пишет Плутарх о карфагенянах:
«Не полезней ли было бы карфагенянам постановить, что не существует ни богов, ни демонов, чем приносить такие жертвы, какие они приносили?
Не по неведению, но сознательно и намеренно они приносили в жертву своих собственных детей, а те, у кого детей для заклания не было, покупали их, словно птенцов или ягнят, у бедняков.
И мать ребенка хладнокровно стояла рядом, не издавая ни единого стона.
А если даже рыдала и плакала, то вызывала этим только презрение, дитя же ее все равно приносили в жертву, и больше того — все пространство перед идолом наполняли звуками флейт и грохотом тимпанов, чтобы заглушить вопли и рыдания.»
Итак, кому мы отдадим симпатии – Карфагену или Риму?
«Перед началом решающего наступления мистически настроенный Сципион (римский жрец) произнес заклинание.
Боги, покровительствующие Карфагену, отныне должны оставить его, а силы зла - обрушить на город всю свою ярость.
Наступающие ринулись на морской порт и вскоре захватили его. Следующей была рыночная площадь. Потом пал храм Баал-Хаммона. Солдаты содрали со статуи бога золотое покрытие и тут же поделили его между собой.
Сципион гнал и гнал когорты наверх, к Бирсе, где находилась ставка командующего гарнизоном, Гасдрубала. На улицах шла жестокая сеча. Из-за скученности домов и обилия обороняющихся наступление грозило захлебнуться. Тогда консул отдал приказ жечь город и разбирать дома, чтобы освободить дорогу к вожделенной цитадели.
Огонь сжигал все и перекидывался с дома на дом, а люди не постепенно разбирали здания, но, навалившись все разом, обрушивали их. От этого грохот еще более усиливался, и все вместе с камнями вываливались на середину улиц, вперемешку и мертвые и живые, в большинстве старики, женщины и дети, которые прятались в укромных местах домов; одни раненые, другие полуобнаженные, они испускали жуткие вопли.
Другие же, сбрасываемые и падавшие с такой высоты вместе с камнями и горящими балками, испытывали огромные страдания, ломая кости и разбиваясь насмерть. Но этим их мучения не кончались; сборщики камней расчищали дорогу для пробегавших солдат, одни - топорами и секирами, другие - остриями крючьев сбрасывая мертвых и еще живых в ямы, таща их и переворачивая железом, как бревна и камни.
Люди, точно мусор, заполняли рвы.
Лошади на скаку разбивали им лица и черепа, не потому, что всадники этого хотели, но из-за спешки. По этой же причине так делали и сборщики камней; трудность войны, уверенность в близкой победе, быстрое передвижение войск, военные центурионы, пробегавшие мимо со своими отрядами, сменяя друг друга, - все это делало всех безумными и равнодушными к тому, что они видели" (Аппиан).
Шесть дней и ночей продолжалась кровавая оргия.
Со стен Бирсы Гасдрубал наблюдал за тем, как сжимается вокруг холма роковое кольцо.
Жрецы обратились к богам, - но боги, как и предрек Сципион, отвернулись от Карфагена.
Быть может, им снова понадобились кровавые жертвы, сотни мальчиков из знатных семейств, как в давние времена?
Или Карфаген был наказан за чрезмерное корыстолюбие?
Так или иначе, но молитвы жрецов не возымели действия и дым из священных курильниц напрасно возносился к небесам.
Римские тараны размеренно били в стены Бирсы.
Надежды на спасение не было.
По договоренности со Сципионом Гасдрубал выпустил из цитадели 50 тысяч мужчин и женщин - мирных горожан.
Их тут же обратили в рабов.
Узрев печальную участь сограждан, сдавшихся на милость победителей, защитники Бирсы заперлись в храме бога Эшмуна и подожгли его.
Жена Гасдрубала, заколов своих сыновей, тоже нашла смерть во всепоглощающем огне.
Окончательно потерявший самообладание Гасдрубал, валяясь в ногах у Сципиона, в числе первых взошедшего на холм, молил его о пощаде.
Потрясенный Сципион, знаток литературы, философии и истории, смотрел на языки пламени, охватившего величественный храм, и вспоминал старое предание об основательнице Карфагена Дидоне, шагнувшей в костер, чтобы не попасть в руки врагов.
Возможно, он увидел в этом исторический символ: два костра обозначили цикл жизни Карфагена.»
Часть 5. Карфаген, Рим, Иерусалим
Как мы должны относиться ко всему этому?
Лучше всего ко всему относиться не как римляне или карфагеняне, а как православные христиане.
Ведь они стараются смотреть на мир глазами Творца.
Как Творец относится к принесению в жертву бесам людей?
Пролитие евреями крови ханаанских народов и было совершено как раз именно с той целью, чтобы пресечь их кровавые злодеяния, совершаемые на радость преисподней.
Вот почитайте:
«Огромное число обгорелых детских скелетов было обнаружено повсюду в Ханаане.
Есть книга «Ур Халдейский», есть многочисленные книги по раскопкам и, пожалуй, ни одно исследование не обходит эту тему.
Любой дом берут и под любым из оснований дома находят обычно замурованные скелеты детей от одного года родом, иногда есть и в несколько месяцев.
Их просто клали в сосуд в виде амфоры и замуровывали в основание дома, этим самым принося жертву Ваалам, которые требовали этой жертвы.
Таковы были обычаи.» (Прот. Николай Соколов. Ветхий Завет).
И вот среди страшного ханаанского мира появляются израильтяне, пришедшие из гор и пустынь.
Как очистительная буря, они ворвались в тлетворную среду суеверий и кровавых извращений.
Войны Израиля были священны, это были войны против демонов и их слуг.
Это были войны Жизни против смерти.
Как Творец относится к принесению родителями в жертву детей, да еще и бесам?
В Книге пророка Иеремии Господь осуждает сыновей Иуды за то, что те "устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал".
Тофет - это место, где приносятся жертвы.
Мы знаем, что наш духовный отец Авраам по велению Бога собирался убить "для всесожжения" своего сына Исаака.
Но Бог остановил занесенную руку с ножом.
Как оказалось, Ему - Творцу мира и Источнику жизни, нужна была вера (доверие) Авраама, а не жизнь Исаака.
Как оказалось, Ему нужна наша любовь («Возлюби Бога прежде всего»), а не что-либо иное.
Боги карфагенян, и боги римлян, и все языческие боги – не боги, но бесы.
Наш Бог Един и Он сотворил нас и мир.
Имя Ему – Любовь, Добро и Жизнь.
Карфаген, Рим – лишь ступени для человечества, идущего в небесный град Иерусалим.
Или в муки вечные – кто как пожелает.
Мы стремительно разделяемся - на овец и козлищ.
Часть 6. Современная цивилизация
Мы продвинулись значительно дальше древнего Карфагена в его почитании Ваала.
Ныне в России ежегодно приносятся в жертву не сотни и не тысячи, но миллионы детей.
Их убивают ещё до их рождения, до появления на свет.
Чтобы совесть спала спокойно, убийство ребенка во чреве матери называют научным словом "аборт".
А ребёнка, до его появление на свет из чрева матери, человеком не признают.
Росток, уже проклюнувшийся из семени, но еще не пробившийся сквозь землю, то есть до его появления из земли - это росток или не росток?
Ребенок, начавший расти из оплодотворенной яйцеклетки, но ещё не появившийся из тела матери - ребенок или не ребенок?
Уже не мрачные жрецы с разрисованными лицами и окровавленными ножами, но доктора в белых халатах вводят внутрь женщины острые стальные ножи или сильнодействующий яд.
И вот странное "лечение" состоялось - ребенок умерщвлен, причем в полном соответствии с законом.
Ради чего - убийство?
Зачем?
С какой целью?
Чтобы избавиться от забот о ребенке.
Для получения земной выгоды - в жертву идолу земного благополучия.
Огромное число детских трупиков производит ныне Россия.
В любом доме лежат замурованные в памяти скелеты убитых детей.
Их тела ныне уже не выбрасывают, это не рационально - их используют для производства лекарств и косметики.
Законы России это одобряют и разрешают.
Таковы ныне обычаи.
И не только в России, но и почти во всем мире - во всей современной цивилизации, имеющей дух Каина.
Исчезает договороспособность (способность к исполнению догоров).
Мало кто желает исполнять свои обязательства, если это невыгодно и есть малейшая возможность уклониться от исполнения.
Все в большей степени миром правят не законы и договоры, но сила и богатство.
Законы и договоры рассматриваются как инструменты для достижения временных, сиюминутных земных выгод, а не как нечто высшее и вечное, что должно руководить человеком.
И это делает человека из человека - животным.
Яркий пример - Америка.
Скоро современная каинитская по духу цивилизация будет разрушена Творцом, как некогда Карфаген.
Речь, как и тогда, идет не о истреблении людей, но о истреблении зла.
Целью Рима было не истребление людей, но истребление адской, мрачной, гнилой культуры.
Все великие, с виду красивые и блестящие, а внутри мертвые и гнилые дома современной цивилизации - небоскребы блуда и жестокости, театры лжи и коварства, многоэтажки лукавства и лицемерия, а особенно языческие храмы ложных вер - дарвинизма, коммунизма, фашизма, фрейдизма, глобализма - все это скоро будет сожжено огнем Любви Божьей.
Земля под этой цивилизацией будет, как и земля карфагенская, распахана и посыпана животворящей солью Святого Духа, дабы ничто мертвое уже не выросло здесь никогда.
И тогда навеки воцарится Царство совершенно новое, Царство доброе, небесное.
И настанет для погубленных - Вечная радость.
"И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло." (Откр.21:4).
А для нераскаявшихся губителей начнутся вечные муки - они будут обитать в выдуманных ими безбожных мирах, где они равны Творцу - вслед за сатаной.
Они окажутся вне существования не потому что им не простят их злодеяния, но потому что они навеки отреклись от Творца и не хотят никакого прощения.
Что же делать, если кому-то он сам и его иллюзии оказались дороже всего сущего - всего реального мира и Творца, и всех его обитателей?
Таковой станет сам для себя тюрьмой и адом навеки.
Ибо Творец сотворил нас свободными:
"Вот, я сегодня предложил тебе Жизнь и Добро, смерть и зло.
Я заповедую тебе сегодня любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его.
И будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею.
Если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то Я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан.
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие.
Избери Жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле." (Втор.30:20).
ИСТОЧНИКИ:
Сергей Казиник (sk), Василий Дятлов, Владимир Крючков
Свидетельство о публикации №215012600465