Воронобой

Небольшой  домишко на крутом енисейском юру, с вековыми елками за заросшим огородишком, который год пустовал, как, впрочем, и многие другие в этой деревеньке. Но появился ты, великий и многомудрый. И появилась надежда, что жизнь налаживается, надежда на поганое ведро вытрясенное на задворках, а там может и корка хлебная, или мышь плашкой битая… да мало ли что достаётся нам, вороньему братству, от не бедного человеческого житья. А тут, на пропитание, перепала одна маленькая рыбёшка с позапрошлого дня, да пара червячков. От голода и безнадёги сводит невыносимой болью пустой желудок и невольно открывается с отчаянным криком клюв.

Да, не отломилась корочка, отломился дробовой заряд. И высока была ёлка, и домишко не рядом, но не подвело верное ружьё, не дрогнула рука, меток был глаз. Не насмерть, но смертельно, а хоть бы и так, чем в одиночку тоскливо каркать на дереве. Дружку моего верного, весной ранней, вроде уж перезимовали, шибануло на дороге лесовозом.  Однако вскинулся на крыло, потянул над леском, да пал на белую корку наста, распластав крылья в последнем взмахе, обронив несколько бусинок крови.
 
Но ведь было  время! Вот хоть два десятка лет назад кипела в нашей деревне жизнь. Вольно бродили куры, гуси, овцы, свиньи и прочая живность, то здесь, то там сновала вездесущая ребятня. То в одном, то в другом дворе забивалась скотинка, не на свой прокорм, так на продажу, а многотысячное поголовье здешнего колхоза, как и многих других, не давали ни минуты передыху городскому мясокомбинату. Вот уж откуда прицепами на свалку для нас корма возили и возили, да со складов пропавшие продукты кучами. Вот жизнь была! Гнёзда строились, места не хватало, и в них молодухи желторотиков своих только и успевали обильным кормом на крыло ставить тысячами, тучами…

 Сейчас даже не верится в такое. Тогда и появились среди охотников эти, воронобои. Дескать, положим конец вороньему беспределу, своими меткими ружьями. Наивные, будто на свалках не были, где нас миллионы. Наивные! Да соберитесь вы все вместе, и на одной свалке уменьшить нашу стаю наполовину не получится. Во всяком случае, на сколько уменьшите, на столько свободные корма позволят  увеличить кладку яиц и наше поголовье восстановится, даже с небольшим запасом.

 Порядок надо наводить, а не заглядывать на чужую жизнь. Скворечник ворона разорила - караул! Да за такой скворечник строителю руки оторвать мало. Не скворечник, кормушка. Просто садись на шесточек перед летком и завтракай. Чем Бог послал. Доска, не струганная с этой стороны должна быть! Скворец за неё, острыми коготками зацепится и в леточек шасть… а нам же - дудки! Всё на ворон валят.

 Убей ворону! Воронобои. Неразумные! Жажду убийства, удовольствие пострелять, поубивать, прячут в благих намерениях. В кого стреляете? В будущую жизнь свою стреляете! Сказано вам –«не убий». Не убивайте жизнь не вами данную, какой бы никчёмной она вам не казалась - «Не суди, да не судим, будешь» человек ты неразумный!

Тайгу рубят. По вырубкам когда снег ляжет, десятки километров лети ни одного следочка ни звериного, ни птичьего не увидишь, тоже вороны виноваты - смерть им! И это двадцать лет назад. А сейчас и вовсе. Мы с дружкой уж несколько лет гнездо не обновляли: нет корма, нет сил. С тех пор, как последний выводок весь пропал.

 Морозы в тот год грянули, как назло, лютые. Нынешней весной совсем беда. Без дружки осталась, а в одиночку будущей зимой холод и голод не одолеть. Потому и слава тебе, о сильный и мужественный воронобой!

 Но ты же видел, что не насмерть, что ранил! Зачем на мучения зря оставлять! Пойди, добей! За эти страдания отвечать тебе  перед вашим Богом. А может, сжалится  Господь над тобой, и ещё в земной жизни такой же «воронобой», уязвлённый твоим «карканьем», влепит мстительно заряд тебе в бочину. Прочувствуешь, как оно нам то приходилось… и пронзит твою душу раскаяние, а раскаявшись, прощён будешь безгранично милостливым вашим Господом. Если конечно прочувствуешь и раскаешься, иначе за нас братьев меньших ответ прийдётся держать особо, как сказал другой, более многомудрый  воронобой.

Иди же скорей, иди, хотела крикнуть, слышишь, я  здесь! Несчастная собравшись с силами захлопала крыльями по зелёной молодой траве окрашивая её тёмно-красной кровью, и перед тем как её глаза подёрнулись белой плёночкой смерти, увидела подошедшего воронобоя- спаси Бог тебя славный охотник, спаси бо..!


Рецензии
Да, печальная история... Удачи.

Александр Аввакумов   27.01.2016 09:45     Заявить о нарушении
за каждую пару вороньих лап была возможность купить пачку патронов. Надо было видеть гирлянды и связки в кабинетах охотоведов! Удачи и Вам, Александр!

Петр Белоножко   31.01.2016 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.