Спасатель

С благословения о. Александра
Иверского монастыря.               


         
              Было это очень давно, во времена житья-бытья пра-пра-отцов наших.
               И если отряхнуть с древнего повествования шелуху домыслов и кривотолков, да переложить с древнерусского на более понятный современный язык, то получится примерно такая история.
               Жили- были два праведника, творили дела добрые с Божьей помощью, с молитвами, исправно, да во множестве и так успели на этом поприще, что Господь про них очень заинтересовался и пожелал обоих пред свой взор Отчий. Стали собираться праведники, в баньке отпарились, бельишко чистое, по возможности новое, нарядили, бороды расчесали и в путь.
  День идут, другой, пылинки друг с дружки сдувают, чтобы виду своего парадного не уронить пред Господом, торопятся, время поджимает, потому как весна в полном разгаре, всё вокруг цветёт и в самом благоуханном виде, вот только дороги азиатские в эту пору совсем беда. Потому и торопятся странники, обочинками, тропинками вдоль большака пробираются, и вот осталось всего ничего, до Господа рукой подать, но как  водится откуда ни возьмись,  на встречу им по раздолбанной родной колее, из которой никуда он бедовый не денется, мужичонка на телеге корячится.          
              Лошадёнка в мыле, грязь в стороны летит. Посторонились, дабы одежд не запачкать ненароком, и уже разминулись, глядь, а упряжка в совсем непроходимую бочажину ухнула. Клячонка кажилится, из шкуры лезет, мужик в телегу упёрся, трещат трудовые косточки от натуги, и ещё бы грамулечку! И ещё бы чуточек бы! И тут один праведник как успел только перекреститься, да и туда же следом. Упёрлись с мужиком, налегнули дружно, клячонка, почуяв подмогу, поддёрнула и пошла! Пошла родимая! Да опять бочажина, но теперь-то вдвоём! Когда на хорошую дорогу вывернули, понятно стало, опоздали! Как теперь к Богу? А надо!
     И вот предстали, оба – два. Строго посмотрел на них Господь, опоздали, да ещё у одного видок совсем уж дикий. Пали праведники на колени пред Господом:
 – Не вели казнить, вели слово вымолвить,- и поведали в своё оправдание, что, дескать, распутица, дороги и так совсем беда, а уж весной и вовсе…
- Да ладно,- сказал тогда Господь,- знаю я про ваши беды, а вот за то, что мужичку ты помог,- это он тому праведнику, что, устыдившись вида своего, и глаз-то поднять не смел, тому, что в телегу упирался, - будут тебя праздновать кроме этого дня, зимой то ж, когда грязи точно нет.
 И ещё подивился Господь, что к нему не обратились?
На что ответил помощник:
-Так некогда было, это же дороги наши гиблые, где в секунду, бывает, всё решается!
  И назначил Бог этого праведника святым чудотворцем, ответственным за все виды транспорта, морского особенно. По тем временам на морях народ бедовал непомерно. А вдобавок, единственно его, наделил особыми полномочиями, спасать без обращения к Господу, бывает, что и правда, некогда, транспорт-дело очень уж рисковое и опасное. Много воды с тех пор утекло, много чего изменилось с тех времён,  а беды на Руси умножились и по силам своим и по количеству.
   В старину говаривали - кто в море не ходил, тот Богу не молился. В наше время вернее сказать - кто в рейс не ходил… и по молитовке этой, зачастую довольно проникновенной, искренней и пылкой, подаётся чудесное спасение. Настолько чудесное и невероятное, что бедолага вопиющий, утерев со лба холодную испарину, только и молвит  дрогнувшим голосом: «Ух, пронесло!»
   Тем более удивительная метаморфоза происходит с ним при «разборе полётов». Благополучно забыв своё пылкое обращение и вдруг безгранично уверовав в собственную исключительность, веско и неоспоримо:
- Да я! Да вот - так! А эти тресь! А те бах! А я по газам, а потом по тормозам! Тут вам и глазомер, и замечательная сообразительность, и молниеносная реакция! Уметь надо!
    Но всё таки маленький образок Николая- чудотворца спасителя можно увидеть и в рубке боевого корабля и в автомобиле иностранного производства, и уж тем более в родном российском тачиле.
   Бывает и так, что беда всё же случится, хитро, коварно прокрадётся и вот она - есть! И тогда раздаётся тревожно, отзываясь в каждом сердце, рёв красной машины, что мчится на помощь - только бы успеть! Успеть, и крепкие ребята сделают своё дело, подставят сильное плечо, спасут, помогут, выручат, потому в след красной машине - только бы успели! Беззаветные помощники святого чудотворца - спасатели.
  Да, вот ещё что, праведников было двое, и если мы про одного из них, хоть по виду и не достойного, что-то уяснили, то про второго известно следующее. Учёл Господь дела его добрые, вычел советы и указания мудрые, обильно подаваемые горемыкам, что в грязи пластались, и получилось на его справедливейших счётах вроде бы как по нулям. Но на то она и мудрость Господня - быть твоему празднику тоже! Правда, все дни в году уже были разобраны, но из остаточков на один всё же набралось - 29 февраля. С тех пор так и осталось - Касьянов день! Раз в четыре года. 


Рецензии
Интересно. Очень. Сами придумали или кто-то помог?

Нэлли Лабецкая   19.01.2018 01:05     Заявить о нарушении