Что немцу хорошо...

Как нам россиянам жить ума не приложу. Только вроде брякнется жизнь в свою родную колею, как правители наши благодетели что-нибудь для нашего блага удумают. И понеслась жизнь под откос. Чешет народ «репу» вон чё получилось! Дык хотели как лучше! Оправдываются  радетели.
    Особливо, конёк у них есть такой, вроде прикола по-теперешнему, «окно в Европу прорубить» называется. Будто нам без окна не жизнь, а погибель. Прорубили разок. Те, что ко двору поближе, не нахвалятся, уж така благодать попёрла в окно, уж така …а сами зубами скрипят от злости и досады. А кто в глубинке, тем хоть в петлю лезь. Поутру крестьянин прямо в растерянности – «кофэ» пить или лошадь запрягать? Неразрешимая задача, ни того, ни другого нет. Вот уж хватили горюшка. Потихоньку – помаленьку устаканилось, утряслось, дошло даже дело до железного занавеса, и уже вздохнул россиянин полной грудью смраду родного, ан - нет! Совсем границы обрушили! А на кой? А на той, наверное, чтобы культура западная, передовая, к нам сквознячила, а-то мы тут одичали совсем, за стакан двумя руками хватаемся, и пальчик не оттопыриваем. И, что обидно культура и давай сквознячить, хорошая к ним, а что им негоже то к нам.
  Те, кто ближе «ко двору» подвывают и пристанывают от удовольствия, уж така благодать, така культура, счастье прям голимое… и счастье это звонкой монетой да в заморские банки складывают! Процесс пошёл, - сокрушались «благодетели» деловито опустошая государственные закрома. Пошёл! Голодным эхом отзывалась вмиг обнищавшая глубинка. А взамен счастья, в глубинку, культура попёрла. Да ещё как попёрла, едет, плывёт, летит, и просто ползёт гадиной. И чё у нас будто мёдом для неё понамазано не пойму. Вот глянул, к примеру, иномарок понаехало, в каждом дворе почти.
  А что, техника хорошая, руль с правой стороны, поначалу матерились, а потом поняли,  это удобство и культура. Остановился возле магазина и вышел сразу на тротуар, удобно! Или девушек разглядывать. Едешь себе потихоньку, стекло опустил по  случаю весенней погоды и можно даже пару слов ласковых какой-нибудь длинноногой, культурно, конечно.  В Новосибирске так и получилось, пока мужик общался мимолётом так в бетонный столб и впилился. Народишко, что поблизости случился, смотрит дело новое, чё-то будет! А этот мужик всех и обломил. Предъяву таку этой длинноногой выставил – чего -  говорит - юбку короткую напялила? Отвлекает от управления автомобилем сильно! Ну и там ещё кое - чего добавил. Народ постоял да и пошёл по своим делам, как обкраденный – столько эмоций и ни одного слова матом. А что вы думали, культура обязывает. Это если бы он на жигуле или москвиче родном, единственном впилился, тут можно было бы много чего узнать и про столб и про длинноногую… а иномарка обязывает. Хотя, что иномарка? Тьфу, ну разбил, ну новую купил.
 Или вот знакомый, пока ездил на продукте отечественного автопрома, всё время подвозил. Сядешь к нему в продукт, дверкой хлопнешь по-российски, от души, так он ещё проверит, а закрылась ли? Будто не видел, что саданул по хорошему, по человечьи, а если ещё и обувки в грязи енисейской, так вообще я ему первый друг и товарищ. Теперь у него дорогая иномарка и как говорится со свиным рылом в калашный ряд не лезут. Волей не волей, а окультурились!
Да что автопром, другой знакомый забежит бывало вечерком чайку пошвыркать на кухне, косточки перемыть правителям нашим, вот думаю единомышленника обрёл в вопросе о необходимости культуры западной для русского человека. Ну, не совсем конечно, единомышленника, есть в нём еще некоторая темнота, червоточинка. Забежал как-то, недавно, а я ему от всей доброты души :
– а не попить ли нам чайку?
 А он видно уже до этого налопался чаёв по самые глаза и сказал бы культурно, так нет:
- я,- говорит - чай твой пить не буду, он у тебя жидкий, десять раз заваренный.
Лаптём по душе моей доброй значит. «Ах, ты, - думаю - друг мой низкопрофильный! Надо приобщить тебя к культуре, чтоб не погибнул ты в темноте своей».
-Не по нашим обычаям – поясняю -  от предложенного отказываться, тем более  чаёк то у меня, англицкий! А заварничек … -  фирменный!
 Какой фирмы сказать не можно. Будто реклама заподозрится. Получится как прошлый раз, когда я  дыру в заборе фанерой с рекламой пива забил. Забил и забыл, а народ ко мне потянулся, и всё норовят деньжат подзанять как будто я купец-барыга какой, да у меня дырка в заборе фанерой забитая! Добрые люди подсказали фанеру развернуть другой стороной. Развернул, и как отрезало. Вона-чё! Реклама!
Достаю заварничек, жена где-то добыла, у неё просто нюх какой то на всяку
фирмовину, и на стол перед друганом своим, тёмным, ставлю. Он сразу чего-то насторожился. Тоже нюх думаю, на всяку фирмотень.
  Этот заварничек диковинный перед этим я тщательно исследовал, что думаю в нём хорошего, искал преимущества перед родными заварниками, не отыскал. Зато обнаружил интересное свойство - как бы не наливал, обязательно прольёшь на стол, мимо кружки. Я всяко пробовал. Железно мимо проливается, хоть тресни! А выбросить жалко. Да и русский характер – из ничего пользу извлечь хочется. Вот думаю, извлеку и потом выброшу, на всякий случай на донышке крестик нацарапал, а случаи разные бывают, и святой водичкой окропил.
   Вот потому, наверное, моего тёмного дружка и давай корячить, как ужаку под вилами. А стал он заварку наливать да стол и обдал. Я тоже обдал, но как культурный человек даже будто и не заметил. А он давай выступать и по его словам получается, что мы придурки, гоняемся за всякой фигнёй, а простые люди, умные которые, страдать должны и он пальцы даже обжёг…
 - да я – говорю- и не заметил совсем как ты, весь стол почти, обдал заваркой.
 Разорался ещё больше, свиньями назвал. Вот тогда я тоже ему рассказал, накипело, обрисовал ему в доступных выражениях его некультурный облик. Вдогонку, правда, не знаю, как дошло до него, но долго не заходил.
 Как раз праздник какой-то и зашёл он поздравить, а я душа добрая, зла не держу:
- проходи дружище, чайку испьём! Пироги с черёмухой к чаю!
Знаю слабость его насчёт пирогов да с черёмухой. А он заварник углядел средь пирогов совсем заупирался:
- с собой заверни – говорит – ежели не жалко.
 Это мне жалко? Да я лучшему другану всё отдам, но обычаи наши российские
не позволяют. Угощают если, угощайся от пуза, сколь влезет хряпай, а остальное можешь надкусать, а на вынос – нет! Хороший обычай, а то при моей безграничной, русской доброте, и на вынос, так одни голые стены в миг окажутся, и ещё должен буду. Деваться некуда, подсел он к пирогам, жуёт всухомятку и на заварник с опаской косится.
 - да брось, – говорю – свои китайские церемонии – крышку сильней придавливай и энергичней действуй, не спи в хомуте, переворачивай и лей!
 Не утерпел, наливает и мимо конечно, ну техника так устроена: против не попрёшь. Стал заводиться, я быстренько заварку пролитую подтёр, а уже поздно! Поехал. И так его корёжит…ну не перековывается и всё тут. Тогда я культурно приподымаю заварничек и показываю ему на донышке крестик нацарапанный:
- понял – говорю –что тебя корячит? Чувствуешь как лукавый тебя из нутрёв - то шурует. Как углядел он крестик, так лукавый в нём пирогами и удавился, схватил шапку и ходу.
- стой! –кричу- я пирогов заверну с собой!
 Остановился, шапку на пол хлоп и давай её топтать и слова нехорошие приговаривать. Ну, думаю не до пирогов однако, совсем одичал, надо спасать друга своего и святой водой его из кружки обдал! Не заходит больше, и я к нему, а заварник тот в мусорное ведро выбросил. Правильно ещё наши предки говорили «что немцу здорово, то русскому смерть», на кой нам их культура, когда свою девать некуда.


Рецензии