Универсальные Модели Реальности
Агентство по образованию РФ
Курсовая работа.
Тема:
Универсальные Модели Реальности.
Работу выполнил:
первого курса философского
факультета УрГУ. Гр Р-100
Работу проверил:
КФН, доцент кафедры Религиоведения,
Фархитдинова О. М.
2009 г.
Отдельный Аркан — это Абсолютное, видимое в зеркале относительного, и тот, кто знает свойства зеркала присущие ему самому, может, пользуясь чувством синтеза, выявить в своем сознании Абсолютное в его истинной природе. Именно благодаря этому, каждый Аркан есть часть и Целое, он заключает как себя самого, так и же другие Арканы.
В.М. Шмаков
Темой своей курсовой работы я решила выбрать «Универсальные модели реальности». В этом важном, ответственном, и даже опасном деле планирую опираться на труды таких исследователей книги Тота как В. Шмаков и Алистер Кроули, а также на знание терминов и принципов Карлоса Кастанеды, и его последователей, книгу Хайо Банцхафа «Таро и путешествие героя» и труды карла Юнга.
Для меня лично эта тема интересна тем, что предполагает существование некоего закона, согласно которому всё функционирует.
Что же касается актуальности данной темы, то сейчас, когда люди со страхом ждут 2012 года, как и всегда, перед предсказанным апокалипсисом или на переломе двух веков, людей увлекает мистика, экстрасенсорика, магия, религия, как возможность избежать смерти или каких-либо неприятных последствий, либо как отпущенный на волю интерес – «осталось мало времени, а мистика - это так интересно!» Либо просто как необходимость или желание верить в высшие силы. И именно в это время, я считаю, такие мудрые и совершенные учения, как книга Тота, могут прийти людям на помощь, возможно, помочь изменить свой путь на более эффективный, или просто отказаться от всего лишнего в своей жизни, осознав то, что в скором времени нас действительно может не стать. И дело тут даже не в апокалипсисе, нужно понимать, что жизнь человека бесценна, но не бесконечна. Более того – она по сравнению со временем жизни вселенной просто ничтожна, тем не менее, люди умудряются делать более важными проблемы личного характера или материальное благосостояние. Кстати, весьма примечательно, что на одном из изображений тринадцатого аркана (смерть) мы видим скелета с косой, а у его ног в творческом беспорядке лежат короны, диадемы, папская шапка, золотые монеты и песочные часы. Все равны перед смертью. Однако это не значит, что жизнь абсолютно бессмысленна. В ней неизмеримо много тайн, и в их поиске вовсе не обязательно летать на луну или погружаться в воду на тысячи метров. Чудеса и тайны могут поджидать нас за углом знакомого магазина, в глазах друга детства или в грязной весенней луже. Но прежде всего – в нас самих. Каждый человек содержит в себе частичку бога, и, так же как вышеупомянутая система арканов, может являться моделью всего мироздания. Людям дали шанс быть живыми, чтобы они смогли насладиться красотой и совершенством мира, разнообразием такой повседневной на первый взгляд жизни. Породив нас из своих потенциальных возможностей (только вдумайтесь, какой шанс – одно единственное Я из бесконечного количества альтернативных возможностей), вселенная будто говорила «Ты только посмотри на это! Разве не прекрасно!?». Сделав нас всех наблюдателями, абстрагировав от всего остального, она дала нам возможность созерцать.
Тему Арканов Таро вряд ли можно назвать слаборазработаной. Над ней трудились крупные учёные, ярые эзотерики, многочисленные цыганки-гадалки и ещё много замечательных людей. Однако меня в этом исследовании интересуют не столько точные значения и скрытые смыслы старших арканов, здесь всё немного проще – я ищу методы их применения в реальной жизни, приспособления, дающего возможность понять систему мироздания. К этой теме, даже при всём скептицизме, пожалуй, стоит подходить с максимальной осторожностью, но без страха.
Сначала попытаемся проследить значение самого слова ТАРО, и теории возникновения системы арканов. Здесь же можно кратко затронуть и роль младших арканов.
Во второй главе поведу свои рассуждения по поводу универсальной модели реальности, предрешённого сценария, и людях, научившихся делать эти законы своим подспорьем.
В третьей главе я расскажу об универсальных системах, мне известных, затронув темы относящиеся не только к Таро, но и к обыкновенным картам, например, пасьянс Медичи.
ГЛАВА 1. ТАРО как модель реальности.
1.1 Зачем нужно изучать Таро
и почему лучше отказаться от этой затеи.
С надлежащим уважением, в восторженной и возвышенной манере пишет В. Шмаков об арканах Таро в своей книге «Священная книга Тота, Великие Арканы Таро (абсолютные начала синтетической философии эзотеризма)». Так, он заразил и меня идеей существования всеобщего закона, пробудив исследовательский дух. Книга эта действительно великолепна, но всё же я терялась, словно стоя на пороге и оглядываясь, «может, ещё повернуть назад?». Ещё пол года назад мне хотелось исследовать языческие пантеоны и разных существ из мифов и легенд, найти в них общее, что-то из архетипов, как у Карла Юнга. Шмаков в нескольких словах сказал всё. "Алфавиты всех древнейших языков земли непосредственно вытекают из системы Арканов. Вся мифология древних народов, так или иначе, связана с Великим Памятником, и в религиях народов с наибольшим развитием этим духовным, как, например, в Индии и Элладе, весь пантеон божеств есть не что иное, как символизация системы Арканов. Древняя наука о душе и звездах, астрология, запечатлела на скрижалях своих те же великие принципы на фоне неба в виде планет и созвездий Зодиака, и на пути веков увлекала своих адептов к изучению своей неземной символики." (Владимир Шмаков «Книга Тота. Великие арканы Таро» гл 4. http://psylib.org.ua/books/shmak01/)
Позже мне стало известно, что в своей «Книге 777» Алистер Кроули именно тем и занимается – что проводит аналогии и соответствия всего и со всем (что касалось эзотерических элементов и древних алфавитов).
Итак, когда сфера исследования и материалы известны, необходимо очертить так же круг риска и «ловушки», которых нужно избегать.
1. Гордыня. Так же как и деньги, власть, ощущение защищённости – знание на начальных этапах создаёт иллюзию того, что ты уже знаешь всё, и ты настолько умён, что тебе больше незачем бороться с собой. Едва почувствовав приближение божественного, человек может провозгласить себя богом, и остановиться в своём познании. Но это ещё не самое худшее. Из этого вытекают и остальные опасности.
2. Собственная глупость и неосторожность. Это ощущение защищённости не просто иллюзорно, оно вредно. Оно затуманивает взгляд и усыпляет бдительность. Так же как слова, которые заставляют человека считать, что он всё понял. Но под действием глупости и неосторожности обычно совершаются те поступки, о которых потом приходится горько сожалеть, причём это в лучшем случае – если ты останешься жив и в своём уме. Это всё равно, что выходить на поле битвы не только без оружия, но и без доспехов, без щита, в одном нижнем белье.
3. Фанатизм. Мистика есть мистика. Если увлечься до фанатизма, можно помешаться умом. А потом – забытье и курс лечения от психически недугов.
4. Привязанность. Таро, так или иначе – это предмет, обладающий собственной энергией, кроме того тесно связанной с хозяином. А любая привязанность – это уязвимость. Но если не окунуться в этот мир с головой, а остаться сторонним наблюдателем, никогда не достигнешь всей полноты понимания. Необходимо сделать выбор и нести ответственность за него.
Так, всё неизвестное заманчиво и опасно. Нужно иметь любопытство и осторожность, каплю живого сумасшествия и большое количество трезвости. Мне стало понятно предостережение В. Шмакова.
«Нужно быть многострунным, чтобы заиграть на гуслях Вечности», — для успешного движения по страдной стезе искателя Истины нужно всем пожертвовать, все претерпеть, ни перед чем не останавливаться, ничего не бояться, ничему не верить, кроме внутреннего голоса сердца. Человек должен всюду искать, рыться в древних фолиантах мистиков, углубляться в трансцендентальные изыскания философов, изучать древность и ее памятники, порой жить грезой и качаться в волнах фантазии, порой анализировать с холодной усмешкой скептика, везде искать, все нанизывать на ось опыта и оставаться теплым и ясным, как солнечный луч, быть спокойным, холодным, недвижным, как снег Гималаев, быть буйным и мятежным, как море — таков должен быть истинный искатель! Читатель, таков ты? — Если нет, то ты не поймешь меня, и потому брось эту книгу, она не для тебя!..» (Владимир Шмаков «Священная книга Тота. Великие арканы Таро» конец IV главы.)
1.2 Игры букв.
Некоторые слова русского языка, как родного и хорошо известного, открывают нам всю полноту своего смысла не в заезженных и затёртых формулах сленга, неологизмов и заимствований, а именно в самих исконно-русских словах, в их корнях, в их структуре, даже в их звучании. Разложив очередное слово на слоги, невольно поразишься глубине его значения, поймёшь, что в обыденном использовании в речи не реализуется даже и десяти процентов его смыслового потенциала. На эти слова уже никто не обращает внимания, они приелись всем, они знакомы, они доступны, люди думают, что здесь нечего изучать. Что им всё и так известно. Грубейшая ошибка. Как-то брался известный сатирик Михаил Задорнов за разборы происхождения слов, и раскрывал публике изнанку нашей речи под соусом юмора. Не только приятно «копаться в родной земле», но и чрезвычайно полезно.
По принципу, опирающемуся на силу слов, их звуковых и смысловых слияний, строились заклинания, имеющие подчас настолько огромную силу, что могли разрушить всё и вновь создать. И в ветхом завете говорится – сначала было слово. Но почему-то такая речь, которой мы обычно пользуемся, может мешать познанию неинтеллектуального характера, когда сознание имеет непосредственные контакты с неизвестным. Об этом писал Карлос Кастанеда, но его практика сильно отличалась от традиционной эзотерики. Кастанеда и маги его линии знали только одно заклинание – «намерение!»
То, что речь всё портит, по моему мнению, является следствием её профанизации, или, выражаясь проще «мы слишком много разговариваем».
Однако, вернёмся к истокам темы, то есть непосредственно к арканам Таро. Здесь хочется привести цитату Хайо Банцхафа из его книги «Таро и путешествие героя» о возможном происхождении и символическом смысле слова ТАРО.
«О том, что означает само слово «Таро», также впервые упоминаемое в конце XVI века, версий и легенд существует не меньше, чем о происхождении самих карт, начиная от замысловатой древнеегипетской («Путь Царей», от тар = «путь» и рош = «царь) или древнееврейской («Божественный Закон» = Тора) и кончая самой простой: недалеко от города Парма в Италии протекает река Таро, и карты были изобретены где-то здесь. Поскольку в слове «Tapo» (Tarot) последняя буква «т» не произносится, можно считать, что слово это — французское. Однако есть тарологи, подчеркивающие эту букву. Объясняют они это тем, что первая и последняя «т» — это одна и та же буква, они «накладываются» друг на друга, как если бы это слово было написано на колесе, поэтому название карт происходит от латинского rota = «колесо». Остается вспомнить еще латинское слово orat = «говорит» и имя египетской богини жреческих посвящений Ator (Хатхор), и тогда получится целая фраза, которую американский оккультист Пол Фостер Кейси построил из перестановок четырех произносимых букв этого слова: ROTA TARO ORAT TORA ATOR = «Колесо Таро провозглашает Закон Посвящения».» (Хайо Банцхаф «Таро и путешествие героя» стр. 2)
1.3 Из истории.
Хайо Банцхаф пишет об истории Таро:
«Таро, которое «оно» или «он», в современных языках употребляются обе формы, — это колода карт, известная в своем теперешнем виде с XVI века. С тех самых пор колода Таро состоит из 78 карт, разделяющихся на две основные группы: 22 карты, называемые Старшими Арканами, и 56 карт Младших Арканов. Если двадцать два Старших Аркана — это двадцать два отдельных сюжета, из которых ни один не повторяет другого, а будучи разложены по номерам, они складываются в четкую логическую последовательность, то Младшие Арканы, эти предшественники современных игральных карт, состоят лишь из четырех серий или мастей — Жезлов, Мечей, Кубков и Денариев, позже ставших трефами, пиками, червами и бубнами. Каждая масть, как и в игральных картах, начинается с Туза, за которым следуют Двойка, Тройка и так далее до Десятки. Есть еще фигурные карты или «картинки» — Король, Королева, Рыцарь и Паж — на одну больше, чем в игральных.
Возникли ли обе эти группы сразу вместе или лишь со временем были соединены в одну колоду — вопрос ничуть не более ясный, чем само происхождение карт. По некоторым предположениям, карты Младших Арканов пришли в Европу в XIV веке из исламских стран. Но что на них изображалось и для чего они использовались, для гадания или просто для игры, тоже неизвестно. О происхождении Старших Арканов, для нас с вами самых главных, известно еще меньше. Одни считают, что, раз первое упоминание о Старших Арканах относится к XVI веку, то и возникли они именно тогда, другие же возводят их историю не меньше чем к Древнему Египту, где они служили жрецам книгой мудрости, а потом какими-то таинственными путями попали в Европу.
Одна из многочисленных легенд, связанных с этим, гласит, что карты были принесены в Палестину Моисеем, когда тот увел свой народ из Египта (Моисей как первосвященник был посвящен в жреческие мистерии). В Палестине к ним добавилась Каббала, тайное учение, основанное на символике двадцати двух букв еврейского алфавита. Важнейшим доказательством этого считается совпадение числа этих букв и Старших Арканов. Однако не стоит забывать, что со Старшими Арканами связывают многие вещи, содержащие 22 элемента, например, Евангелие от Иоанна, в котором тоже двадцать две главы. Люди часто принимают желаемое за действительное. Вынужденные прибегать к хитроумным и, как правило, запутанным рассуждениям, чтобы обосновать свою идею, такие люди и эти свои рассуждения принимают потом за доказательство ее правильности.» (Хайо Банцхаф «Таро и путешествие героя» стр. 1 http://www.koob.ru/bantshaf/taro_i_puteshestvie_geroya)
«Есть лишь единый Закон, единый Принцип, единый Агент, единая Истина и единое Слово. То, что вверху, по аналогии подобно тому, что внизу. Все, что есть, есть — результат количеств и равновесий. Ключ затаенных вещей, ключ святилища! Это есть Священное Слово, дающее адепту возвышенный разум оккультизма и его тайн. Это есть квинтэссенция философий и верований; это есть Альфа и Омега; это есть Свет, Жизнь и Мудрость Вселенские... Древность этой книги теряется в ночи времен. Она индийского происхождения и восходит до эпохи несравненно более древней, чем время Моисея. Она написана на отдельных листах, которые раньше были сделаны из чистейшего золота и таинственных священных металлов... она символична, и ее сочетания обнимают все чудеса духа. Старея с бегом веков, она, тем не менее, сохранилась — благодаря невежеству любопытных — без изменений в том, что касается ее характера и ее основной символики в наиболее существенных частях». Эти строки цитирует Е. П. Блаватская в своей «Тайной Доктрине» с какого-то манускрипта о Таро — Священной Книги Еноха. Относительно замечания об индийском происхождении Таро, — Блаватская пишет следующее:
«Говорят что Таро «индийского происхождения», потому что оно восходит к первой подрасе Пятой Расы — Матери, до окончательного разрушения последнего остатка Атлантиды. Но если оно встречается у предков первобытных индусов, то это не значит, что оно впервые возникло в Индии. Его источник еще более древен и его след надо искать не здесь, а в Himaleh, в Снежных Цепях. Оно родилось в таинственной области, определить место нахождения которой никто не смеет и которая вызывает чувство безнадежности у географов и христианских теологов, — области, в которой Брахман поместил Свою Kailasa, гору Меру и Parvati Pamir, извращенный греками в Парапамиз»
«Но, несмотря на внешний разрыв с древним миром, дух его неисповедимыми путями управлял все время жизнью европейских народов. Таинственные иерофанты и учителя сказочной Индии своим гением через толпу веков продолжают светить людям. Всегда и вечно, всякий алчущий и жаждущий Правды невольно обращал взор свой к долине Нила и снежным вершинам Гималаев, и теплый живительный луч снисходил в его мятежную душу. Затерянный среди чуждых ему людей, среди треска аутодафе или грохота Нью-Йорка, он чувствовал себя связанным узами неразрывными со святыми странами Озириса и Брахмы; он сознавал, что он не один, что, чем больше он отходит от века сего, тем более он приближается к Миру Истинной Жизни и Правды Нетленной. Почуяв отзвук в душе своей, такой человек с радостью убеждался, что заветы древних мыслителей и вещие их словеса живут, не погибли они, и время их не коснулось. Символы древнего мира почти все сохранились до наших дней, и тот, кто умеет читать их, тем самым создает себе связь неразрывную с миром отшедшим.» .»( В. Шмаков «Священная книга Тота. Великие арканы Таро» стр. 12) Владимир Шмаков убеждён, что символы арканов всё-таки берут начало ещё до нашей эры.
ГЛАВА 2. Универсальный сценарий.
2.1 Выведывание планов мира.
Гадание представляется мне попыткой выведать планы мира. Однако, некоторые исследователи Таро, или так или иначе вовлечённые в этот процесс люди, сделали это не просто выведыванием планов, а, благодаря способностям к синтезу, просто усвоили законы мироздания. Так или иначе, они могли напрямую связываться с самой системой и оттуда черпать сведения о том, что непосредственно должно произойти, или какие именно механизмы нужно привести в действие, чтобы произошло то или иное событие. (О некоторых таких методах я расскажу в последней главе своей работы). Думаю, уже понятно, что речь идёт о манипулировании реальностью, а это – уже магия, если рассматривать её не как набор ритуалов или сборники рецептов зелий, а как возможность архаического (а может, и даже более совершенного, чем наше рациональное) сознания, способность вторгаться в естественный ход событий с целью достижения определённых целей. При том не стоит думать, что цели являются эгоистическими или корыстными. В большинстве своём, существо, перешедшее тот порог, который необходимо преодолеть для понимания системы мироздания, имеет уже достаточно отрешённости и мудрости, чтобы не тратить свою жизнь на всё преходящее. Это заключение следует из того, что сознание, занятое алчными, мстительными, или властолюбивыми (и далее по списку прочие пороки, присущие исключительно человеческим существам) просто элементарно не способно выйти за границы созерцания своей личности, как из замкнутого круга сансары, и заметить что-то большее, чем само себя, не говоря уже о высших абстрактных законах мироздания. Процесс избавления человека от всех человеческих пороков очень детально описан в книгах Карлоса Кастанеды, как «путь безупречности воина». Воин здесь рассматривается как борец с собой, своими слабостями, привычками, чувством собственной важности, а также жалости к себе, предсказуемостью, или распорядками и личной историей, которая подобно цепям, фиксирует нас и мешает измениться. «Безупречность», накапливаясь, даёт силу, и открывает прямую связь с Намерением, силой, являющееся причиной всего, которую так же можно рассматривать как закон мироздания. Намерение, или Воля, как иногда переводится этот английский термин «intent», является той силой, которая превращает потенциальное в проявленное, мысленное – в физическое, и делает ещё много разных вещей, о которых мне даже не хватит фантазии подумать.
Однако следует учитывать, что сам Кастанеда сильно склонялся к «искусству сновидения», которому уделялось, пожалуй, больше всего внимания. С точки зрения терминологии Кастанеды нас в этом исследовании интересует другая сторона практики, называемая СТАЛКИНГОМ. (от англ. Stalking - Преследовать, выслеживать). На упрощённом уровне сталкинг кажется искусством безупречной игры, актёрством, эффективнейшим действием в данных обстоятельствах, импровизацией, но попытки понять этот термин глубже привели к ошеломляющим выводам. Сталкинг является последней, девятой из практик, предлагаемых Кастанедой, считается так же высшим достижениям в повседневном мире, или в первом внимании. А, значит, и сложнейшей в исполнении, требующей знания всех предыдущих. Сталкер – человек, постигший ту самую систему, выследивший и продолжающий выслеживать и замечать всё, уже просто не может жить как обычный человек. Отсюда и вытекает необходимость контролируемой глупости, подразумевающей представление, игру, чтобы поддерживать контакт с окружающим миром. То есть, человеческим слабостям уже нет места там, где господствует понимание, знание и намерение. Выведывать планы мира уже не обязательно, так как можно напрямую участвовать в их создании.
2.2 Тёмный океан непроявленного
В работе В. Шмакова я столкнулась с такими понятиями, как мировое активное и пассивное начало. «Активностью я называю то Начало, которое управляет субстанциональным проявлением, т. е. проявлением независимым, осуществляемым силой и ресурсами проявляющейся сущности. По отношению ко всему космосу это Начало претворяется в мировое Активное Начало, являющееся в нашем сознании естественным прообразом Творящего Божества; оно именно осуществляет как мировое творчество, так и все течение последующей жизни мироздания. Всемирное Активное Начало, как сущность Божественного Тернера, лежащее в основе всего Мира Проявленного, может быть познаваемо лишь по его атрибутам, классифицированным в строгую и определенную систему. Через эти атрибуты Активное Начало входит в существо всех отдельных проблем и задач, лежащих пред человеком, а потому, отойдя от недоступного его целого, мы должны перейти к постижению его отдельных проявлений, о котором гласит вся система Великих Арканов. » (Владимир Шмаков «Священная книга Тота. Великие арканы Таро» стр. 58-59)
А вот понятия пассивного, потенциального, непроявленного или небытия очень заинтересовало меня. Хотя о небытии нельзя говорить (если вспомнить диалог Платона «софист»), я считаю, что непроявленное содержит в себе всё, что не было проявлено, как и следует из названия, или всё, кроме того, что непосредственно существует. Оно потенциально содержит всё. Есть некая сила, которая что-то из этого всего делает сущим, проявленным. Эта сила, проявляя всё сущее, одновременно содержится во всём сущем. То есть, осознавая эту силу, сознающее существо способно при помощи этой силы реализовать и любые другие потенции мирового пассивного начала. Но так как сознание существа охватывает лишь то, с чем существо сталкивалось непосредственно, оно не может вообразить ни одной из нереализованных потенций пассивного, а, следовательно, не может и реализовать его при помощи силы, что ему сопутствует. Значит, сознающее существо ограничено бытием, эмпирическим опытом и пределом глубины своих умозаключений. А если просто отбросить всё это, что тогда?
Обращаясь к работам Карлоса Кастанеды, можно применить его термин безмолвное знание (как реализованного, так и потенциального, знание, не облачённое в словесные формы, и не требующее этого по причине своего совершенства. Конечность знания, которое охватывает всё, и с другой стороны, его бесконечность, так как бесконечны потенции, нереализованные силой). Так же термины "полное осознание", "полная свобода", "сгорание в огне осознания". То есть, именно эту цель (управление реализующей силой) ставили перед собой маги данной традиции. Им это удавалось, а значит, они находили в море пассивного всё, не находясь при этом ни в состоянии бытия (так как их уже нет в мире бытия), ни в состоянии небытия (продолжали осознавать).
Имея дело с законами мироздания и взаимодействуя с силой, управляющей всем, они заранее знали о том, что есть нечто бесконечное, к чему следует стремиться, «lo infinito», они не хотели ограничивать себя только тем, что существует, они хотели познать само бесконечное.
2.3 Универсальный сценарий
«Подобно тому, как, изменяя густоту одной и той же краски, художник может написать любую картину, так и каждый отдельный Аркан раскрывает любое учение, но только их полная совокупность делает это Учение Абсолютным.»( В. Шмаков «Священная книга Тота»)
То, что каждый из высших арканов удивительно целостен сам по себе, но в то же время дополняет все другие – факт неоспоримый. В отличие от младших арканов, старшие представляют не конкретное действие или ситуацию, но период, или что-то, что окрашивает все уровни повседневности «своей краской». Настроение, расположение, крупные и значимые повороты судьбы. Хайо Банцхав, опираясь на теорию Карла Густава Юнга и анализ сказок, выдвигает очень интересную теорию, о том, что арканы расположены именно в таком порядке и даже пронумерованы, вовсе не случайно. Они представляют собой универсальный сценарий развития любой ситуации или сферы жизни. Так, в русских народных сказках, история обычно заканчивается тем, что зло наказано либо перевоспитано, и словами «жили они долго и счастливо», а это, бесспорно, соответствует двум последним арканам, страшный суд – то есть все получили по заслугам, и мир – жили долго и счастливо. К сожалению, очень часто можно услышать «это всё сказки», «в жизни так не бывает»; и не менее ужасно то, что не все цепи событий получают своё логическое завершение. Это и делает людей несчастными и неверящими в себя. Правда, не всех. Некоторым странным образом «везёт». А везёт, как известно, дуракам. Дурак, как мы знаем, это глава старших арканов. Поэтому совершенно не удивительно, что в жизни удачлив тот, кто не боится выглядеть глупо. Потому что так же очевидно, что человеку предоставляется выбор – либо солидность в чужих глазах и важность в своих, либо – всё остальное. Важность как красивый забор – может быть, и сбережёт от насмешек людей с улицы, но за пределы своего «Я» человека не выпустит, никогда не даст увидеть и постигнуть те загадки мира, которые откроются «дуракам». Вот и конец той сказки, невольными участниками которой мы становимся. Стоит только взглянуть шире, не остаться на фазе «луны» и не заменить действия мыслями, тогда за все старания воздастся, взойдёт долгожданное «солнце», каждый получит то, что заслужил «страшный суд», и будет «мир», и жить все будут долго и счастливо.
2.4 О Воле, Вере и Творчестве
Забвение эмпирического опыта, пренебрежение утверждённостью, то бишь конечностью умозаключений. Замкнуться в себе и в то же время отречься от себя, и как следствие – постичь великую тайну, которая неизмеримо выше материально проявленного, постижение общего закона вещей и всех его следствий. Это – вера.
Воля – взаимодействие с миром, с силой, являющейся его законом, будучи как ведомым ею, так и ведущим её.
Пассивная воля как восхищение. Сознающее существо за восхищение заплатит миру творчеством, не то воссоздавая красоту силой своего восхищения из моря непроявленного, не то пропуская через своё сознание ту часть образа восхитившего предмета, которая вызвала в душе блаженное шевеление. А, наверное, и то, и другое. Однако в обоих случаях оно выражается не напрямую, а посредством символа. Символ является проводником между человеком и духом.
«Воля есть внешнее самосознание духа, человек постольку обладает волей, поскольку он сознает свой собственный дух; совершенное духовное сознание обладает совершенной волей, а потому достижение полноты власти над волей есть достижение полного духовного сознания.
Воля есть активная, кинетическая, утверждаемая во вне вера; вера есть пассивная, потенциальная, утверждаемая внутри воля. Будучи связаны между собой в своем высшем развитии единством субстанционального духа, воля и вера остаются неразрывными во всех феноменальных проявлениях. Никакое волевое действие невозможно без наличия веры, и, наоборот, вера неизменно сопутствует всякому волевому действию. Человек способен осуществить действие только тогда, когда он верит а свое дело, вера всегда есть следствие волевых усилий, устраняющих сомнения.» (В. Шмаков «Священная книга Тота. стр. 60)
Воля вера и творчество являются соответственно актом действия, сырьём и продуктом. Вера представляет собой сознание духа в себе, ощущение того, что воля может быть реализована, порождая творчество.
«Вера есть стремление человеческого духа замкнуться в себе самом через игнорирование, отрицание, пренебрежение всякой утвержденностью вообще; экстаз веры есть высшая степень отчужденности от феноменального мира, забвение опыта, забвение всех средств феноменальных чувствований и утверждений, забвение собственной личности; человек целиком погружается в неизведанные глубины и тайники своего духа, он входит в живущую в нем тайну и застывает в трепете сознания «аз семь».» (В. Шмаков «Священная книга Тота. Великие арканы Таро» стр. 13)
В пассивном виде воля представляет собой восхищение, в активном – платит миру за восхищение творчеством.
Всё начинается с того, что человек замечает какое-либо явление, предмет и т. п., который вызывает в человеческом сознании резонанс, как бы являясь ключом, открывающим великий потенциал обычно скованного, словно привязанного к столбу повседневности и ходящего кругами, сознания, заставляя его приходить в экстаз, чувствовать себя и действительно быть в этот момент чем-то большим, чем просто человек. Становясь творцом чего-либо, создавая, человек пытается передать своё восхищение, как полученный импульс, усиленным направленным и концентрированным , то есть дифференцированным от остального при помощи художественных средств, предполагающих наложение ограничений. Здесь в дело вступает принцип разделения внимания (если, например, перекрыть поток зрительной информации, то обострится слух, обоняние, нюх, ощущение вкуса. Если же перекрыть все потоки, оставив только один (или два), эффект усилится в разы. Так, музыка воздействует на слух, не неся зрительной и прочей информации. Музыка завораживает, затягивает, окрашивает всё видимое в оттенки тех эмоций, которые несёт. Изобразительное искусство воздействует на зрение, поглощая всё внимание, создаёт впечатление пребывания в обстановке, здесь и теперь. Флористика объединяет в себе воздействие на нюх и зрение, кино – на зрение и слух, театр – на осязание, слух, зрение, кулинария – на вкус, нюх и зрение, и т. д.) На все органы чувств сразу воздействует только сама жизнь, давая толчок, вдохновение для творчества. То есть, искусство не передаёт всей полноты, но только ту часть, которая необходима для взаимодействия, «состыковки двух сознаний», «разделенной восхищенности».
Точно так же, как ни один вид творчества полностью не передаёт суть жизни, так же и ни одна модель реальности не передаёт всю реальность полностью. Составление моделей и схем - лишь способ понять главный механизм, по которому всё движется во вселенной. Это как умение читать, писать и считать, для возможности изучить что-то сложное и несущее существенный смысл. Поэтому творчество так тесно связано с «божественной волей», с магическими схемами, со всем новым, что придумывает человечество. Нужен импульс, сырьё и исполнитель, чтобы получить конечный продукт. Нужны воля, вера и сознающее себя существо, чтобы свершилось творчество.
ГЛАВА 3. Цепи событий.
Тема творчества и искусства замыкает мысль об ограничениях, указывая выход из положения: если выделить одно из многого, его можно проследить. В третьей главе я расскажу об исследованиях «Хакеров сновидений» на основе моего личного понимания вопроса. И, конечно же, речь пойдёт о картах, на этот раз в более конкретных понятиях.
Если в литературном произведении на голову герою должен упасть кирпич, то, перед тем как он это сделает, будет предварительно рассказано о том, как неустойчиво он лежит, и что от сильного порыва ветра он того и гляди свалится… Кому-нибудь на голову. А когда герой будет идти мимо той самой крыши, в описании непременно должно быть упомянуто, что поднялся невероятно сильный ветер. Так писатель убирает из сюжета бедного-несчастного героя, напуская драматизма. Кирпич упал не случайно. Мало того, что он «плохо лежал», так плюс ко всему, ещё и герой был либо последним злодеем, которому все желали смерти, либо невинным страдальцем с чистой душой, которому просто почему-то всегда не везёт. Здесь чётко видна логическая цепь событий. Чтобы кирпич упал, должен дуть сильный ветер, и герой, которому суждено умереть, должен проходить под крышей, на которой лежит кирпич. Чтобы герой проходил именно в это время и в этом месте, ему нужно было поругаться с другом ровно 6 минут и споткнуться о камень возле подъезда… С другой стороны, если бы злодей изменил себе, и вместо того, чтобы ругаться сказал другу «извини», что заняло бы пару секунд, кирпич упал бы на кого-нибудь другого.
В литературных произведениях, в кино, во всём, что имеет сюжет, имеются чёткие цепи событий, логических, причинно-следственных связей. Чем сложнее произведение, тем больше таких цепей, они могут цепляться друг за друга, пересекаться, исключать возможность одной при реализации другой, но, тем не менее, их начала и концы представлены в произведении, и их легко проследить.
Тогда почему всё, что произошло в жизни, мы считаем чистой случайностью? Случайно машина окатила грязью, случайно встретил человека, который потом стал твоим женой/мужем, случайно наткнулся на объявление, где приглашали на работу именно тебя «без стажа работы, но с высшим образованием, оплата хорошая, возможен карьерный рост». Всё, абсолютно всё, что происходит с нами, не случайно, так что, как говорится, зри в корень. Просто жизнь невозможно предсказать, учесть и даже заметить все цепи, пересёкшиеся здесь и сейчас просто не возможно, кроме того, эта ситуация уже никогда не повторится. Но возникает вопрос – что делать, если всё равно не удастся всё учесть?
Если чёрная кошка перешла тебе дорогу – быть беде. Вполне возможно, что когда реализуется цепь, несущая тебе неприятность, в тот же момент реализуется и цепь, как параллельная, что чёрная кошка непостижимым образом вылетает из подворотни и просто перебегает тебе дорогу. Возможно, что кошка запускает цепь событий, которая начинается с Вашей мысли «ну всё, теперь со мной точно случится что-нибудь плохое», и эта цепь действительно содержит в себе событие, которое покажется Вам негативным, потому что вы так отнесётесь к нему. Я говорю о знаках, которые можно наблюдать постоянно, отслеживая некоторые из цепей. Но, так как в толковании знаков и примет я не сильна, ограничусь лишь упоминанием о них. Скажу так же, что нет хороших или плохих событий, есть лишь наше личное отношение к ним. Как, скажем, напугавшее своей внезапностью, либо страшащее по причине подпадения под категорию того, что мы считаем страшным – традиционно обозначается мастью пик ;. (В колоде Таро соответствует масти мечей или клинков). Сюда относится не только испуг, но так же и проявления неизвестного и загадочного, вызвавшего злость, негодование, апатию. Так уж завелось, что всё «плохое» ассоциируется с пиковой мастью. То, что не вызвало реакций по причине того, что казалось привычным и само собой разумеющимся, социальные явления, заведённые порядки, профессиональная иерархия, мелкий быт – принято относить к масти крести ; (в Таро – булавы, жезлы, или, как я привыкла их называть «дубинки»). Хотя, эта аналогия не до конца мне понятна, но не суть. Далее выделяют всё, что приносит доход, убыток или каким-либо образом связано с деньгами и финансами (так же ценные бумаги, банки, долги, лотерейные игры) – принято как буби ; (в Таро соответствует монетам, денариям или пентаклям). И, наконец, последняя масть – черви ; (в Таро кубки, чаши) погружает нас в сферу эмоций и чувств.
Вот так медленно и незаметно мы подошли к теме пасьянса Медичи. У «Хакеров Сновидений» он используется как практический метод взаимодействия с законами мироздания. (Книга «Первые врата. Практические исследования сновидений» http://warcl.narod.ru/wclib/firstgates.htm)
«Пасьянс - это одна из древних магических техник, разработанных примерно в ту же эпоху, что и Таро. Возможно, более точным было бы сказать, что пасьянс - это один из методов использования Таро. Ныне все карточные техники девальвированы и примитизированы до вульгарного уровня, хотя они сохранили свой первоначальный потенциал в неизменном виде.
Существует множество пасьянсов и, по большому счету, они делятся на два вида - линейные и композиционные. Пасьянс Медичи относится к линейному виду, использует в своей основе два универсальных закона - симпатии и валентности, то есть сложение карт происходит по принципу нахождения карты между двумя соседними картами одинаковой масти (закон симпатии) или между соседними картами одного номинала (закон валентности). Если вас заинтересует сам пасьянс, вы можете найти его в соответствующих книгах.
Всем известно, что пасьянсы складывают для того, чтобы они "сложились". По мнению хакеров сновидений, "сложенный" пасьянс Медичи представляет собой "закон Орла" - некую символическую запись событий, которые происходят именно так, в этой последовательности, а не как иначе. Вариантов сложения очень много, и каждый из них отражает свой "закон Орла" - определенный порядок проявленных в реальности событий.
В прежние времена люди составляли гримуары с кодированными записями, которые отражали тот или иной "закон Орла". На самом деле "сложить" пасьянс не просто, и именно об этом рассказывает легенда, в связи с которой пасьянс изменил свое первоначальное название и стал называться пасьянсом Медичи.
В ночь перед казнью Мария осознала, что ее последним шансом на выживание был метод Ди. Ее ситуация была настолько безысходной, что помочь могла только магия. Зная тайну пасьянса, она десять долгих часов пыталась сложить пасьянс и повернуть колесо судьбы, но это ей не удалось. Когда утром ее повели на казнь, она сказала только одну фразу: "Не смогла! Не сложился пасьянс!"» (Отрывок из статьи «что такое реальная магия», автор известен под ником «Масяня». Книга «Первые врата. Практические исследования сновидений»)
Фактически, пасьянс продолжают складывать лишь для того, чтобы понять «как эта штука работает». ХС разработали специальную программу, которая высчитывает сходящиеся цепочки, если ввести желаемые данные – несколько карт последовательности, и указание их места. В общем-то, программа учитывает много всего, и существенно облегчает жизнь всем, кто понял, что делать с этими цепочками. Я же пока сама не до конца разобралась в этой системе.
Заключение.
Итак, подведу итоги. Судить однозначно о происхождении Таро невозможно, поэтому я привела несколько разных точек зрения. Изучать же этот предмет нужно, но не как что-то цельное, а как часть большего, глобального. Как ту часть правила, которая не входит в число исключений.
Кроме того, при изучении карт нужно помнить о психологических ловушках, как то: гордыня, глупость, привязанность и фанатизм. Они лишают беспристрастности в суждениях, необходимой для исследования.
Мне удалось «нащупать» существование всеобщего закона, выражающего себя как в повторяющихся сюжетах, так и в притяжении одних событий к другим, имеющим логическую связь. Также известно, что были те, кто всё это знал. В продолжении исследования нужно будет найти конкретных людей.
В работе была затронута тема небытия, до сих пор представляющаяся мне полной загадкой. Возможно, она так и останется неразгаданной, являясь непостижимой и непредставимой.
Самым вероятным и доступным полем исследования я вижу цепи событий. Потому что они существуют на известном уровне бытия, в отличие от непроявленного, и всегда доступны, в отличие от людей.
Поставленная цель достигнута – я рассказала о известных мне моделях реальности и о своих первых попытках понять, как всё устроено.
Список литературы:
1. В. Шмаков «Священная книга Тота. Великие арканы Таро» http://psylib.org.ua/books/shmak01
2. Хайо Банцхаф «Таро и путешествие героя» http://www.koob.ru/bantshaf/taro_i_puteshestvie_geroya
3. Хакеры сновидений «Первые врата. Практические исследования сновидений» http://warcl.narod.ru/wclib/firstgates.htm
4. Карлос Кастанеда «Сила безмолвия» София 2007 г.
5. Карлос Кастанеда «Дар Орла» София 2007 г.
6. Карлос Кастанеда «Огонь изнутри» София 2007 г.
7. Карлос Кастанеда «Активная сторона бесконечности» София 2007 г.
8. Алистер Кроули «777» http://crowley.pp.ru/
9. Платон. Диалог «Софист» http://www.rodon.org/platon/s.htm
10. Е. П. Блаватская «Тайная доктрина» http://www.koob.ru/blavatskaya
11. Карл Густав Юнг «Архетип и символ» http://www.koob.ru/jung
12. Чхандогья Упанишада
13. Катха Упанишада
14. Каушитаки Упанишада
15. «Тибетская книга мёртвых» Москва, Эксмо 2008 г.
16. Тайша Абеляр «Магический переход» София 2009 г.
17. Флоринда Доннер «Сон ведьмы» София 2008 г.
18. Флоринда Доннер «Жизнь-в-сновидении» София 2008 г.
19. Карл Густав Юнг «Сознание и бессознательное» Москва, Академический проект 2007 г.
20. Ян Хин-шун. "ДАО ДЭ ЦЗИН" в двухтомнике "Древнекитайская
Свидетельство о публикации №215012600665