Автор неизвестен? Плагиат или народный поэт?

АВТОР НЕИЗВЕСТЕН?   ПЛАГИАТ  В СЕТИ

Я действительно никогда не занималась поисками своих творений в сети.
Но после статей о плагиате просто захотелось взглянуть на одно только стихотворение, как ему там живется и можется без меня. Есть ли у него автор или стало оно уже народным, пошло в народ, как говорится..

Сразу поясню, почему  именно оно  мне так дорого, и почему вообще оно было избранно для проверки народности и безымянности при живом авторе.

Два года назад возник в хоккейном мире  страшный скандал между любимым тренером Раймо Сумманеном , которого обожал с первого взгляда весь  город и главным менеджером клуба, фигурой очень яркой и колоритной Анатолием Бардиным.

Скандал был невероятный по масштабам, произошло все в разгар игр на выбывание, перед 7  матчем, решающим и главным, господин Бардин не послал машину за тренером, а когда Раймо добрался до стадиона, его туда не пустили.

Нечего напоминать о том, что команда проиграла без него в решающей схватке, и тренер был отправлен в отставку.

Болельщики устроили что-то наподобие майдана, но не прыгали на площади с проклятиями в адрес Бардина, а  делали альбомы с фотографиями Раймо, записывали  самые яркие клипы, мы стали едины, потому что знали, как Раймо любит хоккей, догадывались, почему случился конфликт. И тогда, помнится, взяли песню для клипа « Мой приятель –беспечный ездок».
 
Хороший получился клип, он  прекрасно лег на изобразительный ряд. Но мне все-таки стало обидно, что песня чужая, что не для Раймо она была написана. Тогда в порыве любви на одном  дыхании я написала стихотворение для него, именно для него одного. (Кстати, когда «Динамо» украло у нас  Кубок Гагарина было написано стихотворение и для Олега Знарока «За «Авангард» «Динамо» проклянут», но там я просто шла по мотивами стихотворения А.Ахматовой «Вас за меня потомки проклянут», чтобы намекнуть, что  за украденный кубок и стихотворение было так же украдено у гения.

Здесь писала именно для Раймо, только для него родимого. Кстати, говорят, что вся наша бурная и порой буйная деятельность и заставила его вернуться  в Омск во второй, а потом и в третий раз, и то, что он творит сегодня, это просто фантастика.

Сумманен и «Авангард» — это ведь не типичная история о взаимоотношениях тренера и команды. Как бы не плевались материалисты и не отмахивались циники, всё дело в карме. Сумманен привязан к Омску энергетическим тросом, который не смог обрубить ни один босс «Авангарда». Доподлинно неизвестно, где и как именно установилась эта связь. Быть может, на одной из многочисленных встреч с болельщиками, на которых Раймо был откровенен, а омичи отчего-то верили этому финну. Сумманен стал своим, а его деятельность в сибирском городе вышла за рамки прагматичного исполнения контракта.

(Одна из статьей о третьем возвращении Раймо А. Кузнецова)


Вот это самое судьбоносное стихотворение, которым горжусь, не потому что оно какое-то распрекрасное, а потому что оно о Раймо и для Раймо…

Я волк одиночка, не стать мне послушным щенком,
У ног твоих снова замру и растаю вдали.
Но кто-то еще приручить все пытался волков,
И кто-то хотел подарить эту прелесть любви.

Я волк одиночка в просторе безбрежном степей,
Холодная влага мне лапы омоет и снова,
Я буду метаться и выть на луну – я ничей,
Меня не пугает каприз и не ранит вдруг слово.

Едва повстречав тебя, я попрощаюсь опять.
И буду в тревоге, и буду в пути я и знаю.
Не быть на цепи, нет, мне Велеса снова встречать,
И в схватку идти, эти вольные дни вспоминая.

А где-то в тумане растаяли верные псы,
Князья и девицы их снова зовут за собою.
Погладят, прогонят, свободу швырнув на весы,
Я волк, а не пес, в этой схватке не сдамся без боя.

Но если однажды мне стать суждено на пути,
Тогда берегись и молись, о, красавица злая.
Легко загрызу, пока когти и даже клыки
Мне служат исправно, я жалости больше не знаю.

Пусть пес заскулит, и заслышит мой вой вдалеке,
Пусть воин оружие снова в тумане хватает.
Я волен и зол, не вести меня на поводке.
Что гнев или  ласка, я знаю, любовь убивает.

Но кто-то еще приручить все пытался волков,
И кто-то хотел подарить эту прелесть любви.
Я волк одиночка, не стать мне послушным щенком,
У ног твоих снова замру и растаю вдали.
http://www.stihi.ru/2012/07/08/7843

Вот и забила в поисковик это стихотворение, когда заговорили о плагиате, о том, как бытуют наши стихотворения в сети, куда к кому и зачем они уходят, где могут оказаться.

Результаты оказались, конечно, уникальными, успевала только открывать ссылки, только те, где цитируется первая строчка этого текста, потому что стихотворений о волках написано немало. Возможно, кто-то дописал или убрал первый стих, тогда искать труднее, кто-то потрудился над текстом, а не просто забрал все, не задумываясь, голову сильно не ломая.

Но и тут все очень интересно: дюжину раз текст без используется без всякого авторства – тут варианта  два – либо автор неизвестен, либо автор тот, кто его и опубликовал. Вероятно, расчет именно на второе.

Пару раз обозначена моя страница  «Сказки заповедного леса», хотя без всякой ссылки на страницу, получается, что это просто название цикла и тоже без имени автора, народное творчество, одним словом.

Еще интереснее, где девушка сообщает в блоге, что она написала грустное стихотворение, от которого хочется плакать, и слезами, пока писала она залила всю клавиатуру. Думала, хотя бы что-то там изменила – ничего, слово в слово все осталось. Но тут уж понятно сразу, что писала это именно она, а не кто-то другой. Малолетка, судя по всему, или дама, так и оставшаяся ребенком.

Нашла на сайте знакомств поздравление виртуальному другу, где девушку  потрудилась переделать первую строку – Ты волк одиночка, не станешь  покорным щенком». Понятно дело, что парень в полном восторге от такого подарка. Конечно, подразумевается, что она его сочинила сама.

На другой странице того же сайта немного в усеченном виде, парень пишет так о себе, о том, какой он волк, какой одиночка. На поэтов дамы вообще клюют, а тут герой из героев.

Вспомнила замечание по поводу другого стихотворения в самом начале пути моего любимого критика " Для народного поэта ты уже годишься, вот бы еще профессионалом стала. Этот незнакомый жених тоже убедил, что до народного поэта я уже доросла, вероятно.

Есть упоминание о какой-то книге, вероятно, изданной, где есть текст этого стихотворения, подозреваю, что  тоже от имени  автора книги расположенного.

И так далее и в том же духе. Это я обнаружила за первые пять минут проверки… Я не боюсь того, что скажут, будто я украла это стихотворение у тех, у кого оно появилось, не боюсь ни грамма.  Возмущает другое – оно посвящено  конкретному человеку, и обнародовано именно по этой причине. Авторство указанно везде, в статьях, которые писались о возвращении Раймо тоже . И в хоккейных Гостевых тоже, там ребята все-таки не присваивают себе чужое. Но почему бы перепечатывая, не указать его тоже?

Растерянность, забывчивость, желание прокатиться за чужой счет, получить минуту славы, капельку любви вероятно сильнее обыкновенной порядочности.

И вот теперь возникает вопрос, а как бороться с такими  орлами?
Да никак, ведь их нет, они только призраки, фантомы под никами.

Вы скажете, что в книжках, которые изданы совсем все по-другому?
Смею предположить, что там не просто псевдонимы каким-то конкретных авторов – там  под фамилией Александр Варго, скрывается дюжина литературных негров, каждый из которых пишет свою книгу. Кто они такие? Да никто Саша Сидоров, Миша Петров, Гриша Иванов, которые конечно есть в реальности, но не признаются они и под пытками, что написали что-то  из этого проекта, потому что условия договора таковы.  Вот и судитесь  с автором, которого в природе не существует, доказываете, что призрак отца Гамлета  что-то у вас украл.

Есть издательство, которое все это издает, конечно, но  вряд ли оно отвечает за этого господина, потому что в договоре прописано, что если  возникают споры по поводу моей рукописи, то отвечаю я, а не издатель, опять тот же самый  Саша Сидоров, которого нам не найти. Вот и все, концы в воду.

И последний вопрос, если мы так дорожим данным творением, публиковать его или не публиковать?

Могу сказать только одно, снова тема волков возникает –волков бояться в лес не ходить. Просто мы должны понимать, что не стоит тратить время и силы на то, чтобы их искать и судиться  с ними. Пустое и праздное это занятие. Мы писали, и писать будем, и публиковать будем,  а они пусть суетятся и на что-то надеются.
Вот ссылки о  жизни моего стихотворения в сети, чтобы не быть голословной...

http://beon.ru/tests/1003-130.htm
Статистика теста "Просто волчица или что то большее?"
 
  Автор: Тамамура Тами
Жанр: романтика, юмор, Фантазия
Фэндом: Шаман кинг
Размещение: С разрешения автора
От автора: Тапками не кидаться мой первый фанфик.
Персонажи: Ренесми/Лен,Анна/Й.

http://ok.ru/group/51863379116224/topics?st.gpage=2
http://animechko.beon.ru/comments/RE: Грустный стих, от которого хочется плакать... Гость 18:42:06
http://koroleva-ket.ru/?p=2567/Сказки Заповедного Леса/
http://joni-rich.mypage.ru/?page=7
http://wildwolves.6bb.ru/viewtopic.php?id=115&p=12
http://my.mail.ru/mail/ankong/
http://wikii.ru/forum/8-4-1
http://magiarunes.ru/t5141-topic.html

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Народный ли  Вы   поэт, модно легко проверить, затратив час-два своего драгоценного времени,  с прозаиками труднее, но проверить таким вот образом тоже можно, как выясняется.

И тут возникает  две оценки:

Либо мы настолько близки тем, кто заимствует, что они принимают нас за своих, по принципу:

-Я тоже могу так, но мне лень, зачем мается, если кто-то уже написал?

Либо, текст и на самом деле неплох, потому его выбирают.
Но так как нам никогда не удастся узнать, что двигало  теми, кто нас выбрал, то лучше думать о втором, так приятнее все-таки.

И сразу можно вспомнить знаменитое:

Мы выбираем, нас выбирают
Как это часто не совпадает,
Часто простое кажется вздорным,
Черное белым, белое черное.

А ведь я не знаю, кто автор, знаю только одно - что это написала не я....


Рецензии
Здравствуйте, Любовь! Вы не одиноки. Мой рассказ "Обрубыш" гуляет по всему интернету, хотя я его нигде не выставляла. Украли и под своими именами выставляют. На некоторых сайтах сохранили мою фамилию, на других - вообще отсутствует автор. Воруют, и ещё как воруют! Своих мозгов не хватает,чтобы творить, а известности и славы хочется, вот и берут чужое. Мы земляки. Я - омичка. с уважением, Надежда.

Надежда Франк   06.02.2018 21:49     Заявить о нарушении
Дорогая Надежда!!!
Но тут уж ничего не поделать, мы все в открытом пространстве. Но как говорит Сергей Палыч Денисенко - стали народными да и ушли в народ. Это скорее забавно. Хуже, когда две дамы на Стихах судятся из-за стихотворения, оскорбляют друг друга да еще и в суд идти надо, а это дорогое удовольствие и не только в финансовом смысле
Рада знакомству
Люба

Любовь Сушко   06.02.2018 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.