1-646

__

Меня интересуют не обычные герои в необыкновенной ситуации - которая и их делает необыкновенными или, по крайней мере, набрасывает на них своё великолепное покрывало, а необыкновенной герой, у которого и обычные положения превращаются в необыкновенные.

Таких только и стоит описывать - а они, несмотря на многие достоинства, мимо этого идут и строят  «дом на песке».

…Их призывы к скупости фразы…. Когда-то Хем.  меня на эту удочку поймал, но теперь он мне смешон - чтение для горячих мальчишек. В кармане-то фиг, фиг в кармане-то…

Впрочем, я снисходительно отношусь и к тому, что сам пишу; всё изумляюсь: что это такое выходит?! - какая-то глупая горячность и детская туманная идеальность! и всё одно без конца! поразился чему-то как-то раз и теперь на два года возбужденно говорлив!

А жизнь внешняя у меня теперь странная – полная пустыня. Родным и то говорю только «да» и «нет», причем постоянно использую оскорбительное промолчание - не толкую; и «не отхожу», не смягчаюсь, попользовавшись обычными удовольствиями. И лицо странное. Даже слежу за собой: не начал ли я странностей говорить?!

Я некая материя, созданная для того, чтобы во мне словесно смогли  зажить многие мысли, причем некоторые из них еще  никогда в материи не жили! Они прощают мне моё неумелое с ними обхождение за мою искренность и стремление…

А прочитать мысль – это как поздороваться с незнакомым человеком. Узнаешь ли сразу человека? - лишь пожив с ним  в разных обстоятельствах, узнаешь его. Мне всё время кажется, что у других мысли и чувства почти целиком выдуманы, взяты не из самой их жизни. Они так традиционны и правильны, что лишь художественностью - оживляющей и металл, и камень - отличаются от газетно-журнального потока. А вот у меня случаются действительные открытия - «я же это из самой моей жизни взял! это не вычитано, всё сам понял и всё кипит уже не мгновение, а  годы!» – хотя для прочитавшего, они будут стоять даже и не в  художественно-газетных рядах, а в ряду бредней «какого-то», пример бредней!

Кстати, характерен этот кусок – эти возвраты к начальной мысли, скачки там, где, казалось бы, еще мусолить и мусолить. Никаких глупостей вроде «последовательности, правильности, сжатости, полноте необходимой и достаточной».


Рецензии