1-659

__

…Даже и Христа надеялся искусить и не оставлял Его  до самой смерти – потому что и любимые из учеников, служа орудием дьяволу, искушали Его. И, как и любому человеку, трудно было Христу бороться с искушениями - даже и самыми дурацкими,  например, с искушением броситься с крыши храма. Кстати, легкость для всех искушение  - посели человека на крыше, и  бросится же с нее, не утерпит! Обычно искушение  долго ждет и это изматывает - так, например, с ТВ и так, например,  с другими людьми: ты чувствуешь, что они  каждым словом и каждым движением своим, даже вроде и не к тебе обращенными, тебя испытывают – и это тяжело, тут Дух нужен - а энтузиазм гаснет.

 Вот пример - шокирующий и грязный, но  не могу удержаться от искушения записать его:
Положи голую девушку, желанный плод в одной комнате с кем бы то ни было – разве удержится, если б даже очень хотел?! И десяти минут большинство праведников не устоит /тем более, если всё это - тайна/, а уж человек очень сильный и чистый, промучившись, если убежать нельзя, либо с ума сойдет, либо повесится – не знаю, до падения или после….  Христа  наверняка и  этим дьявол искушал - как и всякого молодого человека. И выход один – бегство? А чем предыдущие-то сорок дней искушал так, что есть не мог?! И почему эти три искушения выделены?..

…Второе главное испытание – испытание страданием, болью и  унижением. Итак, есть два вида  испытания - грубой силой и  хитрым соблазном.

…Христос  на земле был человеком  - это только в Евангелиях, слове писанном и писанном позже, стоит – «Человек», а Он говорил  «Я Сын Человеческий» – в звучании нет больших букв -  человеком с такой же природой, как ты и я, и любой из нас, столь обычных и ничтожных.  Он и Сам Себя, наверное, спрашивал «не плотников ли Я сын?». Не было прямой связи, типа рации между Ним и Богом, это человек, осознавший, что Он – Бог /хотя эта мысль для кое-кого может быть опасной/. Он верил неизмеримо больше нас, весь был пронизан этим ощущением и небесное для Него являлось  единственной реальностью – только через нее Он видел землю. Эта миссия не была для Него  командировкой на другую планету, и Он, наверное, ничего не знал о Своей прошлой жизни…

Итак, именно поэтому первые два искушения сводились к «а Бог ли Ты?» Последнее же искушение – это отчаянный вопль дьявола: предлагая царства - за поклон, а не за службу, но зная, что падение, начавшись, не может прерваться - он тем самым признал Его равную Богу ценность; и  странно, что у Луки так всё перепутано.

…Оборонялся написанным: «написано…» - т.е. это была стадия полного  понимания ветхозаветного Божьего Слова, но Своего еще не было у Него настолько, чтобы выговориться.

Было беспокойством для Христа  то, что Слово Его – другое? наверное, не сразу пришел к «не отменить, а исполнить».

…Если ты чуда требуешь, значит, слаба твоя вера – Христос в то, что Он Сын Божий без чуда поверил. Но все же чуда требует  человек, горячо желающий верить, человек в исступлении и  это лучше, чем теплое фарисейство.

Чудо  Христос совершал лишь в крайних случаях  смертельных болезней, смертей и слепоты, хотя, наверное, немало было желающих и с прочими нуждами.

…А, казалось бы, дело благое - камень в хлеб -  и естественное: «Я, Сын Божий, не имею права сделать Себе ломоть хлеба?!» – само естество искушало, сама нужда говорила.

Так и нам нечего просить того, чтобы наши камни чудесным образом в хлебы обращались - а тем более, требовать чуда  по всякой недуховной  мелочи. Лишь: «да будет воля Твоя»…

Тут есть и с искусством ассоциации –  оно  имеет явную склонность камни  выдавать за хлеба, «находить прекрасное в обычном» - делая съедобным вовсе несъедобное.

Все же, ответ Его мне не совсем понятен…

«Ладно, один раз согрешу и упаду, а потом опять  буду таким же и достаточно честным - т.е. не разобьюсь».

Дьявол казуист, сам писание цитирует - случай как нельзя более актуальный и распространенный.

Что за гора? Храм, видимо, реальный, а с какой реальной горы «все царства мира и слава их» видны?

Земля – дьяволова вотчина и он так всё на ней устроил, что  человек падает и  изменяет своей божественной природе. В этом причина всех «несправедливостей», типа страдания детей, хотя здесь и нельзя все объяснить.

…Такие же предложения и человек слышит, нас постоянно за блага покупают…


Рецензии