Методы бытия. Истина как тайна

Бытие: формы и методы. Истина как тайна

     Вопросы бытия одни из важнейших в классической философии. Юксбиализм понимает бытие и как действительности и как существование. Действительность и существование 2 формы бытия.
     Бытие не всегда подлинно. Бытие может быть подлинным или не подлинным. Если существование есть подлинное бытие, то действительность, лишенная существования, есть бытие не подлинное. Бытие включает в себя как существование, так и действительность. У каждого из них имеется свой метод. Об этом подробно говорилось в главе “Познание и признание”. 
Итак, есть два метода бытия: познание и признание.


Вместе с тем следует отметить, что бытие может и не иметь методов. Ведь, существование бывает и без познания либо признания. И в таком случае существование есть свобода. Бытие может быть свободным как от познания, так и от признания. Это будет неметодическим существованием, где основную роль играет воля.
Таким образом, мы приходим к заключению, что бытие, не имеющее методов (неметодическое бытие) есть свобода и наоборот, - свобода есть бытие, не имеющее каких-либо методов.
Однако при своем существовании, осуществляя какую-либо деятельность или просто размышляя и осознавая (“мыслю, следовательно, существую”), индивиды прибегают к тому или иному методу бытия. Познание есть ничто иное, как осознанный метод бытия, как у Декарта. Или это может быть не познание, а признание, которое приводит к иной форме бытия – действительности. Бытие подлинное, если основано на познании или если признание основывается на познании. В таком случае действительность не противоречит существованию, а соответствует ей.
Что касается действительности, она всегда является методической и имеет 3 основных метода: время, признание (право), действия. Поэтому так или иначе, не существует действительности без вышеуказанных методов. С чем это связано? Прежде всего с тем, что если существование – явление частно-индивидуальное, то действительность – общеколлективное явление. И создается она при участии социальных групп. При этом не членами групп в отдельности, а группами в целом. Даже если действует при этом один субъект, обязательно наличие группы для трансформации действия в действительность.
Как известно, познание имеет своих субъектов и субъектом является разумное существо – человек. Важно отметить, что не люди, а именно человек – в единичном числе. Потому что познание – внутренний процесс, который протекает внутри разума каждого. Общество не способно познавать. В этом кроется глубочайший его недостаток. Только после того, как каждый в отдельности познал что-либо, общество может признать это, создав общую для всех действительность. Общество не познает. Общество признает. Общество не является субъектом познания. Оно субъект, а нередко и объект признания.
При этом не всегда признанию предшествует познание. Признание возможно и без познания. Этим методом привносятся, например, в народное сознание религии, идеологии, ложные ценности и т.д. Именно так создается неподлинное бытие – действительность, лишенная существования. При этом общество никогда не ошибается, потому что оно в полном заблуждении.

Познание возможно, но только отдельным человеком. Человек познает истину в одиночестве. Истина доступна одинокому человеку. В этом смысле истина есть тайна. Тайна, которую нужно раскрыть обществу и признать, чтобы сделать ее действительностью. Потому что так же как истина доступна лишь одинокому, действительность доступна только обществу.


Рецензии