Крестик. Рассуждения ребенка

Дочка лежит на диване, с игрушками, подозрительно тихая, задумчивая. Ей почти четыре года, она уже ходит в садик, проявляет характер, за который мне не раз попадет от всезнающих педагогов...
- Где мой крестик?- спрашивает. Ага, новая мысль оформилась в нашей светлой голове.
- Ты - не крещеная. Тебя не купали в церкви, в святой воде.
- Зачем это делают?
- Чтобы был свой ангел-хранитель. Чтобы ему молиться. Чтобы крестик был.
- Тебя купали?
- Нет. Когда я родилась - мало людей верило в бога. Не всех купали.
- Купи крестик.
- Нельзя. Первый крестик должен надеть на человека священник. Во время крещения.
- У Вити нет крестика. Он со мной дружит.
Долго молчит, начинает играть с котом, бегает... Я уже забыла о разговоре. Она помнит:
- Витя - хороший. Добрый.
- Витя - твой друг?
- Да. У него нет крестика. А у Ромы есть крестик.
 Пытаюсь понять логику:
- Рома тебе больше нравится?
- Нет. Его никто не любит. Он пинается по лицу.
 Еще подумав:
- У Ромы крестик лишний. Мне не нужен крестик.
 Я не спорила. В 7лет она приняла крещение, когда решила,что так нужно.   *


Рецензии
Беседовал с нашим священником. В переводе на наши звания - он в больших чинах, руководит несколькими районами. Он объяснял нам, что деток действительно надо крестить тогда, когда они осознают,что им это необходимо.Хотя и в младенческом возрасте в крещении не отказывает, если родители очень настаивают. С уважением. Понравилось.

Александр Оленцов   09.01.2016 11:07     Заявить о нарушении
Я слышала разные рассуждения на эту тему,и все сводятся к тому, что крест должен быть в душе, а не на шее.
Я - не крещёная, а дочь решила, что надо. Пусть так, это её дело)))

Верамария   11.01.2016 23:00   Заявить о нарушении
совершенно согласна!

Лариса Белоус   24.01.2016 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.