Прощайте...

Где я? Почему так темно и холодно? Очнувшись, я не мог нечего осознать. Память будто застилала темная, вязкая пелена. Казалось, нырнешь в этот омут, и он засосет тебя в свою мрачную пучину, в которой нет ни пространства, ни времени. Однако если постараться, можно ее преодолеть, но мне не как не хватало сил, чтобы достичь того, что спрятанного глубоко в моем сознании. Память - единственное доказательство моего существования.
"Я мыслю, следовательно, существую" - молнией пронеслись в моей голове слова. Кому они принадлежат, где мог их слышал - я не знал.
Верно, не важно существовал я раньше или был лишь плодом чьей-то больной фантазии, я существую сейчас, в данный момент, память лишь дает нашему мозгу доказательство того, что мы есть. Но здесь, в кромешной тьме, смысла в ней нет.
Я решил исследовать границы моего мира, они оказались крайне малы. Похоже, моя тюрьма была примерно 2/3 метра, возможно это - подвал, по тому, что было холодно и сыро. Шершавые стены, покрытые трещинами, были мокрые;  в воздухе витал запах сырости.
Мрак вокруг уже заполнил мою пустую душу, не было отличий от темноты в нутрии меня и снаружи. Я как будто полностью растворился в этом мраке, открываю глаза и закрываю, а разницы вовсе нет. Может, я и есть мрак вокруг? Кто я...
Меня и успокаивало и расстраивало, что в комнате я совсем один. И еще вот что странно: в помещении не было ни дверей, ни проемов, не каких-либо других выходов наружу.
В кромешной темноте человек теряет себя, свое сознание, он полностью дезориентирован. С такой скоростью не далеко и сойти с ума. Хотя потеря рассудка это еще не самое страшное в моем положении, может проще свихнутся? Да, однозначно проще, но это удел слабых, раз я все еще есть, раз мое сознание не угасло, значит я должен жить! Должен, должен...
Я говорил вслух, по крайней мере мне так казалось, но окружавший меня влажный воздух поглощал звуки, как губка, и в ушах звенела давящая тишина.
Это еще больше путало меня, ломало мое понимание мира. Я уже не мог вспомнить цвета, звуки, все слилось в однообразную черную массу окружавшую меня. Она, казалось, стала физически ощутимо и давила на все тело, будто пыталась поглотить меня.
Я забился в самый дальней угол и закрыл голову руками. Все крутились и крутились мысли: «Кто я? Кто я? Кто я?..»  Этому, казалось, нету конца, от моей минутной решимости нечего не осталось, мне хотелось зарыться в нору и заснуть. Заснуть, чтобы не думать, не ощущать. А лучше умереть, да-да умереть. 
-Господи, когда же это кончится? – прошептал я, но опять не услышал своего голоса, в ушах по-прежнему звенела тишина. Тогда я набрал полную грудь вязкого, холодного воздуха и, что было силы, закричал:
-Бог, ты слышишь меня! Пожалуйста, услышь, прошу… Я больше так не могу! Не могу!!!
На этот раз стены не смогли поглотить мой крик и претвориться, что меня нет. Звон продрогшего эха в комнате резал уши, но это было единственным доказательством моего существования. И я кричал что было силы, кричал, просто, чтобы не исчезнуть.
«А вдруг там, за стенами моей тюрьмы, есть кто-то, вдруг кто-то вытащит меня с этой бездны?» - подумалось мне. Эта случайная мысль предала мне силы. У меня уже пекло горло, а в легких не хватало воздуха, но снаружи некто не отзывался.
Вскоре я охрип и без сил упал на землю. Меня уже не чего не спасет, нечего.
По всему телу выступил мелкий пот, хоть было жутко холодно. Я бешено начал драть пальцами стену, ногти ломались об ее шероховатость, но я не чувствовал боли. На глазах навернулись слезы, у меня началась истерика, я уже не царапал, я лупил со всей дури кулаками в бесчувственный камень. После очередного удара проснулась боль. Я сел на колени аккуратно сжимая поврежденную руку. Невиданно вся паника отступила и меня охватила равнодушие, теперь мне было абсолютно все равно, что со мной дальше будет и будет ли что-то вообще…
Во рту пересохло, а желудок уже давал о себе знать. Но вдруг все начало сотрясаться, я упал на землю и сильно ударился плечом. И тут в голове, будто молния пронеслась и прорезала ту вязкую гладь забвения, покрывавшего мою память. Перед глазами стаяла очень четкая картинка, как будто в кино: Высотки падают как домино, люди разбегаются, кричат, спотыкаются. Слева что-то взорвалось, это рухнула еще одна высотка. Что же случилось? Война? Атака инопланетян? Нет, тут что-то другое. Я мысленно поворачиваюсь в сторону взрыва: среди обломков многоэтажки лежали огромные каменные глыбы, я поднял голову вверх, с неба валил метеоритный дождь. Вот глыба упала на ребенка, мать опустилась рядом на колени, и больше не вставая с места, безутешно рыдала. Там парнишке лет 23 придавило ногу, а там на двух подростков обрушилось здание. Кого не давил астероид, давили остатки человеческой эволюции. Господи, зачем я это вспомнил. Зачем? Теперь мне стало ясно, насколько хорошо было в неведении.
Я лежал на земле, а вокруг ходили ходуном стены. Вдруг одна из стен треснула и обвалилась, я едва успел отскочить. Землетрясение прекратилось, и яркий белый свет залил мою маленькую комнату. Свет больно резал глаза и я отвернулся.
Теперь мне хотелось остаться в этой яме больше, чем выходить наружу. Меня охватила дрожь, раны заныли.
Через какое-то время глаза привыкли к свету, и оказалось, что свет этот совсем не яркий - как на закате очень хмурого дня, когда не видно не солнца, не неба.
Все-таки убедив себя, что лучше выйти наружу, вдруг там есть раненые и им нужна помощь или выжившие, которые помогут мне, я на ватных ногах поковылял ко выходу. То, что я увидел, выбравшись из своего укрытия, одновременно и пугало и завораживало.
Город был разрушен, упавшие здания, мертвые люди, раздавленные машины усеивали землю, а над всем этим нависало, как надгробие, тяжелое свинцовое небо.
Негде не было ни души. От вида крови и запаха смерти витавшего в воздухе меня стошнило.
Ноги подкосились, я упал, и сознание начало меркнуть. «Прощайте» - Чей-то далекий голос проговорил эти слова. Но я уже не мог вспомнить чей…
Я провалился в черную бездну.


Рецензии