Что случилось со мной?

Иногда я грущу
И безмолвно рыдаю,
Не могу я понять:
"Что случилось со мной?
Что же сердце моё
От тоски изнывает?
Что волнует, тревожит,
Терзает его?"

Помню - тусклый огонь
Сквозь туман пробивался;
Помню - женщина в белом
Распахнула окно;
Помню - песню она
Со страданьем запела,
И на бледном лице
Засияла слеза.

Я стоял. Я молчал.
Я почувствовал горечь
Облегчённой любви,
обнажённой в слезах.
Мне хотелось её
Приласкать, успокоить.
Мне хотелось ей
Доброе слово сказать.

"Дорогая, не плачь,
Не горюй, не кручинься!
Все страданья пройдут,
Как проходят года;
Только память всегда
О любви остаётся,
Словно след на душе,
Что оставит слеза.

Будет в жизни твоей,
Возродится - я знаю,-
Встанет "Сфинксом из пепла"*
И воспрянет она-
Та любовь, что Вселенные
Все единяет,*
И звучит, как созвучье,
Как песнь, как звезда!

Прим.: 1. Встанет "Сфинксом из пепла"- возродиться в состоянии
          небесной  чистоты.

       2. единяет - приводит к состоянию единства, гармонии, целостности.


Рецензии