суббота, 12 июня 2004

Три месяца 57 жизненного круга, Лерочке 17 месяцев, полмесяца до приезда Марка и Светы, первый день финальной части европейского футбольного чемпионата. И жизнь продолжается уже в более светлой полосе во всех смыслах и домах. Миша вчера к вечеру вернулся, невразумительно объяснив Лизе своё поведение, заверив её, что он уже два дня отработал. И пока ему верят на слово, он может надеяться и рассчитывать на понимание. Юлю продолжают мурыжить по определённой корпоративной системе найма, хотя её уже пригласили на прежнее место работы. Оля вроде поуспокоилась, и не особенно дуется на меня за поведение в четверг, тем более что в пятницу я уже вполне был не только вменяемым, но и работоспособным. Сегодня бывший день ельцинской независимости стал просто путинским днём России типа Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить. Нюансы подставляются, не меняя сути формулировок. Этого великого дня, совпавшего с выходным днём, несмотря на внушительный карнавал-парад, сравнимый с мероприятиями в самые великие праздники, можно и не заметить, если не включать телика до церемонии открытия ЧЕ по футболу непосредственно перед первым матчем Португалии с Грецией. Позже наша сборная схлестнётся с испанцами в дебютном матче. Солнце в сочетании с прохладным ветром, дождь, если станет наклёвываться, будет немедленно разорван в зародыше пушками доблестной авиации, поднятой в воздух по приказу городских властей. Оля с Юлей уже отправились с картинами на заключительный экзамен за тремя оценками в одном флаконе, а я, в свою очередь, написал письмо в Израиль на оба дома, поскольку оттуда и не подумают написать без специального приглашения. Дело в том, что в прошлой отписке недельной давности пообещал написать подробнее несколько позже, имея в виду прояснения в некоторых моментах существования, которые на неделе превратились в полную мглу без малейшего просвета. С прошлой субботы живу по новому отсчёту, в понедельник уже перестроившись полностью. Трудовой стаж будет идти, все основные документы найдены, маленький Сони не только устраивает по всем параметрам, но даже радует временами. И в 161-ой дошёл до некоторого просвета.

                ***
Зима за прошлой осенью уходит
и дотлевает, тут же испаряясь,
из марта в май весна, как поршень ходит,
цветущим опереньем озаряясь!

Грядущим-прошлым в настоящем лучшем
переполняюсь одержимой мощью:
по небу бродят грозовые тучи,
листва же сладко ослепляет очи!

Всё реже выпадают дни такие,
когда считаешь на ногтях «обновки»,
подарков ожидая как событий
в игре с листа без всякой подготовки!

Как здорово опять пройти по грани,
не замечая цветовых контрастов
и совершенно как-то не вникая
во все неблагодарные нюансы!

Как будто и не слишком много надо:
лишь уголками губ и глаз мгновенье
цедить любви божественным нектаром
и испускать влюблённости свеченье!

Около семи вечера, уже давно отобедав, завершаю рабочий день за столом. Юля получила не три, но четыре оценки за творчество, включая орнаментальную композицию. Оля очень довольна и ей, и Лизой, у которой дома всё нормализовалось, тогда, как ещё вчера казалось, что всё навсегда кончено. И мне неплохо: буду спокойно смотреть футбол. Жалко, конечно, что не удалось ни отдохнуть перед матчами, ни на велосипеде выехать. Но и из окон наснимал в полное удовольствие, как это делал в прошлом году, отзываясь на события, которые можно было наблюдать из дома. Начался футбол с сенсационного выигрыша сборной Греции у хозяев чемпионата португальцев со счётом 2:1. Причём, греки, под чутким четырёхлетним руководством тренера «короля Отто», были вооружены и организованы как современная классная немецкая команда: без слабых мест, но с проблесками мастерской игры отдельных футболистов. Один мяч португальцы, являвшиеся безусловными фаворитами в этом матче, отыграли лишь на последней минуте, когда результат был уже ясен. Наши же, уступили испанцам по всем параметрам, несмотря на все усилия и старания, 0:1. Впрочем, чуда никто не ждал. Обе игры просмотрел с большим вниманием и интересом.

воскресенье, 13 июня 2004
Вопреки прогнозам тепло, хотя и дождливо, и ветрено. Продолжаю снимать из окон двумя камерами, ибо работы по благоустройству двора продолжаются без праздников и выходных при любой погоде. Лиза, слава Богу, уже не беспокоит, Юля также в ожидании решения о приёме на работу притихла. Вышел очередной номер газеты, второй кряду с молебном в церкви, то есть без моего участия. Правда, крупным планом запечатлена Юля на снимке сомнительного качества. Я могу в этом смысле отдыхать ещё несколько дней. День начался ни шатко, ни валко с мыслями о вчерашнем и сегодняшнем футболе. Ещё бы, сегодня вечером стакнутся в очной встрече англичане с французами, соответственно, как импортёры самого богатого в мире национального чемпионата и бессменные экспортёры высококлассных футболистов, не говоря уже о прочем в их извечном историческом противостоянии. Но надо ещё выбраться из дому на велосипеде, уловив благоприятный момент, тем более что Оля меня освободила от поездки на рынок, поскольку едет с Мишей, который опять, как ни в чём не бывало, достойный член семьи. Разве что живут они теперь все вместе в долг на наши деньги, но по возможности будут постепенно отдавать. Подкачал шины, и уже в пути с двумя камерами по старым местам, если иметь в виду прошлую среду между двумя дождевыми заходами. Я и забыл, что продолжается очередной праздник, растянутый на три дня, поэтому сильно удивился разбитым остановкам, покорёженным предупреждающим табличкам при входе в лесок, где продолжали жечь костерки по самым тёмным потаённым уголкам. Но не было уже, конечно, прежней вакханалии. Природа цветёт и пахнет, и разнообразные птицы поют, не умолкая. Возвращался домой на приличной скорости, спасаясь от внезапно налетевшего ливня. Далее обед, фотографии. Пора бы и делом заняться за пару часов до начала трансляций из Португалии, да что-то не очень и хочется. Но тетрадь, тем не менее, открою.

                ***
Май лучезарный вдохом бесконечным
в надежде наибольшего объёма
давно уже не может обеспечить
расцветом небывалого подъёма!
Мгновение действительно прекрасно!
Но сколько тут же отцветает песен
и опадает лепестков напрасно:
«не верь, не жди, не бойся, не надейся!

Овладевая словом неподвластным,
так поиском свободы озабочен,
как нищета ослеплена богатством,
религия – зачатьем непорочным!
Чего хочу, не представляю даже,
однако не мечтаю с вожделеньем
созреть добром дешёвой распродажи
и попрощаться с благом наслажденья!



                ***
Вчера слепило солнце, что есть силы,
жара давила так, что не вздохнуть,
а нынче бездна нежности в бессилье –
прохлада, как любовь, что не вернуть!
О, слабость преисполненная мощи!
Провал в пространство и обрыв внутри –
коротким замыканием порочно
на этот раз замкнувшейся цепи.

Как давит неконтактная наружность:
никем не обойтись без никого –
крупицей, намагниченною стружкой
орнаментальных силовых витков.
Ведь кроме недостатков злых, привычек
всё больше вредных, памяти в облом,
двух-трёх друзей-врагов «своеобычных», –
ну, ничего, хоть покати шаром!

Непониманьем отвечаю внятным
себе подобным, целя выше всех
любой ценой, ещё невероятно
надеясь на недюжинный успех.
С непринятыми жертвами считаясь
в общении при времени в обрез,
земной несправедливостью венчаюсь,
как высшей справедливостью небес!

Вот именно: «чего не потеряешь,
того на этом свете не найдёшь»:
пространство, слава Богу, не растратишь,
как смерть свою никак не обойдёшь.
Ну, да я тоже собран по крупицам
из явных невозможностей своих, –
попыток абсолютно проявиться,
вновь возвращаясь в невозвратный миг!

понедельник, 14 июня 2004
Совсем другая погода, не похожая на вчерашнюю с раннего утра: много солнца при всё ещё повышенной влажности. Зато утих ветер до наплыва следующей волны облаков и туч, несущих очередную порцию влаги. Вчера французы проявили характер, выдав три минуты добавленного времени, в течение которых поражение от англичан, уже праздновавших победу в душе, смогли превратить в свой триумф! Два гола Зидана: один со штрафного, другой с пенальти, который заработал Анри, орлом выхватив мяч, несильно отброшенный назад вратарю Жерардом, который находился в состоянии гроги, как и все прочие, игроки после первого пропущенного гола. А счёт мог быть совершенно другим, сумей Бекхэм забить элементарный 11-метровый минут за двадцать до окончания второго тайма. Не слабый удар снова получили англичане. Швейцарцы и хорваты  сыграли вничью в тяжёлом, по-своему драматичном матче. С 11-ти утра уже работаю за столом, решив всё же записать то, от чего увернулся вчера, да так, чтобы не возвращаться. Около двух ночи пришло письмо от Софы. Сегодня ровно неделя с появления нового маленького Сони, на котором с тех пор снимал ежедневно.


                ***
Попробуй сбросить тяжкий крест, покуда
хребтом нехилым кое-как скрипишь,
отдавшись рою сказочных прелюдий
блаженных снов, как будто в детстве спишь!
И всякую надежду оставляя,
отодвигая тяжкие долги
куда подальше и поближе к краю, –
без алкоголя хоть разок солги!

Отпразднуй также труса по-геройски,
нащупай жилу, нишу, сев на мель, –
обзаведись трибуной, сценой, ролью,
уверовав в сомнительную цель!
Над публикой роскошно потешайся
от подлой безутешности во всём,
бессмертия лишаясь в одночасье,
шутя, уничтожая вечный дом!



                ***
К марионеткам, что как будто
без нитей дёргаются сами,
во сне и яви беспробудно
беспрекословно подчиняясь,
уйти с концами, не вернуться,
оставшись в мире домостроя
одним из гениев-безумцев,
что разрушают, если строят!

Так устаёшь от идиотов
с идеей, инициативой
полезной обществу работы,
что самому себе противен!
Необходимо чёткий профиль
творенья – очертанья страха,
что смерти контуры для формы
ограничения с размахом!

Хвала героям баснословным,
актёрам, публикой любимым
в ролях эстрадно-уголовных
авторитетов несравнимых!
За юмором в карман не лезут
и за смешной ценой, понятно, –
подвиньтесь, будьте так любезны, –
не постоят в хорошей пьянке!

И наблюдая раз за разом
разнообразное соседство
до малых сих в стихе соблазна
великих и ужасных где-то, –
всерьёз тревожусь за Отчизну
в бесперспективности всеобщей,
ведь сам не лучше и не чище
без скромной наблюденья точки!

вторник, 15 июня 2004
Ну, и денёк вчера провели! С четой С-вых до двух часов ночи со всеми вытекающими. Оля накануне их прихода нанесла себе серьёзную травму: поранила сильно палец на ноге, упав с неустойчивой табуретки. Пришлось идти в травмапункт, благо он находится во дворе, где ей перевязали рваную рану и сделали укол против столбняка. Ели, пили, беседовали, обговаривали общие  дела, снимались и всё такое. Футбольный вечер полетел ко всем чертям собачьим, а матчи проходили, что надо: шведы разгромили нехилых до вчерашнего дня болгар 5! Итальянцы и датчане проявили футбольное мастерство во всём блеске, но сыграли по нулям, благодаря фантастической игре вратарей с обеих сторон, то и дело вытаскивавших мёртвые мячи, как это полагается, если находиться в «группе смерти» и мечтать о выходе в следующий круг чемпионата. Сегодня погода практически не меняется, разве что ветер резче и прохладней. Каждые 30-40 минут всё кардинально меняется от лучезарного солнца на лазурном небе до проливного дождя в плотной обкладке свинцовых туч и облаков. Работы во дворе замерли до времени, правда, всё время что-то подкрашивают, доделывают. Зато вспахали газон у основания второго корпуса по нашему адресу. Продолжаю снимать с обеих камер, досматривать футбол из пропущенных вчерашних фрагментов, даже кое-что по дому начал делать, неожиданно соблазнённый новым дорогим многофункциональным ёршиком для унитаза! Всё это время, как укор перед глазами стоит раскрытая 161-ая тетрадь, которую в упор не вижу.

                ***
Так без поэзии поэтом
во мгле глухой существовать,
как будто майскому расцвету
в сём мире больше не бывать!
Лишь видеть фронт работ суровых,
да поле брани, где долги
врагами из зубов дракона
растут и множатся. Не лги!

Проснись и пой «небесной птицей»
и подавись самим собой,
торгуй, чем сможешь, жизнь лишь снится,
как хочешь, – только не душой!
И ядовитой правотою, 
что алкоголем отравись:
живи, не прекращая боя,
а то, возьми и застрелись!
          ______________

Укрывшись за «лопатой мордой»
в предельно выжитой среде
«чудовищно неодарённым»,
живущим, как никто нигде,
уйди маститым мастодонтом
в безвременный культурный слой
от гениальных анекдотов
с крутой марксистской бородой!
Мол, не посмеешь посмеяться
сквозь слёзы над самим собой,
разбавив стыд горючий адский,
что чистый спирт святой водой!

среда, 16 июня 2004
Обещан день более прохладный, чем вчерашний, но на первый взгляд ничего на поверхности не меняется. Вечером смотрел в деле немцев и голландцев, сыгравших между собой вничью 1:1 после трудной победы чехов над упёршимися латышами. Сборная Германии  была гораздо ближе к победе в игре, закончившейся ничьёй, и вообще произвела впечатление не только организацией, как на прошлом чемпионате мира, но мощью и мастерством на три четверти обновлённого состава. Чехи соперников недооценили, поэтому изрядно помучились прежде, чем вырвали волевую победу 2:1, по ходу встречи проигрывая с минимальным счётом. Они пока так и остались «тёмной лошадкой» в такой же непредсказуемой «группе смерти», как и группа С. Впрочем, в каждой группе хватает своих прелестей для любого соперника. То дождь, то солнце при чрезвычайно низком атмосферном давлении. Вместо зарядки сегодня пропылесосил балкон и комнату. Проверил в деле купленные на днях Олей новые  бумажные мешки-пылемусоросборники и остался доволен ими. Почал, между прочим, вторую половину июня, просмотрел текущий файл с первой страницы, и здесь навёл должный порядок. Как будто готовился к ошеломительному звонку Инны о том, что к 1 июля они освобождают квартиру. Ну, что же, всё к лучшему! Попробуем сдать подороже более обеспеченным клиентам, произведя для этого некоторые работы, главным образом, сантехнические. Пока же, дня два не надо делать никаких резких движений, но просто свыкнуться с мыслью о том, что придётся делать в ближайшем будущем.

                ***
Допустим, вздор отстукавшей минуты,
зато как лица могут процвести, –
на фоне непогодины и смуты
ещё какой фурор произвести!

Божественному благу возвышаться
так, что блаженства пику не достать,
беззубо райской кущей… улыбаться,
сквозь ус китовый пропуская мат!

«Не будем о плохом», всерьёз настроясь
на частоту любви «одной мечтой»,
скакнув из «страха дружного»… к «восторгам
любви» с надеждой, верой, красотой!

Привычно напрягаясь, постранично
приходится мне преодолевать
толпу в себе всей массой хаотичной,
иначе, как любить и уважать?!

Но если вправлен свыше позвоночник
и стал возможен абсолютный вдох
во весь простор, то жив первоисточник,
недосягаем «любящий в нас Бог»!


Рецензии