Служу Россейскому Союзу Писателей?

Эпиграф
http://www.youtube.com/watch?v=QG8Ay_4b_pU


    Прислали членский билет РСП - устроился сам собой сабантуйчик Набрался круг почитателей таланта, так сказать. Набрался несильно, да и не широкий круг. Все культурно, но почему-то отключился рубильник и никакие попытки не привели его в чувства. Пришлось расходиться при свечах  - уж полночь на дворе. Но хулиганистая кузина взялась щелкать кого попадя. И как всегда бывает с хулиганами она нарвалась на удачу. Снимки вышли такие закадристые, что потом все участники мероприятия расхватали их как горячие пирожки в крещенские морозы. Достался и мне кадр. Я разместила его в "Одноклассниках" вместе с изображением членского билета №2307.

    Реакция пошла.Забурлило как в колбе на школьных уроках химии.

    Народ провинциальный, мои бывшие однокурсники с физмата местного университета потянулись до выдающейся личности. Некоторые просто посмотреть и много тех, с кем я и не дружила и особо знакома не была, просто мелькали лица. Они ставили "пятерки" моему лицу и членскому билету и, ни единого словечка не кинувши, приводили все новых и новых однокурсников, а числом их было примерно человек 150. Мы же "последние из Магикан" - нас было ещё много. После нас физмат обмелел и теперь там учится если 50 ребят...

     Так стремительно потянулись мои однокурсники, что я не успела поинтересоваться у них - читали ли они хоть что-нибудь из моего. Ну, согласны они с качеством письменной продукции? Не зря ли мне выдали билет? Однако они просто приходили на страничку,щелкали на "Класс!" и всякое такое...Были, правда, смотрящие. То есть  "пришел, увидел, да-победила", да и молодец, а я дальше пошел...смотреть...

     Прослойка моих более близких знакомых - те кому достался авторский экземпляр очередного конкурсного альманаха с "Писателя года 2013"- откликнулись смайликами и набором добрых слов. Все-таки это каждому из них я посвящала вещицы на конкурс. Не могу сказать, чтобы я восхваляла всех до единого в этих вещицах, но недовольных не оказалось. Я тоже было попыталась спросить у них, мол, как им мой литературный стиль, в подходящем ли жанре я о них на всю страну (и не только) начиркала россказней....угу...По улыбающимся смайлам, можно было предположить, что авторский экземпляр или стоит вяло на полке - максимум, а то и прямо пошел подставкой под шаткий обеденный стол на даче.

     Были из представителей этой страты моих "поздравлянтов" люди, книги в руки берущие. И порой я видела, что они на своем конце что-то пытаются мне отписать еще. Потом появлялся смайл в виде "ластика" - значит корреспондент активно стирал вырвавшееся на монитор признание...

     Явились тогда мои давние товарищи. Одноклассники. Люди раскиданные по странам и континентам. Войдя в полуфинал "Писателя года 2013" прошлой весной я вынуждена была поехать в офис Литературного Клуба на Большой Никитской - там перед церемонией в ЦДЛ выдали мне причитающиеся бесплатные сборники финалистов и диплом. До открытия церемонии я ещё прикупила 10 штук по 200 рэ в фойе. И после разослала почтой по их адресам.

      Выдуманные мной оригинальные ироничные надписи - вот что точно читали получатели тех заказных бандеролей. Это довольно объяснимо - другая страна, хочется теплого воспоминания, а что там на пяти страницах типографского текста...ну, это сухо. Да и возможно не от чистого сердца, а на конкурс, на показ. Наверное, выдуманные герои, ситуации. Даже если не выдуманные, даже если истории реально произошедшие -это статуя - пока жив оригинал желание строк рукописных выше...По языку ностальгии не было - люди молодые, за 20 лет со времен выпускного вечера сколько раз они успели покататься туда-сюда? Наговориться...

      И вдруг теперь - зримое подтверждение моего взлета - членский билет и фото с вечеринки по поводу...

      Ко мне отправились рассуждения на тему их личной жизни, вопросы о личной жизни других наших  однокашников-однокашниц в зоне частой беспроблемной доступности - не видела ли я Машу, не встречал ли меня Петя...

      Я между строк вставляла "а как тебе мой рассказ в альманахе?". Таяло. Таяло не доходя.

      Зато сколько материала для новых миниатюр! Если ни на целую повесть!

      Еще были те, кому я выслала и авторские экземпляры и пригласительные на церемонию "Писатель года 2013" "Писатель года 2014". Учителя. Hаиболее близкие друзья со школы и института. И руководители собственных литературных сообществ.

      Логически или хотя бы рационально мыслящих из них оказалось больше всего.

      Они то и подписали под фото с вечеринки название "Служу Россейскому Союзу Писателей", а в личку задали вопрос "Который же это по счету писательский союз? Их же много там у вас". Это особо пытливые умы.
    
       Рационалы тут же поведали, что уж ни дач в Переделкино, ни брони в ресторан булгаковский, ни путевок в санатории членство не дает, а потому зачем же? И что ничегошеньки нового  в литературе не сделать - за что ни возьмись, а там уже классик отметился шедевром.

       Рулевые собственных литО прислали мне ролик про поэта Бориса Сивко          

                http://www.youtube.com/watch?v=QslQlplscEQ

и намекнули, что крупные структуры и в прозаическом жанре смотрят на доходность мероприятия - не на его камерность и уж тем более никто никого не усовершенствует благосклонным рецензированием и не дай Бог - не научит мастерству.

       Картина общественного мнения вырисовывалась примерно такая - сиди дома, читай классиков и ищи новое, а кроме РСП есть ещё много организаций разнообразных и хотя не столь пафосных, но менее затратных для моего бюджета и толковых.

       Не любитель я похождений! Однако эксперимент - святое! Как картину не проверить?

       Прежде чем рассказать о похождениях, замечу - я не служу Россейскому Союзу Писателей, ибо не числюсь даже уборщицей в заведении. И потом, положено Союзу служить мне - ничего себе - 5 тысяч проходной балл (это целый зубик пролечить в стоматологическом кабинете!) и плюс на 30 тысяч за публикации в качестве номинанта "Писателя года 2013". А еще будет "Писатель года 2014"! И членские взносы по 200 рублей ежемесячно - не оплатишь - гуляй вне Союза. Разные судьбы у членов РСП и участников "Писателя года" . Я лично познакомилась с многодетными мамками и инвалидами, которых опубликовали бесплатно. Моя судьба - доиться :-))

       А вот собственно о похождениях.

       Литературная гостиная "Третий этаж". Берлин. В красивом, ухоженном городе скромное по площади и обстановке уютное пристанище поэтических и прозаических душ. Но, поманивши меня в эту сказку, никто не собирался меня там встречать.
       Состав старше 60, эмиграция разных волн, обрывки нескладно сформулированных мыслей советской эпохи. Одеты приличнее, чем масса на "Писателе года" в ЦДЛ, но и только то, пожалуй. Час-полтора и мне надо уматывать оттуда. Печалька неистовая. Никаких обучающих проектов, никаких мыслей об идущих следом. Поскольку, как мне показалось, никто следом и не идет. И в общем и целом даже не собирается.
        Люди тусуются в заведении, когда набегают на них волны особенных периодов тоски по СССР и депрессий - искусство где-то рядом.
      
        Литературное объединение "Клок", местного орловского розлива. В центре провинциального российского городишки, в неухоженных Торговых Рядах - памятнике архитектуры ободранное помещение. В углу почему-то голый Пушкин с пером, нагота прикрыта здоровенной бронзовой книгой. А кто ж объяснит почему так? Он же памятник.
Девушки-студентки гундосят стихи без мелодики и почти без рифмы. Ой, мама, я пойду,а?
        Дарю им свой экземпляр альманаха "Поэт года 2014", оставляю приглашения на церемонию. Господи, дай и этим несчастным...
(спустя год "КЛОК" почил)

        Местное отделение Союза Писателей России. Присел ко мне дедуля - оказался местный поэт. И ни слова без рифмы. Нараспев. При этом совершенно ни о чем. Да липы, да березы, но стоят столбом, ни дуновения свежего ни яркой зари. Я взяла его газету с публикациями и отошла. Как в мир иной. Потому что насмерть убаюкал. Мог ли он меня также научить? Думаю только зачем?
        Понравилось помещение и местоположение - практически внутри архитектурного ансамбля, построенного на денежку самого известного с середины прошлого века орловского живописца товарища Курнакова. Зашла на обратном пути из Союза на выставку его картин.
Тяжело писал, заметно что на заказ партократов.
   
         Приглашали и на интернет-площадки. Зарегистрировалась на "Книготопии". Обещанный ими навар в евро с читателей не случился. Регистрация для авторов тогда была бесплатной, а вот читателя обязывали платить.
(спустя год произошло переформатирование портала - брать деньги стали с авторов. Что-то вроде писателями у нас хотят быть больше, чем читателями. Жду с нетерпением, когда и писать разучатся так же как читать))))) Да, кстати, на мой емейл пришло от "Книготопии" предложение, мол, заплати и мы подговорим трех членов Союза Писателей России на то, чтобы тебе представление в Союз сделать. Борис Сивко отдыхает!)
http://knigotopia.ru/users/profile/3461


         В "Русском собрании литераторов" один из заводил освещал мне добрый путь. Рецензий или обучающих действий, полилогов с "просвященными сливками" - ничего этого не произошло.
         
          Резюмируя, и, плюсом вспоминая еще с десяток рекомендованных доброжелательными руководителями литО местечек, смею вас заверить - в капиталистический век какая же акула пера захочет растить подобную себе даром? Оно и за оплату часто не выходит. Не хватает терпения и умения, а тщеславия лишнего много....чего же РСП ругали? За брошенность членов. А самим бы блеснуть уходом и заботой? Лень?
          Лень - дело житейское. Повсеместное.
          Да и творчество штука без правил. Правила осваиваются только в начале, в моменты обучения языку и грамоте. После сама задача состоит в рождении своеобычного. В роддоме красны девицы тоже в одиночку...хотя, наверное, и приятно когда за ручку держит руководитель литО...м-ня..
          Остался вопрос "Который же это по счету писательский союз? Их же много там у вас".
          Да, общественных объединений литературной направленности и того же направления некоммерческих организаций в России много. Это же не землю пахать под импортозамещение. Основная часть с адресами официальных сайтов находится быстро. Например, целая картотека         
          http://ruspisateli.ru/soyuzy_pisateley_1.html
         
          Смотрим кто из них зарегистрирован официально в МинЮсте РФ
          http://egrul.nalog.ru/
         
          Для этого многого не нужно, повторим точное название организации и в соответствующей опции укажем место регистрации. Для РСП, кстати, информация имеется. 

             
          Прокрутив таким макаром все названия из картотеки официальных сайтов Союзов с глубоким удовлетворением отметите, что официальных не много. Союз писателей России, Союз российских писателей, Российский Союз Писателей, Союз писателей XXI века. Ну, может еще пара есть из свежайших или пропущенных мною впопыхах. Нужда торкнет - легко найдете. А я ответствовала своим учителям что членский билет у меня от общероссийской общественной организации с регистрацией в Министерстве Юстиции, по всем правилам и чин чинарем. Как ни обидно - больше от них докапываний не последовало. Хотя куда важнее вопрос о качестве Союза, а не о  его официозе. Поколение старой закалки - мои учителя. Верят втихаря, сами того не замечая, в непорочность власти как в искренность Чебурашки. Можно подумать если междусобойчик зарегистрируется, то он перестанет быть "болотом одного кулика" и расцветет от гербовой печати. 

           Понятно? Да? - От проверки экспериментом плавно перехожу к философии вопроса.И кто меня в этом философствовании поддержал? Не литО, нет. Не поэт-профессионал из местного Союза писателей России. Нормальный астраханский пчеловод - Вовка Ануфриев. Мы сидели с ним за одной партой. Сопливый и  вечно болящий в школьные годы чудесные.
А нынче организм его требует размышлений и публикаций!
           Надыбали мы с Вованом кое-какого материала, разбросанного в интернете.
Полюс хаятелей, скажем,
           Серединка - http://yarportal.ru/topic657023.html
            http://izvestia.ru/news/565963
Хвалители - http://www.proza.ru/2014/11/03/1240

           И в итоге взвешивания Вован заимел свою страничку на Проза.ру. Чего же зря творцу и его творениям  пропадать?
            http://www.proza.ru/avtor/vladimir1972

А кроме него ещё мой сокурсник Сергей Жерлицын
            http://www.proza.ru/avtor/zherlicin1
тот в целях повыпендриваться
         
Кузина моя Саня
            http://www.proza.ru/avtor/moravik
чтобы в Москву в приличный зал торжественно съездить - Москвы ни разу не видала....
Бабуля-кремень
            http://www.proza.ru/avtor/pisna
скрасить горе и одиночество
И закадычный друг, считай без пяти минут Достоевский,
            http://www.proza.ru/avtor/oleg20
дабы попробовать перебороть страх речей

       Как-то так!
       Я чего? - Сижу дома, читаю классиков и ищу новое...Второй год бесплатно публикую по 4 страницы в альманахе РСП и пишу нечто, достойное гранта.
       Наверное, продолжение следует...Чтобы оправдать расходы мне 20 лет в РСП продержаться бы. Издаваться самостоятельно и самостоятельно в одиночку искать любителей на свои труды дело еще более затратное. Ну, или рекомендуют дотянуться до "Народного Писателя", чтобы РСП платил мне на содержание, а не я ему :-))


Рецензии
А ведь есть еще Союз писателей России. И почему-то мне кажется, что именно он, (а не наш РСП) является правопреемников прошлого Союза писателей СССР.

Игорь Гудзь   17.09.2018 14:41     Заявить о нарушении
а я где-то с дуру помянула что РСП чей-то приемник???
Там ежу ясно, что РСП это, вобщем-то, дипломный проект выпускника-программиста Кравчука. Но драки за место под солнцем с ним ведут начальнички Союза Писателей России и Союз Российских Писателей не по-детски...

Лидия Кашуро   27.10.2018 06:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.