Распродажа смыслов жизни. Ч. 5. Обратно

Обратно.

В следующий раз я посетил Луиса лишь спустя неделю. Парень за это время, на мой взгляд, эмоционально окреп, если не сказать повзрослел. Мне показалось, что встреча со мной изменила его жизнь или как минимум взгляд на нее. Луис уволился с работы и все свободное время посветил творчеству. Помимо этого он прочел пару-тройку книг о современном искусстве, будь оно не ладно, и твердо решил, что он станет хорошим (как минимум) художником.
- Ты действительно считаешь, что эти вещи будет кто-то покупать? – мой вопрос был вполне актуальным.
- Мне не важно, будет ли кто-то их покупать, или они будут просто напросто пылиться у меня дома. Знаешь, я понял, что искусство только тогда является искусством, когда оно в материальном плане безвозмездно.
- Хороший вывод, но абсолютно бесперспективный. Смотри, чтобы творить, надо как минимум питаться… Хороший художник не значит голодный. Где ты деньги возьмешь? – Луис не смутился вопросом.
- На первое время у меня есть. На пару месяцев точно хватит, а если быть не привередливым, то и на гораздо больший срок. И какого черта все так зациклились на деньгах? Куда приятней если твои картины люди просто оценят, чем, если заплатят за них.
- Если бы так и было, то мир бы уже давно был совершенно другим. Деньги, бабки – это главное для сегодняшнего человека. Открою по секрету, даже у самого думающего, независимого человека большая часть абсолюта завязана на деньгах.
- Конечно, б…! Ведь деньги – это все! Деньги – это и есть весь этот мир на сегодня! Так ведь твердит нам массовая культура. Понимаешь, можно вкусно есть, сладко пить и вдоволь трахаться и без этих жалких бумажек, – за эту неделю Луис превратился из инфантильного парня в настоящего бытового философа.
- Как?
- Как?! Пока не знаю, но у меня появилась одна идея.
- Внимательно слушаю.
- Так вот, в своем творчестве, я хочу отразить то, что деньги это зло.
- Старо как мир. Уже столько бедных деревьев испорчено, для того чтобы это показать, но в итоге авторы бросают эту затею. Так и ты бросишь, – мои аргументы не произвел никакого эффекта.
- А я не брошу. Я уверен в себе. Другими словами давай так, раз у меня появилась эта затея, то вероятно, что она отразится на каком-либо из абсолютов…
- Ты хочешь такой абсолют, в которым ты бы изменил отношение людей к деньгам?
- Да. Если он, конечно же, есть.
- Но, если его не будет, то после анализа, ты обязан будешь взять другой абсолют – таковы правила игры.
- Любой другой на мое усмотрение? – Луис задумался.
- Да.
- Хорошо, я готов рискнуть. Что требуется для сделки?
- Для начала капля крови.
Луис схватил со стола вилку и, скрипя зубами, сделал маленькую дырочку в своем пальце.
- Не стоило, у меня есть для этого специальный инструмент, - я сделал ему замечание.
- Насрать! Давай уже, анализируй!
Я выдавил из его пальца каплю крови и в миг она оказалась на моем языке. Моему удивлению не было предела – Луис оказался, точнее, может оказаться, не таким бездарным, как я его представлял. Такого ассортимента абсолютов от него я точно не ожидал – в будущем, он мог стать революционером, солдатом, редактором газеты, наркоманом, дизайнером зубных щеток, автором нескольких книг из серии «Как добиться успеха, успешным предпринимателем, мошенником, отцом четырех детей, продавцом мягких игрушек, нелегальным продавцом алкогольной продукции, сторожем в зоопарке, гомосексуалистом, бродягой и даже средней руки чиновником.
Единственное, что человеком, который изменит мир, а точнее изменит отношение людей к деньгам, стать ему не суждено. И художником кстати тоже. Я перечислил Луису все варианты развития его жизни, и он попросил время подумать. Он выбрал путь революционера.
- Ты уверен? Ты понимаешь, что это такое и с чем это едят?
- Не думаю, что до конца, но все же. Да и какого черта, это единственное, что поможет сохранить мне автономный взгляд на мир. Знаешь, я совсем недавно начал задумываться о таких, казалось бы простых вещах и не хочу на этом останавливаться.
- Для этого достаточно просто читать умные вещи и шевелить мозгом. Никакого секрета здесь нет, - Луис пожал плечами.
- Но в том то и дело, что я начал задумывать об этом только в последние пару дней. Раньше конечно были мысли. Но все сводилось только ко мне: почему мне хуже? Почему дядя на депутатском кресле кушает вкуснее меня? И так далее. А теперь, я стал думать о других.
- Это похвально, но у многих это проходит – человек по своей природе эгоист.
- Короче, давай делай мне абсолют, и разойдемся.
- Разойдемся?
- Но ведь ты же не сможешь после этого общаться со мной?! Правильно?
- Правильно.
- Тогда приступим.
И мы приступили. Спустя полчаса Луис уже лежал на своей кровати с обновленным мозгом, а я стоял рядом – удивляясь силе и отваге этого маленького человека. Спустя месяцев дней – я удивлялся уже его хитрости.
Оказалось, что всю эту неделю, что меня не было, Луис писал картину. При моем последнем к нему приходе я видел ее, но ничего не заподозрил – творенье показалось мне обычной мазней, ничем не отличавшейся от прежних работ парня. В этом то и был мой просчет – я привык смотреть на Луиса как на того, с кем пьянствовал на крыше дома. Я не видел в нем большего, а он прекрасно все понимал. Его последняя картина – была посланием для него же самого. В ней он отразил меня и все наши с ним встречи в такой форме, которую бы понял только он. Таким образом, когда я после операции удалил ему память о себе, ему достаточно было взглянуть на картину. Утрата памяти, странная головная боль доказали ему, что картина является своего рода дневником.
Луис отразил в ней и свою цель – показать ничтожность денег, и видимо, после того как я представил ему ассортимент абсолютов и он увидел, что нужного там нет, сделал, пока я не видел мазок на ней, который говорил ему об этом.
Парень еще неделю не выходил из дома и писал что-то вроде послания человечеству, в котором посредством картины, рассказал обо мне и обо всем, что случилось с ним. Помимо этого он включил в рассказ и свои мысли о деньгах.
После этого Луис выложил на всевозможных интернет-ресурсах на многих языках мира свое послание:

Здравствуйте, дорогие люди, уважаемое и одновременно презираемое мной человечество. Меня зовут Луис и мне 21 год. Я безработный. Я проживаю в городе Мозгве на улице Пенина 28 , в квартире номер 18. И я предлагаю вам маленькую игру. Суть ее проста:
• Вы, кому не жалко и сколько не жалко отправляете на мой электронный номер деньги;
• Должна набраться сумма в 30.000 рухлей;
• После этого у всех на глазах, в режиме онлайн, я сначала обмажусь дерьмом, напевая Диблана, потом трахну соседскую кошку, после чего отрежу себе яйца и покончу жизнь самоубийством;
• Только те, кто отправят хотя бы 50 рухлей получат эксклюзивное право лицезреть это;
• В конце акции вы получите свои деньги обратной рассылкой на ваши счета.
Итак, акция объявляется открытой.

Конечно не сразу, но деньги пошли (максимальный взнос составил целых 5.000) и уже через шесть недель Луис имел нужную сумму на руках. Он назначил день своей смерти и отправил ссылки тем, кто заплатил за зрелище и в назначенное время вышел в сеть.
Люди увидели обнаженного парня, который говорил, чтобы после его смерти зрители вызвали необходимые структуры на указанный в послании адрес. Его последним желанием являлась публикация его рассказа, в как можно больших средствах массовой информации.
После этого Луис начал свое последнее шоу. Он достал заранее приготовленную миску с фекалиями и принялся обмазывать свое тело. Уже спустя пару минут, в его руках появилась связанная живая кошка и, на удивление эрогированный член, принялся заниматься с ней соитием, напевая знакомые всем мелодии. В это время люди, наблюдающие это зрелище на своих экранах, частью смеялись,  частью удивлялись, многие сочли это мерзких, но никто не выключил, так как все ожидали последней стадии и отработки заплаченных за это денег. После непродолжительного соития Луис достал огромные садовые ножницы и обратился к зрителям:
«Теперь перейдем к самому главному. Вы увидите первоклассное зрелище. Настоящее шоу. Помните, что вы заплатили за это свои деньги, и я хочу, чтобы вы знали, что именно деньги заставили меня сделать это. А теперь я отправляю ваши взносы обратно. Смотрите и помните, когда будете тратить возвращенное, об этом…»
На эти словах Луис отрезал себе мошонку. Истекая кровью, он подставил перед камерой табурет, залез на него и одел на шею, заранее  приготовленную веревку. Он рассмеялся и отопнув ногой табурет, с хрипами покончил с собой.
Далее все развивалось по его сценарию. Приехавшая полиция и скорая увидели ужасную картину – окровавленный ниже пояса труп на веревке, камеру транслирующую все это, огромные садовые ножницы и связанную кошку, которая тоже скорей всего была мертва.
Также приехавшие увидели тетрадь с рассказом-посланием Луиса. В нем он рассказывал в основном о встрече со мной, и это было скорее личным дневником, но последняя страница была посвящена всему человечеству:
Люди воспринимают деньги так, как воспринимают сейчас, только потому что так их воспринимают другие люди. Напечатанные кусочки бумаги – по сути своей таковыми и остаются. Люди сами наделили их какими-то сверхъестественными силами. Людям нужна иллюзия защиты, людям нужна иллюзия власти. Деньги, Бог – как раз из этой категории. Человек, у которого есть ум, у которого есть творческое или прагматическое начало, по вине большинства становится скован. Делается и контролируется это все, конечно же, теми, кому это выгодно. Это старый тезис, уже заезженный и местами надоевший. Но человек по своей природе склонен к раболепию. Раболепие перед хозяевами жизни одно из проявлений всеобщего раболепия. Неужели и, правда, все предопределено? Неужели по своей собственной воле человек не способен сделать ничего? Конечно, кто-то скажет, что у нас есть свобода выбора и прочие свободы, но это все, в очередной раз повторюсь, иллюзия. Иллюзия выбора, иллюзия свободы, иллюзия власти, иллюзия денег, иллюзия жизни. Своим поступком я сломал систему и сломал абсолют. Я направил деньги против денег. Я направил истинную свободу выбора против свободы иллюзорной. Одумайтесь пока не поздно. Я завещаю – каждая купюра, которую вы будете держать в руках, будет окроплена моей кровью и моей жизнью. Покупая еду, вы будете чувствовать на ней вкус моей крови. Купленная одежда будет сделана из моей кожи. Купленные развлечения будут продолжением моего шоу. Работайте, чтобы покупать, покупайте, чтобы работать и мир скажет вас спасибо.
Да, скажу я вам, он сломал абсолют. Он стал вторым человеком за всю историю, которому это удалось. Не обязательно обладать высшим образованием, не обязательно обладать достатком, чтобы сделать невозможное. Все в ваших руках.                Помните Луиса.


Рецензии