В Раю, как в Раю. глава 4

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА: http://www.proza.ru/2015/01/27/2076

   Пир оказался в самом разгаре. Из дворца вновь полились мягкие звуки арфы - вероятно, зал во дворце заполнился новыми музыкантами.
   - Амат - этот тот же Ад, - сказал Майкл, - с той только разницей, что ты находишься не в каком-нибудь пространстве, а внутри необъятного по своим размерам живого существа.
   - В его желудке?
   - Можно сказать и так. Представь себе желудок, у которого нет границ, стен, пределов. И в нём - желудочный сок. Огненное озеро, в котором ты горишь, но не сгораешь. Правда, есть островки, на них можно выбраться и отдохнуть от своих страданий, но места на них гораздо меньше, чем тех, кто находится внутри Амат. И идёт отчаянная драка за каждый клочок островка. Мы рвали друг друга зубами, душили, спихивали в огненную жижу. А затем меня и некоторых из нас похитители зорки прямо из Амат и доставили в Рай.
  - Надо же, - задумчиво произнёс Денис, - раньше я не верил в это... Мне казалось, не существует ни Рая, ни Ада, вообще ничего... Просто человек умирает и становится частью земли. Об этом было страшно думать, но, порою, ещё страшнее было жить. Никогда не думал, что существует жизнь после смерти!
   - Я тоже не думал, - ответил Майкл и глаза его злобно сверкнули. - Я ни во что никогда не верил. Ни в Бога, ни в чёрта, ни в кочергу. Я был пиратом! На моей душе сотни убитых мною, изнасилованные женщины, мне приходилось пытать, сжигать живьём, сдирать кожу. Меня никогда не терзали угрызения совести. Я ни о чём не сожалею и сейчас. Тогда я считал, что просто умру - и всё. Но я попал в Амат. Да, мне было очень страшно и если я и сожалел, что грешил, то только потому, что понёс за это наказание. Но тут мне крупно повезло - зорки сумели забрать меня в Рай.
   Денис внимательно слушал его.
  - Ого, - проговорил он, - а я ещё считал себя не очень хорошим парнем! А ты, выходит, убивал сотнями. Но всё же и ты, и я равны в одном: и тебя и меня называют грешниками. Только я не могу понять, почему же мы, грешники, всё-таки оказались в Раю? Разве мы заслужили?
   - Это не заслуга, это милость, - ответил Майкл. - Милосердие и доброта зорков, существ, одинаково покровительствующим как праведникам, так и грешникам. Хотя я и сомневаюсь, есть ли вообще эти самые праведники. Грех на всех. Так объяснял нам ещё дух Амат.
  - Дух Амат разговаривал с вами?!
  - Да. И чаще всего он говорил, что невинных нет. Даже дети рождаются во грехе. Само рождение - грех. И нет того, кто не заслужил бы оказаться во чреве Амат. Так рассуждает она. И она глотает, кого только может. Иногда она судится с зорками за души, но чаще всего вопрос решается банальным похищением. Амат вполне может захватить силой своей энергии человека, который никогда никого не убил, не крал, не прелюбодействовал. Но это случается редко. Убийцу, вора, насильника ей захватить легче. Намного легче. Грех обременяет и тянет в её пасть. И источает флюиды, призывающие её на охоту.
   - Я тоже едва не оказался в её пасти...
   - Тебе крупно повезло. Ты не побывал там. А мне она до сих пор снится в кошмарных снах.
   - В Раю могут быть кошмарные сны?
   - Да. Рай - это внешний мир, окружающий нас. Но он не избавляет от внутреннего Ада. Ад внутри нас. Мы сами терзаем себя, проживая здесь, где ублажается вечно юное тело, не подверженное болезням, старости, физической боли. Мы наслаждаемся изысканными кушаньями, купаемся в бассейнах, слушаем эту хоть и нудную, но вполне приемлемую музыку, а внутри лютует наш собственный дьявол. Амат никуда не делась. Просто раньше мы были в ней, а теперь она проснулась внутри нас. Но лучше уж она в нас, чем мы в ней.
   Денис облегчённо вздохнул. Да уж, вешался он, дурак, там, на Земле, хотел бежать от проблем, даже не понимая, насколько хуже всё могло быть. Небытие, описанное Бизиль и Амат, о котором поведал Майкл, были просто ужасны. Это пострашнее того, что происходило там, на Земле. Да что там происходило? Да, проиграл кругленькую сумму в покер. Поддатый был - вот и согласился в компашке, куда притащил его Витька Дегтярь. Да, выбивали долг, выбивали в прямом смысле. Колошматили ногами, залили мочой его, лежащего на асфальте, ржали, плевали в лицо. Обещали, что это повторится, если не отдаст долг в течении недели. Грозили пёрышком в ребро. И что? Надо было попросить у родителей. Отец бы выпорол, это без сомнения. Не смотрел родитель, что сын взрослый, мог врезать ремнём между лопаток. Вот это всё ему и надоела, эта физическая боль. А сколько бы он натерпелся её, окажись он в Амате? Глупость. Петля эта была глупостью. Он был дураком. Но ведь дуракам везёт. Вот ему и повезло - он в Раю. Должно быть, ему здесь будет очень хорошо.
   Он с удовольствием подналёг на еду. На пиршественном столе было немало блюд, вкус которых отлично имитировал мясо, рыбу, красную и чёрную икру. И всё это можно было есть столько, сколько захочется. За это не надо было платить. Это всё дано безвозмездно существами, которые назывались просто - зорки.
   Сидевший слева от него рыжеволосый юноша с округлым конопатым лицом чуть подтолкнул его под локоть. Денис повернул к нему лицо.
   - А у Майкла-то ручки чешутся, - подмигнул он.
   - Как это? - не понял Денис.
   - А так. Он ведь испытывал огромное удовольствие, когда убивал людей. Он сам и рассказывал. Ему сейчас этого очень не хватает.
   У Дениса похолодело на сердце.
   - Ты хочешь сказать, что здесь, в Раю, он может творить то, что творил когда-то? Кого-то ударить ножом, содрать кожу?..
   - Не получится, - хихикнул конопатый. - Он больше не хозяин своего тела. Как и мы все.
  - Мы не хозяева своего тела?
  - А ты не понял? Тогда убедись. Возьми в руки, допустим, вилку и попробуй меня уколоть.
   Денис сделал, как велел ему конопатый. Схватив со стола вилку, которой он нанизывал с тарелки так называемую "свиную поджарку", он собрался со всей силы всадить её в лежащую на столе кисть руки конопатого. И вдруг понял: его собственная рука, сжимавшая вилку, ему не повиновалась.
   - Вот видишь. Здесь никто никому не может причинить зла. Мы не вольны над своими телами. Мы не только не можем нанести друг другу членовредительства, тут нереально даже произнести вслух то, что может оскорбить другого. Например, ругательство.
   Дениса это вполне устраивало. Значит, он навсегда застрахован от физической боли.
   Он познакомился и с конопатым, который оказался его соотечественником из России. Его звали Андреем, он был родом из Перми, тогда как Денис был из Твери. Андрей "умер" шестьдесят лет назад от цирроза печени.
  - Водка, - усмехнулся он, - не прожил и пятидесяти лет. Едва не угодил в небытие, потому что приписывали самоубийство, разрушение собственного тела. Но, как ни странно, водки мне не хватает по сей день. Здесь её нет нигде и быть не может.
   Глаза его вдруг сделались очень злыми...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ: http://www.proza.ru/2015/01/28/586


Рецензии