Косулята

                Косулята.
   
                Я с женой и дочкой гуляли по лесу без какой либо цели, наслаждаясь прекрасной весенней погодой, запахами свежей листвы и хвои, многоголосым птичьим хором. Собственно календарная весна уже заканчивалась, осталась последняя неделя до лета.  Комаров, на удивление было совсем мало, мошка ещё не появилась. Сосна  собиралась цвести,  недавно зелёные крупянки начали буреть и на вкус уже не казались такими приятными. А вот «пестики» -- молодые сосновые побеги, пожевали с удовольствием. Кругом сновали птицы, но песен слышно меньше: кто-то строит гнездо, кто-то насиживает кладку, кто-то кормит появившееся потомство. Все заняты своими повседневными хлопотами, лишь трое бездельников прохлаждаются. Обнаружили гнездо певчего дрозда с шестью голубыми яичками, покрытыми чёрными крапинами. Оно находилось в трухлявом пне. Гнездо свито из сухих травинок и стеблей хвоща, а внутри тщательно оштукатурено древесной трухой, смешанной с глиной. Пока мы его рассматривали, прилетели два дрозда и принялись нас ругать на своём птичьем языке. Пришлось срочно покинуть их гнездовую территорию. Дрозды проводили нас трескотнёй и успокоились.
                Нашли высокий берёзовый сломок, в котором на двухметровой высоте зияло входное отверстие дупла. Она явно только недавно было выдолблено: под ним на земле лежало множество свежих щепочек. Я решил дупло проверить, а мои дамы разошлись в поисках медуниц для букета. Пока  сооружал что-то вроде подмосток из подручного материала, услышал вскрик и я увидел дочь, бегущую в мою сторону. Я бросился навстречу. Подоспела и жена. Вид у дочери был совсем не испуганный. Она ещё издали махала нам руками и прижимала палец к губам. Когда мы сошлись, она громким шёпотом  сказала, показывая пальцем: -- Там от меня кто-то большой и рыжий прыгнул  кусты, потом сквозь ветки мелькало что-то белое, как платочек. А когда я подошла, в траве было какое-то шевеление. Но я не разглядела, потому что в кустах кто-то рявкнул и я быстрее убежала. Пойдёмте все вместе, посмотрим.
                -- Может не стоит? – заосторожничала жена.
                -- Да ну, что в нашем лесу может быть страшного или опасного? – не согласился я, и дочь меня поддержала.
                Мы осторожно двинулись к кустам черёмухи и я, на всякий случай, больше для потехи, подобрал крепкую палку. Никто на нас не рявкал, но дважды из-за  кустов слышался подозрительный треск. Но какая же картинка открылась, когда поближе подошли к черёмушнику! В зарослях сухого папоротника, слегка примятом на малюсенькой площадке, лежали три новорождённых косулёнка. Рыжих, с многочисленными округлыми белыми и тёмными пятнами на спине и боках. Два из них лежали, свернувшись калачиком, и при виде нас даже прикрыли глаза. Третий же попытался встать, но делал это так неуклюже!  Сначала он приподнялся на задних ножках, потом с трудом выпрямился на передних. Некоторое время постоял, дрожа и покачиваясь. Затем неуверенно шагнул раз, другой, и… упал. Быстро подорбрал под себя ноги, свернулся калачиком и затих. Солнечные блики играли на малышах сквозь молодую листву, ветерок покачивал рыже-бурый папоротник и косулят, трудно было рассмотреть, стоя совсем рядом.
                -- Наверное, их мать бросила или погибла – проговорила дочь, -- давай заберём их домой, а то кто-то вокруг бродит, съедят ещё.
                В это время опять в кустах  кто-то приглушённо рявкнул, я взял обеих дам за руки и повёл подальше от этого места.
                -- А как ты, доча, думаешь, кто тут в кусты метнулся, а потом белым платочком тебе махал?
                -- Не знаю-у-у… -- удивлённо протянула она – А кто?
                -- Так это мать их, косулиха, и была, и голос подавала тоже она.
                -- Да, обманываешь, ты же показывал зимой косуль на поле, когда мы мимо ехали. У них шубка  красивая, серебристо-серая,  а я видела кого-то блёклого, не то рыжего, не то бурого.
                -- Правильно, зимой сибирская косуля серая, а летом рыжевато-бурая. Была бы она летом серая, её издалека видно, а зимой наоборот. А зад у неё всегда белый, и как платочек молодым дорогу за ней показывают, чтобы не отстали и не потерялись. Охотники это пятно «зеркалом» зовут. Теперь тебе понятно, что никаких малышей брать из леса нельзя.  Мать всегда где-то рядом!
                -- Ладно, папа, никогда брать не буду и всем ребятам расскажу


Рецензии
Замечательный рассказ о незамысловатой прогулке по лесу, во время которой набралось столько впечатлений. А уж закончилась прогулка и вовсе весьма приятным сюрпризом.

Не каждый раз встречаешь в лесу выводок косуль...)

С уважением,

Сергей Макаров Юс   16.04.2021 20:48     Заявить о нарушении
Выводки косуль видел нередко, а новорожденных единственный раз.
Спасибо за отзыв!

Вадим Светашов   17.04.2021 00:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.