Ангел, улетевший в небеса...

      Это было в далеких 90-х годах…До сих не могу забыть тот год, когда на моих глазах увядала девочка, еще только начинающая жить…

    Я тогда жила в Таджикистане, на третьем этаже многоквартирного дома. Соседи были удивительно хорошими, добрыми. Ходили друг к другу в гости. Поговорка близкий сосед, роднее далекого родственника – это про наш дом!  Бывало, только сядешь за стол обедать с семьей и…звонок в дверь. Открываешь, а там соседка принесла тарелку обалденного ароматного плова. Просто потому, что хотела угостить по-соседски! Вот такие люди окружали меня!

      На первом этаже жила семья. Сколько людей  там  проживало – точно я установить так и не смогла. Дверь в квартиру закрывалась только по ночам. В остальное время суток она была распахнута настежь. Приходили, уходили…Взрослые, дети…
 
  Но мать с дочкой  инвалидом детства, жили в этой квартире постоянно. Эта девчушка была карликом. Огромные черные глаза на красивеньком личике всегда смотрели снизу вверх с нежностью и легкой грустью. Несмотря на то, что ее тело было непропорциональным, короткие косолапые ноги, длинное туловище, ее любили все соседи. Она была очень добрая, очень ласковая…Тогда ей было где-то лет 18. Пора, когда начинают бурлить гормоны, когда сердце просит любви, когда начинают искать  себе пару, чтобы продолжить  потомство…
Но на Гулю, так звали девочку, никто не обращал внимания.

Однажды она пришла ко мне:
      -  Извините, пожалуйста, скажите мне, у меня будет семья?
      Не знаю откуда у меня появился дар предсказывать будущее, но очень часто, просто мною мимолетно брошенное предсказание, сбывалось. И слух о моих способностях начал распространяться. Я сама боялась говорить плохое, потому что это обязательно сбывалось!
       Я взяла ее руку. То, что я увидела, очевидно отразилось на моем лице.  Гуля испуганно глядела на меня снизу вверх:
       - Со мной все так плохо? Я наверное никогда не выйду замуж? Мама хочет меня отдать за старика, а я его совсем не люблю, я его боюсь! Помогите мне, скажите, что меня ожидает? 

 С трудом я выдавила из себя улыбку.
  - Все будет хорошо!. Через два года ты обязательно встретишь парня и он тебя очень полюбит. Вы поженитесь  Гуля! – обманывала я ее. На ее маленькой, очень сухой ладошке, явно была показана очень короткая жизнь…Но как я могла сказать ей об этом?
   - А он красивый? – глаза девочки излучали такую радость, что я, не в силах произнести ни слова, просто кивнула ей головой. – Спасибо Вам большое! Я скажу маме, что я не выйду за этого старикашку.Я буду ждать! Два года – это не много!

     С тяжелым сердцем я закрыла за ней дверь. Через некоторое время мы всей семьей выехали на свои плантации арбузов. Целых четыре гектара надо было вручную засадить мелкими черненькими семенами. Работа была очень нудная, тяжелая. Болела спина, ноги отказывались ходить.Но зато осенью собрали богатый урожай полосатых ягод! Каждая весила от пяти до двенадцати  килограмм! Семь месяцев каждодневного каторжного труда не пропали даром!  Довольные мы вернулись домой.

     Рабочие  с сыном и мужем разгружали скарб, а я поднялась к себе в квартиру. И тут же ко мне  зашла соседка. Приветствия, обмен поцелуями, а потом Настя стала рассказывать шепотом:
  - Ты знаешь, Гуля же в больнице! У нее отказали почки, печень, началась водянка. Ты представляешь, высохла  вся, желтая…Мать плачет, сестры возле нее дежурят. Говорят, что она очень плохая!

    Я похолодела. И вдруг Настя стала плакать. Я закрыла дверь и провела ее на кухню.
        - Ты знаешь, я места себе не нахожу! У меня был браслет. Однажды на рынке ко мне подошла цыганка просить милостыню. Я не дала ей. У самой в кошельке было несколько копеек. А она , схватила меня за руку и  спрашивает меня:
  - Тебе кто подарил этот браслет? Он заговорен на смерть! Избавься от него, иначе  умрешь через полгода.
От ужаса я высыпала ей все содержимое кошелька. 

       - Конечно, я не совсем поверила ей, но где-то в душе остался осадок. Этот браслет мне подарила Зойка, ну которая ко мне ходит, все на моего мужика засматривается!
  А в подъезде, когда  я стала подниматься к себе в квартиру, мне встретилась Гулька. Браслет я сняла и держала в руке. А он, такой красивый, да ты видела, там  дракон с зелеными глазками обвивает девушку.Ты еще говорила. Что это ручная работа. Ну Гульки и пристала ко мне, чтобы я дала ей поносить. А я ей сказала, возьми, это тебе в подарок от меня.

 Может из-за этого браслета она и заболела, а? Как ты думаешь? Я себе места не нахожу, а вдруг она умрет, грех то какой!- И Настя тихо заплакала.

   Я навестила Гулю в больнице. В маленьком высохшем теле еще теплилась жизнь. Она привстала на кровати, в знак приветствия, слабо улыбнулась и начала лихорадочно шептать:

         - Я вас очень ждала! Я же не умру! Я же буду жить, правда?  Врачи меня колят, колят, мне так больно. Но я терплю. Я все выдержу.  Вы же сказали, что меня возьмут замуж, вы же не обманули меня? Знаете, я никогда ни с кем не целовалась, а мне так хочется, чтобы меня кто-нибудь поцеловал. Я вас очень люблю.
Я ничего не могла ей сказать…Просто держала ее сухонькую ручку  в своей руке. Слезы душили меня. Маленькая, чистая,  невинная девочка угасала...

   - Ты обязательно будешь здоровой, девочка! И тебя еще будет целовать твой муж! Знаешь, какой он красивый! Он будет тебя носить на руках, ты же такая маленькая, а он большой, сильный. Не отчаивайся, девочка, все будет хорошо…-  врала я этому невинному созданию, которого Господь забирал к себе.
 Гуля прожила еще месяц.... Через несколько дней после смерти девочки,  ко мне пришла ее мать.

     - Спасибо, соседка, спасибо тебе огромное! Гуля до конца верила, что будет жить, что выйдет замуж. Она так мечтала о нем…Иногда лучше обмануть, чем убить надежду!  Она так верила тебе, соседка! Знаешь, она умерла с улыбкой на губах, лицо было таким счастливым. – Тяжело поднявшись со стола мать обняла меня и горько заплакала.

      Не знаю, что явилось причиной смерти юной девочки:  заговоренный браслет или стечение обстоятельств, но Настя через некоторое время переехала в другой район. До конца жизни она не могла простить себе смерть девочки, хотя, может быть цыганка наврала ей.
     Назло, за то, что она не подала  ей милостыню…
               
                27.01.2015.
      


Рецензии