Хвастаться плохо, гордиться хорошо

Talgat Akkuzov Самая дешевая гордость — это гордость национальная. Она обнаруживает в зараженном ею субъекте недостаток индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться, ведь иначе он не стал бы обращаться к тому, что разделяется кроме него еще многими миллионами людей. Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего подметит ее недостатки. Но убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватает за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит, он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости.

.."Аллах подчеркивает силу знаний: «Ведь боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие ЗНАНИЕМ» (сура 35 «Творец», аят 28).

Adlan Kha
35 мин.
Чеченцы, как и другие кавказцы, никогда, даже в самые тяжелые моменты своей истории, не теряли своего достоинства и гуманного отношения к другим.
Это видно на таких примерах.
1. Нота протеста, посланная в 1844 году чеченцами и аварцами в адрес российских властей : "Со времени появления низких ног ваших на стесненных землях и горах наших. Вы всегда обманывали людей наших несправедливыми словами своими и подлогами, что неприлично людям благоразумным и действительно храбрым, а в особенности великим государям, имеющим влияние, силу и средства действовать против равного себе и могущим избавить угнетенных от преследования притеснителей. Вы же всегда разоряли имущество наше, жгли деревни и перехватывали людей наших, что хотя и неприятно было переносить нам, но притеснения эти мы против желания носили на себе до сего времени" (см. "Движение горцев Северо-восточного Кавказа в 20 — 50 гг. XIX века". Сборник документов. Махачкала, 1959 г., стр. 424).
Здесь ощущается и дух терпеливости, на значении которого в ментальности чеченцев мы остановимся ниже.
2. А вот какое письмо отправил Имам Шамиль одному из своих полководцев в тот же период войны: "От правителя правоверных Имама Шамиля своему брату Хамзату. Я получил сообщение, что Вы напали на противников и пленили их. Вы доложили мне, что Вы нанесли удар нашему противнику, соседу Гехи. Это было время урожая. В этом году засуха. У нашего противника урожай тоже плохой. В такой период мы не имеем права перед Богом нападать на него. Немедленно верните их пленных людей. Возвращайте пленных, возвращайте скот, который Вы угнали..." (М. Мугумаев, "Наша сила — в единстве", Москва, 1993, с. 41).
3. А.А. Бестужев-Марлинский в "Письме к доктору Эрману" пишет:"...(Чеченцы) не жгли домов, не топтали умышленно нив, не ломали виноградников. "Зачем уничтожать дар божий и труд человека", — говорили они... И это правило горского "разбойника" есть доблесть, которой могли бы гордиться народы самые образованные, если бы они имели её... ". ( см. Эдельбиев, ст. ""Третий Рим " или Содружество. История и современность", газета "Кавказ", №267, 1995 г.)
4. Во время битвы на реке Сунже 4 июля 1785 года был ранен и пленен воевавший на стороне русских 20-летний грузинский князь П. Багратион. Однако, по сообщению академика П. Г. Буткова, раненому унтер-офицеру (позже - генерал от инфантерии) была оказана медицинская помощь, и в знак уважения за мужество, проявленное в бою, тот был доставлен на противоположный берег и возвращен противнику без каких-либо условий (см. Н. Ф. Дубровин, "История войны и владычества русских на Кавказе", 1888 год, стр. 577).
Численность чеченцев за время Первой Русско-Кавказской войны сократилась, примерно, в десять раз. Причем оставшаяся часть народа во многом состояла из покалеченных людей, символом непокорности которых еще на протяжении двух лет после пленения Шамиля оставался одноногий, однорукий и одноглазый чеченский предводитель Бойсхар Бено.
Многими современниками в XIX веке такая гуманитарная катастрофа воспринималась, как гибель чеченского народа.
Что поддерживает этот народ в столь неимоверно трудные моменты истории?
Ответ, по мнению доктора С.-М. Хасиева, кроется в стройной, упорядоченной системе мировосприятия, конкретной, основанной на подлинных ценностях, натурфилософии.
(c) [club126

Бродяга Борз;Чеченцы (OFFICIAL PAGE)
7 ч. ·
Когда узнали, что выход из города заминирован, кто-то предложил пустить вперёд русских военнопленных, мол их не жалко. И тогда Лечи Дудаев сказал, что они тоже люди, что нам не пристало уподобляться русским. Впереди должны идти мы сами, командиры! С ним согласились все. Лечи хотел пойти первым, но его отстранил Шамиль Басаев и вышел вперёд… Через несколько шагов он взорвался… Ему оторвало ступню. Тогда вперёд вышел Лечи Дудаев и тоже через несколько шагов подорвался, и погиб... За ним «разминировать» проход своими телами, пошли остальные чеченские генералы.так они и шли, взрываясь и прокладывая СВОИМИ телами дорогу другим, в числе которых (идущих сзади) были и русские военнопленные…
Скажите — где и у какого народа были такие генералы, такие мэры и такие президенты?
Назовите, если кому известны!


В одной из телепередач Шаманова-губернатора, героя войны в Чечне прорвало:"В Чечне на них сыпятся бомбы,снаряды ,а они строят, пашут ,сеют ,а в моей губернии нет войны, а люди пьют, ленятся пахать и сеять"

Adam Dervishev Когда, несмотря на военно-экономическую блокаду, к 1993-94 гг., Ичкерия стала процветать и в Грозный потянулись тысячи автобусов со всей России с шоп-турами - это было, уже, чересчур для Кремля. Народный телеграф разносил по всей стране новости про экономическое чудо, что Чеченцы сумели построить всего за 3 года вне России, и Москве ничего не оставалось, как похоронить этот цветущий сад под бомбами. Напоминаю, что в 1993 мясо в Грозном было в два, а хлеб - в восемь (!) раз дешевле, чем в России... притом, что уровень жизни в Чечне превышал российский на целые порядки. Подчеркиваю, это было достигнуто вопреки жесточайшей пропаганде и постоянных диверсий со стороны Москвы... Свободная Ичкерия была опасна для России - прежде всего - в качестве живого примера успеха для всех других ею порабощенных народов.
jОч похоже на события В Ливии и убийство Кадафи ,который делал  все для народа


Рецензии
Война это плохо.

Игорь Леванов   03.02.2015 08:55     Заявить о нарушении