Хвастаться плохо, гордиться хорошо
.."Аллах подчеркивает силу знаний: «Ведь боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие ЗНАНИЕМ» (сура 35 «Творец», аят 28).
Adlan Kha
35 мин.
Чеченцы, как и другие кавказцы, никогда, даже в самые тяжелые моменты своей истории, не теряли своего достоинства и гуманного отношения к другим.
Это видно на таких примерах.
1. Нота протеста, посланная в 1844 году чеченцами и аварцами в адрес российских властей : "Со времени появления низких ног ваших на стесненных землях и горах наших. Вы всегда обманывали людей наших несправедливыми словами своими и подлогами, что неприлично людям благоразумным и действительно храбрым, а в особенности великим государям, имеющим влияние, силу и средства действовать против равного себе и могущим избавить угнетенных от преследования притеснителей. Вы же всегда разоряли имущество наше, жгли деревни и перехватывали людей наших, что хотя и неприятно было переносить нам, но притеснения эти мы против желания носили на себе до сего времени" (см. "Движение горцев Северо-восточного Кавказа в 20 — 50 гг. XIX века". Сборник документов. Махачкала, 1959 г., стр. 424).
Здесь ощущается и дух терпеливости, на значении которого в ментальности чеченцев мы остановимся ниже.
2. А вот какое письмо отправил Имам Шамиль одному из своих полководцев в тот же период войны: "От правителя правоверных Имама Шамиля своему брату Хамзату. Я получил сообщение, что Вы напали на противников и пленили их. Вы доложили мне, что Вы нанесли удар нашему противнику, соседу Гехи. Это было время урожая. В этом году засуха. У нашего противника урожай тоже плохой. В такой период мы не имеем права перед Богом нападать на него. Немедленно верните их пленных людей. Возвращайте пленных, возвращайте скот, который Вы угнали..." (М. Мугумаев, "Наша сила — в единстве", Москва, 1993, с. 41).
3. А.А. Бестужев-Марлинский в "Письме к доктору Эрману" пишет:"...(Чеченцы) не жгли домов, не топтали умышленно нив, не ломали виноградников. "Зачем уничтожать дар божий и труд человека", — говорили они... И это правило горского "разбойника" есть доблесть, которой могли бы гордиться народы самые образованные, если бы они имели её... ". ( см. Эдельбиев, ст. ""Третий Рим " или Содружество. История и современность", газета "Кавказ", №267, 1995 г.)
4. Во время битвы на реке Сунже 4 июля 1785 года был ранен и пленен воевавший на стороне русских 20-летний грузинский князь П. Багратион. Однако, по сообщению академика П. Г. Буткова, раненому унтер-офицеру (позже - генерал от инфантерии) была оказана медицинская помощь, и в знак уважения за мужество, проявленное в бою, тот был доставлен на противоположный берег и возвращен противнику без каких-либо условий (см. Н. Ф. Дубровин, "История войны и владычества русских на Кавказе", 1888 год, стр. 577).
Численность чеченцев за время Первой Русско-Кавказской войны сократилась, примерно, в десять раз. Причем оставшаяся часть народа во многом состояла из покалеченных людей, символом непокорности которых еще на протяжении двух лет после пленения Шамиля оставался одноногий, однорукий и одноглазый чеченский предводитель Бойсхар Бено.
Многими современниками в XIX веке такая гуманитарная катастрофа воспринималась, как гибель чеченского народа.
Что поддерживает этот народ в столь неимоверно трудные моменты истории?
Ответ, по мнению доктора С.-М. Хасиева, кроется в стройной, упорядоченной системе мировосприятия, конкретной, основанной на подлинных ценностях, натурфилософии.
(c) [club126
Бродяга Борз;Чеченцы (OFFICIAL PAGE)
7 ч. ·
Когда узнали, что выход из города заминирован, кто-то предложил пустить вперёд русских военнопленных, мол их не жалко. И тогда Лечи Дудаев сказал, что они тоже люди, что нам не пристало уподобляться русским. Впереди должны идти мы сами, командиры! С ним согласились все. Лечи хотел пойти первым, но его отстранил Шамиль Басаев и вышел вперёд… Через несколько шагов он взорвался… Ему оторвало ступню. Тогда вперёд вышел Лечи Дудаев и тоже через несколько шагов подорвался, и погиб... За ним «разминировать» проход своими телами, пошли остальные чеченские генералы.так они и шли, взрываясь и прокладывая СВОИМИ телами дорогу другим, в числе которых (идущих сзади) были и русские военнопленные…
Скажите — где и у какого народа были такие генералы, такие мэры и такие президенты?
Назовите, если кому известны!
В одной из телепередач Шаманова-губернатора, героя войны в Чечне прорвало:"В Чечне на них сыпятся бомбы,снаряды ,а они строят, пашут ,сеют ,а в моей губернии нет войны, а люди пьют, ленятся пахать и сеять"
Adam Dervishev Когда, несмотря на военно-экономическую блокаду, к 1993-94 гг., Ичкерия стала процветать и в Грозный потянулись тысячи автобусов со всей России с шоп-турами - это было, уже, чересчур для Кремля. Народный телеграф разносил по всей стране новости про экономическое чудо, что Чеченцы сумели построить всего за 3 года вне России, и Москве ничего не оставалось, как похоронить этот цветущий сад под бомбами. Напоминаю, что в 1993 мясо в Грозном было в два, а хлеб - в восемь (!) раз дешевле, чем в России... притом, что уровень жизни в Чечне превышал российский на целые порядки. Подчеркиваю, это было достигнуто вопреки жесточайшей пропаганде и постоянных диверсий со стороны Москвы... Свободная Ичкерия была опасна для России - прежде всего - в качестве живого примера успеха для всех других ею порабощенных народов.
jОч похоже на события В Ливии и убийство Кадафи ,который делал все для народа
Свидетельство о публикации №215012702425