Если бы я был главой района

               
Многократное общение с односельчанами в обсуждении жизненных проблем, как правило, сопровождается возгласами – «Вот если б я был главой района…». Мне так же захотелось вообразить себя в этой должности. Причиной тому послужило то, что за прошедшие годы жизни мне не пришлось обращаться к главе нашего поселения с какими-либо просьбами и поклонами.  Друг другу мы ничего не должны. Я же оценил опыт управления своим хозяйством и опыт общения с людьми  и выскажу свои соображения.

Мечтают люди о «хрустальных мостах», о благе «сверху». Кланяется им Манилов! Галерея «мертвых душ» велика! Все мы разные, всем нужна своя жизнь.  И любой «глава» своей головой не учтет разных чаяний всего народа. По большому счету, каждый – «сам себе режиссер». Только вот «кина не будет…, киньщик заболел» – так звучал десятилетия назад маленький сельский анекдот. Теперь и «кина» нет и «киньщик» не нужен. Один он на всех, одно «кино» для всех. Ему мы кланяемся, просим газа, дорогу, больницу, справку.  Эх, «Русь! Куда несешься ты? Дай ответ! Не дает ответа…».
 
Ответ не в том, каким должен быть «глава». Ответ в одном: отвыкнуть от чувства крепостного, сказать себе – «глава – Я». А дальше? Дальше «Я» видит в каждом соседе «Я» и создает «КЛУБ  ЖИЗНИ». Клуб – это деловое объединение всех ближних на Деятельность по Цели Жизни. А цель жизни надо осмыслить сообща, построить в голове Идеал, определить свои пути  его достижения и построить Программу действий, наметить первые шаги и реальные для них средства.
 
Клуб – это живые люди со своими средствами, без какого-то  «главы». Создайте Клубный Банк средств: финансов, материальных средств, учебных и медицинских заведений, юридическую службу, группу менеджеров. Создайте договорные связи с государственными чиновниками. Возьмите в Клубный финансовый банк причитающиеся средства на развитие своей инфраструктуры. Нанимайте предпринимателей для реализации своих планов благоустройства. Подумайте о том, чему нужно учить своих детей во имя достижения Клубной Цели. Пусть дети сызмальства «видят» свой  Идеал у себя дома, а не за его пределами.

И последние пожелания. Не рассуждайте сослагательными наклонениями «если бы…»! Один «благодетель» не сможет создать каждому мечтателю блага. Не достигнут люди своего блага без «клубной» мысли, без Клубного Дела!


Рецензии
Ну, друг, ты тоже немного Манилов! Идея хороша, правильная идея, но осуществима ли она в нашем обществе? Где-то на маленьком хуторе, да при хорошем организаторе, возможно, да. А в общем, боюсь это пока утопия.Наша страна к этому еще не готова, привычка жить в "колхозе" еще сильна.

Людмила Москвич   09.02.2015 11:18     Заявить о нарушении
Я каждый день "щелкаю" твою страничку. Наконец-то дощелкался! Спасибо за чтение! Мы реально строим в деревне Клубную Жизнь. И с успехом. Три года исполнилось как мы здесь. Все стали жить в своей Утопии. Это люди говорят! Об этом еще будет рассказ. И "щелкай" иногда меня под №5 в "Стихах ру". Твои Вася, Люба.

Василий Евтушенко 5   10.02.2015 00:01   Заявить о нарушении
Дорогой друг мой! Поздравляю с днем рождения, желаю здоровья,творческих успехов и исполнения всех твоих желаний! Привет Любе. Ваша Людмила.

Людмила Москвич   27.03.2015 09:23   Заявить о нарушении
Вася, в стихи.ру написала тебе большее послание, но отправить не смогла.Меня напрягает необходимость каждый раз набирать свои данные и получать отказ - то не тот логин, то не тот код. Потратила час так и не поняла, что не так. До чего противный портал. Так что буду тебя ловить только на прозе.ру

Людмила Москвич   12.07.2015 13:04   Заявить о нарушении
Люда! Напиши сюда и я прочитаю. А лучше пиши в Мой мир. Нам бы общаться на емайле, но от меня к тебе не доходит, отказывают. Пиши, жду твоего большого послания.

Василий Евтушенко 5   12.07.2015 15:39   Заявить о нарушении